Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Игра как средство диалога

Опыт работы воспитателя ДОУ. Технология развития диалогической речи в игре
Диалог является формой устной речи.
Виды диалога:
-Вопрос-ответ
Сообщение–отношение к сообщению
Побуждение–реакция на побуждение

Функции у них разные и овладеть ими очень важно Диалог есть разновидность поведения.поэтому необходимо соблюдать социально обусловленные нормы и правила поведения,а именно:
Очередность реплик и тематическое единство высказываний .Привычку соблюдать эти правила необходимо воспитывать с детства.
Овладение диалогической речью предполагает усвоение совокупности речевых и поведенческих умений:
1. Умение понимать различные обращения(вопрос,сообщение,побуждение)
2. Умение вступать в диалог с окружающими способами.
3. Умение придерживаться культуры диалога.
Как показывают наблюдения за детьми,наименее усвоенными оказываются именно ответные реплики.В общении между собой и с взрослыми детьми,вместо реакции на сообщение выдают в ответ свои сообщения.
Помимо вопросно-ответной формы диалога, необходимо уделять внимание и другим формам, а также культуре диалога. Общение взрослого с детьми является ведущей, но не единственной формой развития речи детей, необходимо использовать игры и игровые приемы, как на занятиях, так и в совместной и самостоятельной деятельности детей. Кроме того, игры создают благоприятный эмоциональный фон.
Чтобы включить различные игры в работу по развитию диалогической речи дошкольников можно использовать
- тексты литературных произведений для игр-инсценировок и режиссерских игр
- тексты для разыгрывания театральных этюдов
- дидактические игры
- дидактические и подвижные игры
Последовательность использования игр подчиняется логике развития речевых умений:
1. Восприятие и заимствование речевых форм
2. Самостоятельное использование речевых форм

Рекомендуем посмотреть:

Особенности формирования культуры безопасности у дошкольников Развитие цветовосприятия у детей дошкольного возраста Развитие умственных способностей дошкольников через детскую литературу Роль декоративно-прикладного творчества для детей и взрослых

Похожие статьи:

Сюрпризные моменты в детском саду на занятиях. Картотека

Визитная карточка воспитателя детского сада

Презентация детского сада для родителей

Утренняя гимнастика в детском саду в подготовительной группе

Особенности проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста

День матери в ДОУ. Старшая группа | Новогодние поделки в старшей группе детского сада. Мастер-класс "Новогодний шар"
Опубликовано: 162 дня назад (9 декабря 2017)
Просмотров: 247
Рубрика: Публикация
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!