Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Классный час "Сделай мир добрее!", 2 класс

Час общения во 2 классе "Сделай мир добрее!"
Цель:
формирование нравственного качества личности – доброты.
Задачи:
• Расширить у учащихся значение понятий «добро» и «доброта»;
• раскрыть нравственное содержание понятия «доброты»;
• познакомить с закономерностями проявления «добро» и «доброта» в характере человека и в окружающей жизни;
• показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому;
• дать нравственную оценку добрым поступкам.
• способствовать развитию объективного отношения к повышению уровня самооценки;
• воспитывать и развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.

Оборудование: толковые словари, конверты с заданиями, таблички с названиями поступков, мешочек с сердечками.
Предварительная подготовка:
Дети делятся на две группы и рассаживаются за два больших стола.
Ход мероприятия.
Учитель:
«Доброе утро!» –
Скажешь кому-то,
И будет ему
Очень доброе утро,
И день будет добрый,
И добрые встречи,
И добрый, конечно,
Опустится вечер.
Как важно и нужно,
Чтоб сразу с утра
Тебе пожелали добра.
(О. Бундур )

Я желаю вам добра и думаю, что наше общение будет приятным и полезным.
А начнем мы его с задания.
У вас на столах конверты. Возьмите конверт №1. Вам необходимо составить фразу, подходящую к вступительному стихотворению. Но будьте внимательны: не все слова вам пригодятся.
(Сделай, мир, добрее!, солнце, цветок, дерево, небо, облака)

Какая фраза у вас получилась?

Ученики:
«Сделай мир добрее!»

Учитель:
Вы уже догадались, на какую тему мы с вами будем сегодня говорить?
Ответы детей

Верно, мы будем говорить о добре, о добрых поступках.

Учитель:
Доброта... Добро... Что же это такое?
У вас на столах лежат толковые словари. Откройте их и найдите, что значит слово «добро» и «доброта»

ДОБРО - 1. Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок. Желать добра кому-н. Не к добру (предвещает дурное; разг.). Сделать много добра людям. Поминать добром (вспоминать с благодарностью, с хорошим чувством). Не делай добра, не увидишь зла(посл.). («Толковый словарь русского языка»)

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (Словарь Ожегова)

Учитель:
Доброта – это очень важное, нужное качество, без которого человек не может называться человеком.

С чем можно сравнить добро?

С солнцем, весенней радугой, яркими, красивыми цветами, мамой, улыбкой, семьей, другом, красотой, лаской, теплом, счастьем, весельем, жизнью, любовью, праздником, радостью, смехом.

Это всё хорошее, красивое, всё положительное, полезное.

Ученик:
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко )
Учитель:
Если бы мы смогли потрогать это качество, то какое оно было бы на ощупь?

теплое, мягкое, нежное, приятное, пушистое.

Учитель:
А вы знаете, что слово «добро» очень древнее, оно является исконно русским словом. Доброжелательность всегда ценилась русским народом, которые издавна с благодарностью воспевают всё доброе, сделанное во имя людей. Даже в древней азбуке буква «Д» называлась «добро».
Именно поэтому оно живо до сих пор, оно вечно. Это подтверждают народные пословицы.

Ученики:
- Без добрых дел нет доброго имени.
- Жизнь дана на добрые дела.
- От добра добра не ищут.
- При солнышке тепло, при матушке добро.
- Доброе слово и кошке приятно.
- Худо тому, кто добра не делает никому.

Учитель.
Добро, доброта - понятия удивительные. Они сближают людей, как ничто другое.

Как вы думаете, с чего начинается добро?

С доброго слова.

Учитель.
Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу.
Возьмите конверт №2. В нем незаконченные фразы и лист с «волшебными словами». Впишите на листик подходящее по смыслу слово.

1 группе
Растает ледяная глыба от слова доброго ....... «Спасибо»
Когда бранят за шалости, мы говорим ....... «Прости, пожалуйста»
И во Франции, и в Дании на прощание говорят: ....... «До свидания!»
Посиди со мной сестра почитай мне, ....... будь добра.

2 группе
Забыл я книжку принести! За это ты меня ....... прости.
Печально сказали мы дяде Никите: «За чашку разбитую нас ....... извините».
На меня отцу не жалуйся, я прошу тебя: ....... «Пожалуйста».
Если больше есть не в силах, скажем маме мы: ....... «Спасибо»

Ученики зачитывают получившиеся фразы.

Учитель:
А вы часто употребляете добрые слова?

Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый он или нет?
Внимательно послушайте стихотворение.

Ученик:
Закон доброты

Подумайте сами, ребята,
случается так почему –
котенка один обижает,
другой лечит лапку ему.

Один воробья из рогатки
старается сбить наповал,
другой, чтобы выходить пташку,
с земли воробья подобрал.

Один ранит палкой лягушку,
в костер ее тащит живьем,
а кто-то из лужи-ловушки
мальков перенес в водоем.

Подобных примеров немало,
подобных поступков не счесть.
Закон доброты правит жизнью,
у всех доброта в сердце есть!
(Е. Андреева)

Учитель:
Так по каким же действиям человека можно судить о том, добрый он или нет?

По добрым поступкам человека.

Учитель:
Ребята, а вы когда-нибудь совершали добрые поступки?
Подумайте и запишите, какие добрые дела вы делали в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе.
Каждый ваш добрый поступок я буду класть в Мешочек доброты.

Дети записывают на сердечках свои добрые дела, зачитывают и кладут в мешочек.

Учитель:
Посмотрите, какой у нас полный мешочек получился, мы его оставим в классе и будем продолжать наполнять нашими добрыми поступками.

Добрые поступки – это лекарство, спасение от всего дурного. Чем больше мы будем делать добра, тем больше его будет в нас оставаться.

Добрые слова…Добрые поступки…. А добрый человек…
Что он такого делает, что мы его называем добрым?

ответы детей

Ученики:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда,
Рвануться на выручку нужно,
В любую минуту всегда.

На клумбе цветок, его листья повисли.
Грустит он … о чём? Угадал его мысли?
Он хочет напиться. Эй, дождик, полей!
И дождик спустился из лейки твоей.

А что же сестрёнка скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь сделай сестрёнке!
И ты обернулся ретивым конём-
Галопом сестрёнка помчится на нём!

Хоть мама ещё не вернулась с работы,
Не трудно узнать её думы, заботы.
«Вернусь, хорошо бы пошить, почитать…
Да надо с уборкой возиться опять».

И ты совершаешь великое чудо-
Пол засверкал, засияла посуда!
И ахнула мама, вернувшись, домой:
- Да это, как в сказке, волшебник, ты мой!

Учитель:
Почему мама назвала мальчика «волшебником»?

Мальчик совершал хорошие поступки.

Учитель:
А в жизни бывает разное, посмотрите сценку определите добрые и плохие поступки.

Сценка.
Обсуждение.

Учитель:
Давайте продолжим копить добрые дела. К доске прикреплены таблички с добрыми и плохими поступками. Вы подходите по очереди к доске и снимайте таблички с обозначением плохих поступков до тех пор, пока на доске не останутся только определения хороших поступков.

Брать без спросу чужие вещи.
Заботиться зимой о птицах.
После игры убирать в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши.
Не помогать взрослым.
Дёргать за хвост собак или кошек
Бросать камни в птиц.
Обижать тех, кто младше и слабее.
Не уступить место в автобусе.
Ломать ветки деревьев и кустов.
Помогать там, где нужна моя помощь;
Заботиться о близких;
Выручать друзей в беде;
Улыбаться тем, с кем общаешься;
Защищать тех, кто слабее.

Учитель:
Что бы вы еще хотели добавить к написанному на доске?

Ответы детей.

Наши добрые поступки помогут сделать мир добрее? Почему?

Ученик:
Давайте станем чуть добрее,
Не будем злиться на других.
Жить с добрым сердцем веселее.
Ценить друзей, любить родных.
Мы все зависим друг от друга,
Плоха ли жизнь иль хороша.
Дождь за окном, кружит ли вьюга -
С добром всегда светла душа.

Учитель:
Чтобы радость людям дарить, надо быть добрым. В каждом из нас есть
маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Она очень нужна и вам
самим, и близким вам людям, и вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает.

Встаньте, пожалуйста. Закройте глаза и представьте, что на вас солнышко льёт свои тёплые лучики. Под его лучами вы становитесь добрее, умнее, внимательнее друг к другу.
вытяните ручки, как лучики, пошлите солнечные приветы маме, папе и всем близким людям, пожелайте мысленно им здоровья и радости. И ещё пошлите добрые лучики всем людям Земли: пусть они любят друг друга и берегут мир.
А теперь соединим ручки, создадим солнечный круг, подарим его друг другу.

Дарите всем по солнышку
Частичку света, доброты
Слова любви и нежности
Дарите людям как цветы.
(продолжают держаться за руки)

Делать добро очень приятно и радостно. Правда? Да! Молодцы!

Ученики читают по 2 строчки:
Добрым быть довольно просто!
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть довольно просто!
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

Учитель:
Спешите делать добро приветствием, сердечным словом поддержки, душевным поступком. Пусть для вас и для всех окружающих мир станет добрым, мягким, живым и пушистым.
Презентация на тему: Сделай мир добрее!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа для 2 класса. Дружба нам всего дороже Классный час для 2-4 классов. Твоё свободное время Внеклассное занятие на тему: Дружба для 1-3 классов с презентацией Классный час для 2-4 класса. Воспевшие журавлей - солдат

Похожие статьи:

Психологический классный час, 2-3 класс

Классный час во 2 классе на тему: Взаимоотношения в коллективе

Классный час. Школьный дневник 2 класс

Классный час во 2 классе. Как развивать память

Классные часы во 2 классе

Урок мира 1 сентября с презентацией для начальной школы
Опубликовано: 402 дня назад (15 августа 2017)
Просмотров: 7499
+9
Голосов: 9
Комментарии (7)
Елена Ивановна Буторина # 16 августа 2017 в 09:21 +1
Уважаемая Татьяна Николаевна! Идея очень хорошая, поддерживаю Вас "голосом". Вот только украсить бы Вашу публикацию наглядными материалами - было бы просто замечательно! Желаю Вам всего доброго!
Татьяна Николаевна Колесник # 16 августа 2017 в 17:49 +1
Елена Ивановна, спасибо за поддержку. У меня есть презентация к мероприятию, оно было открытое, поэтому есть фото в школе. Я прислушаюсь к вашему пожеланию.
Юлия Валериевна Юрченко # 17 августа 2017 в 01:15 0
Спасибо большое!Голосую!
Ольга Владимировна Бородачева # 29 августа 2017 в 05:49 +1
Наталья Николаевна с удовольствием ознакомилась с вашим материалом, это прекрасно что вы развиваете в детях нравственные качества, доброты сейчас не хватает в нашем мире, иногда в суете мы забываем об этом замечательном качестве каждого из нас, голосую с удовольствием, желаю удачи....
Татьяна Николаевна Колесник # 29 августа 2017 в 18:01 +1
Наталья Николаевна, большое спасибо.Всегда приятно поделиться хорошей разработкой, и получить приятный отзыв, ведь мы столько времени и сил тратим на придумывание и воплощение наших идей.
Ольга Васильевна Сульдина # 1 октября 2017 в 11:46 +1
Здравствуйте,Татьяна Николаевна.Да иногда не хватает времени оглянуться вокруг и заметить ,что кому - то нужна наша помощь.А порою для этого нужно только доброе слово.Спасибо за разработку.
Валентина Михайловна Скрипникова # 4 октября 2017 в 22:04 0
Замечательная методическая разработка!Голос!