Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Филологический квест для 5-7 класса. Сценарий

Урок-игра для школьников 5-7 класса «Филологический квест»

Автор: Королева Светлана Александровна -Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №27

Филологический квест - это одна из поисковых игровых форм внеурочной деятельности. Данный вид работы полезен тем, что развивает критическое мышление, умение сравнивать, анализировать, классифицировать информацию. У обучающихся повышается мотивация, они воспринимают задание как нечто «реальное» и «полезное», что ведет к повышению эффективности познавательного процесса и интеллектуального саморазвития.
Цель: повышение интереса учащихся к предмету; расширение и углубление языковедческих знаний; создание благоприятных условий для выявления знаний и умений участников в нестандартной игровой ситуации.
Задачи: усвоение изучаемого материала; установление межпредметных связей; развитие аналитических способностей; создание условий для проявления и развития индивидуальных исследовательских способностей; развитие умения работать в группе.
Данный квест предназначен для учащихся 5 – 7 классов.
Учащиеся делятся на три команды, затем команда №1 получает первый конверт. Далее каждое выполненное задание ведет учеников к следующей подсказке; в итоге последнее задание приводит их к призу. В случае невыполнения задания конверт переходит к следующей команде.
Материалы для оформления кабинета и буквы для задания №8 представлены в приложении.
Задание 1
Количество звуков в этом слове подскажет вам номер конверта со следующим заданием:
ЖУЖЖАНИЕ
Задание 2
В пьесе-сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» падчерицу послали в лес за этими чудесными цветами.
Задание 3
Какие слова лишены окончания? Подумайте, какие части речи не имеют окончания, посчитайте их количество и узнайте номер следующего конверта.
Задание 4
Отгадайте все слова кроссворда и узнаете ключевое слово.
Вопросы:
1. Морфема, которая располагается перед корнем и служит для образования новых слов.
2. Неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия.
3. Раздел науки о языке, который изучает звуки речи.
4. Раздел науки о языке, который изучает части речи.
5. Категория глагола, которая характеризуется наличием постфикса -ся и обозначает «перенос действия на себя».
Задание 5
Сумма всех морфем в слове «ВОДОПРОВОД» - номер следующего конверта.
Задание 6
По строкам из произведения угадайте автора. Его фамилия приведет вас к следующей подсказке:
«Да, были люди в наше время.
Могучее, лихое племя:
Богатыри – не вы.
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля.
Когда б на то не божья воля,
Не отдали б Москвы!»
Задание 7
Количество местоимений данного стихотворного фрагмента подскажет вам номер следующего конверта:
«Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой её гранит,
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный,
Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады,
И ясны спящие громады
Пустынных улиц, и светла
Адмиралтейская игла».
Задание 8
Составьте из букв слово. В слове зашифровано число. Сложите все цифры этого числа и получите ответ.
Подсказка:
Задание 9
Этот способ образования слов в русском языке называется «СУБСТАНТИВАЦИЕЙ». Так прилагательное в словосочетании «мороженое мясо» превращается в существительное. Какое это существительное?
Задание 10
Отгадайте загадку. Отгадка приведет вас к призу.
Он серьёзный, даже мрачный.
Спинка строгая пряма,
Но попробуй сесть иначе —
Как конёк, пускай он скачет.
Спинку к сердцу прижимай,
На него верхом сядь смело:
Вот теперь другое дело!
Ответы к заданиям:
Конверт №8;
Подснежники (на стене висит фотография, на ней спрятана цифра - конверт №5);
Конверт №3 (наречие, деепричастие; инфинитив);
Ключевое слово пчела (на стене размещен плакат, на нем спрятана цифра – конверт №6);
Конверт №4;
Портрет писателя М. Ю. Лермонтова содержит подсказку (конверт №2);
Конверт №7;
Конверт №1;
На стене размещена фотография (отгадка – мороженое); на фотографии спрятана цифра – номер следующего конверта 9;
Отгадка – стул; учащиеся находят приз.









Рекомендуем посмотреть:

Урок русского языка в коллежде Конспект урока русского языка в 9 классе Урок русского языка для учащихся 9 класса I вида Конспект урока игры по русскому языку в 5 классе
Участник №28 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 июля по 31 октября 2017 года
Опубликовано: 287 дней назад (4 октября 2017)
Просмотров: 4894
+4
Голосов: 4
Комментарии (2)
Валентина Михайловна Скрипникова # 6 октября 2017 в 11:42 +1
Замечательная методическая разработка!
Наталья Савостьянова # 7 октября 2017 в 14:07 0
Как интересно!!!!!