Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Родительское собрание в средней группе на тему: Экспериментирование в детском саду

Родительское собрание для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: Экспериментируя - познаем окружающий мир
Ход мероприятия:
Организационный этап
Родители заходят, рассаживаются на стулья полукругом.
Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу.
Вступительная часть
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей группе!
- Вот и закончилось теплое, жаркое лето. А как вы его провели, мы сейчас узнаем! Давайте мы с вами поиграем.
Игра «Как мы провели лето»
- Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес... (на рыбалку).
- Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).
- у чьих детей от загара сгорела спина.
- кто читал детям книги.
- кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).
- чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).
- чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.
Спасибо Вам!
Основная часть:
(2 Слайд )
- Вот и начался учебный год! Давайте друг друга поздравим! (аплодисменты)
- Мы теперь уже средняя группа.
- За лето наши ребята повзрослели, подросли, окрепли.
- В этом году мы в течении года будем работать с вашими детьми по направлению Опытно-экспериментальная деятельность, где мы с детьми будем проводить опыты, исследования эксперименты, где ребята научаться делать умозаключения, простейшие выводы. Мы подготовили программу по которой будем работать весь этот год с учетом возрастных особенностей ваших детей. Это занятие будет проходить 1 раз в неделю, оно будет включено в сетку занятий. А что это такое, мы сейчас вам об этом немного расскажем и покажем.
(3 слайд)
- Каждый взрослый не раз слышал от детей интересующие вопросы: «А откуда появляются сосульки? Откуда появилась лужа? «Почему качаются деревья?»
- Дети 4- 5 лет обладают большой любознательностью, им интересно узнать все.
(4 слайд)
- Дети очень любят экспериментировать. С самого рождения их окружают различные явления природы: солнце, ветер, звезды, снег, дождь. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, и водой, - предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игр.
(5 слайд)
- Мы сегодня покажем вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами, которые можно использовать в работе с детьми.

Опыт №1
- Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Опыт №2
- Возьмите стакан со свежей газированной водой и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

- Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».
Опыт №3
«Волшебная водичка»

Упражнение «Пожелание»
Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу мячик.
Ты катись, веселый мячик,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый мячик,
Тот пожелание скажет нам.
Спасибо за внимание!
Презентация на тему: Экспериментируя - познаем окружающий мир

Рекомендуем посмотреть:

Конспект игрового занятия – экспериментирования в старшей группе Опыты и эксперименты для детей от 2-3 лет Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования
Лэпбук "Свойства воды" для дошкольников
Опубликовано: 19 дней назад (29 октября 2018)
Просмотров: 135
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Ольга Леонидовна Рукавишникова # 1 ноября 2018 в 19:48 0
Добрый вечер, Светлана Александровна! С удовольствием познакомилась с вашей разработкой. Вами затронута очень интересная тема - экспериментирование, где дети не только учатся, слушая и наблюдая, но и действуют. очень понравилась форма проведения собрания , как опытная мастерская. Но в конце мне кажется чего - то не хватает, какого - то итога. За идею даю первый голос. И еще совет проверяйте конспект, где опыт №3? Очень хочется узнать как его проводить.