Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока по чтения в 3 слабослышащем классе

Конспект урока по чтения в 3 слабослышащем классе .Тема: В. Осеева "Просто старушка"
Цель:
1) Уметь определять главную мысль прочитанного, выделять действующих лиц, устанавливать причинно-следственные отношения, последовательность действий.
2) Коррекция мышления на основе установления логических связей.
3) Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, доброе отношение к людям;
Тип урока: ознакомление с новым
Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые
словесные, наглядные, практические.
Оборудование: выставка книг В. Осеевой; портрет писательницы, компьютер.
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент.
( Работа за экраном)
- Был звонок. Встаньте.
- Что ты сделал (-а), …?
- Я встал (-а).
- Сядьте.
- Я сел (-а).
-Наденьте наушники.
- Я надел (-а) наушники.
- Как ты слышишь, …?
- Я слышу хорошо.
-Данил, спроси у ______ какой сейчас урок.
- Сейчас урок чтения.
- Что будем делать?
- Какой дежурный звук?
2.Фонетическая зарядка.
-Будем хорошо говорить звук ж. Повторите.
ж____
аж_____и скажи
иж_____и книжки
уж_____а подружка
-Послушайте слоги (слова, предложение)
-Повторите (хором, индивидуально).
-Саша, прочитай слоги.

3. Проверка домашнего задания.
А) - Как называется стих, который выучили дома? Кто автор этого рассказа?
- Чтение наизусть стихотворения.
-Как читал(а)__________? Какую оценку поставим?

4. Постановка целей урока и сообщение темы.
1. Введение в тему.
- Сегодня мы начинаем новую тему.
Слайд со словами «Жизнь дана на добрые дела».
-Прочитайте.
Слайд с портретом писательницы
- Перед вами выставка книг этой писательницы. Рассмотрите эти книги и вспомните, какие книги вы уже прочитали.
- Кто главные герои её рассказов? (Дети)
- О чём эти рассказы? ( О хороших поступках, о добре)
Какие же цели вы поставите себе на урок?
(Ответы детей: Познакомимся с новым рассказом В. Осеевой; быстро читать, развивать внимание…)
Слайд с целями
2. Изучение нового материала.
А) Словарная работа перед чтением.
Слайд с заданиями.
Задание № 1.Читай внимательно: старуха – старушка.
- Чем отличаются эти два слова? Посмотрите картинки.
Как вы думаете, где здесь образ старухи, а где старушки ?
Что такое «по-скольз-ну-лась»? (оступилась на скользком месте)
Что такое «у-ди-ви-лась»? (увидела что-то неожиданное)
Задание № 2. Читаем по слогам, затем целым словом (хором).
Задание № 3. Прочитайте предложение и закончите его.
Задание № 4. Прочитайте про себя и приготовьтесь читать быстро и правильно.

Физкультминутка
А) Первичное чтение текста.
- Прочитайте название текста. Глядя на рисунок, можно уже сейчас сказать, о ком или о чём этот текст? (Ответы детей).
-Чтение текста первый раз учителем.
-Первичное восприятие. Беседа по вопросам.
Понравилось произведение? Что понравилось особенно? К какому жанру оно относится? (Рассказ)
Б) Повторное чтение рассказа хорошо читающими детьми.
Г) Беседа по вопросам.

-Каким вы представляете себе мальчика из рассказа?
-Правильно ли он поступил?
-Почему он помог старушке?
-Какие слова помогают понять, что мальчик ни секунды не раздумывал?
- Найдите эти слова в тексте (бросился на помощь)
-Расскажите о девочке?
-Как бы поступила девочка, если бы она была одна и увидела старушку?
(Я считаю… Я думаю… Мне кажется…)
-Почему девочка задавала такие вопросы?
-Почему девочка больше ни о чём не спросила?
- О чём она думала?
В) Чтение по ролям. Распределение ролей.
-Как будем читать слова автора? (Выразительно)
-Как будем читать слова девочки? (С удивлением)
-Как будем читать слова мальчика? (С сильным чувством)
Ж) Чтение рассказа по ролям.

3. Закрепление.
- Бабушки уже не молоды, поэтому их надо беречь и обязательно помогать во всем.
Внимания и помощи ждут не только родные ваши бабушки.
Не забывайте заботиться о чужих одиноких, больных, престарелых людях как позаботился мальчик из рассказа «Просто старушка».
Слайд . Вы узнали, какая картинка из рассказа «Просто старушка»?
Слайд . Вам нужно выбрать слова, которые подходят Вашим бабушкам
Слайд Вам нужно выбрать картинку той бабушки, которая похожа на Вашу и нарисовать бабушку.
Это моя бабушка.
Ее зовут…
Моя бабушка… (какая?)
Моя бабушка… (что делает?)
Я буду всегда помогать своей бабушке.

4. Итог урока. Оценка детей.
Какой рассказ вы читали?
-О каких человеческих качествах заставляют задуматься рассказы В.А. Осеевой? (о дружбе, о доброте, о заботе о пожилых людях.)
-Какие хорошие поступки вы можете делать каждый день?
-Будете ли вы ждать награды?

5. Домашнее задание.
Читать рассказ

Рекомендуем посмотреть:

Бинарный урок в начальной школе, 3 класс Конспект урока по развитию речи в 3 слабослышащем классе школы по теме: Зима Конспект урока познания мира в 3 классе. Земноводные и пресмыкающиеся Конспект урока по физической культуре с использованием технологии АМО, 3 класс
Конспект урока по развитию речи в 4 классе для слабослышащих детей | Сценарий Новогоднего праздника для глухих и слабослышащих детей 7-10 лет
Опубликовано: 769 дней назад (31 октября 2014)
Просмотров: 1580
+3
Голосов: 3
Комментарии (4)
Надежда Николаевна Пермякова # 31 октября 2014 в 17:20 +1
Очень интересное, насыщенное занятие! Молодец! ГОЛОС!
Подгорных Ольга Михайловна # 1 ноября 2014 в 11:38 0
я не учитель, но урок с такими детьми трудно сделать интересным, но Вашим детям скучать не приходится, им просто повезло, что рядом находится не равнодушный педагог! Удачи Вам и Вашим ученикам!
Барзова Е.А. # 2 ноября 2014 в 21:30 0
Я просто люблю этих детей и стараюсь их жизнь сделать полноценной.
Вера Валерьевна Ляпина # 6 февраля 2015 в 13:37 0
Вы очень много дали своим детям. Прекрасный урок!Уметь определять главную мысль прочитанного, выделять действующих лиц, устанавливать причинно-следственные отношения, последовательность действий. Все это должны научиться ваши дети И это сделано.Задачи выполнены. Примите мой голос!