Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект интегрированной образовательной деятельности в детском саду для детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Прогулка к морю" в детском саду. Старший дошкольный возраст
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: развитие комплекса интегративных качеств личности детей.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять кругозор по теме: «Море и морские обитатели».
- Способствовать достижению эмоционального комфорта и снятию тревожных переживаний у детей старшего дошкольного возраста через сказкотерапию в сенсорной комнате.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук и воздействовать на биологически активные точки с целью оздоровления и укрепления здоровья с помощью упражнений с Су-джок шарами.
- Развивать связную речь через разучивание стихотворения при помощи приёмов мнемотехники.
- Развивать общую моторику и координацию движений посредством музыкально-ритмического упражнения.
Воспитательные:
- Формировать познавательный интерес.
- Воспитывать чувства сопереживания сказочному герою, желание помочь ему.
Материалы и оборудование: су-джок шары по количеству детей, 3 дорожки из разных материалов, аудиозаписи: «Звуки леса», «Журчание ручейка», «Шум моря», ноутбук, телевизор, звёздный шар, пузырьковая колонна, ковёр-полянка, панно «Ёжик», голубая лента, презентация «Море», мнемотаблица «Хитрый ёжик», игрушка «Солнышко», костюм Феи, игрушка Ёжик, корзинка, ведро, схема «Колючие предметы», круглый столик, стулья по количеству детей, стеклянные «камушки», дерево с осенними листьями, «сухой душ», прищепки, дидактическая игра «Целое и части», морская галька, видеозапись "Ёжик".
Предварительная работа: знакомство с шариками Су-джок, чтение сказки С. Козлова «Ёжик и море», изготовление осенних листочков детьми старшего дошкольного возраста, разучивание стихотворения по мнемотаблице «Хитрый ёжик» П. Воронько, гимнастика для рук с Су-джок шарами «Этот шарик не простой…».
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия «Волшебная страна».
Дети стоят в кругу.
Психолог:
В страну волшебства отправимся мы,
Где будем смеяться, грустить, удивляться.
С героями этой волшебной страны
Мы будем встречаться.
Нас ждут приключения, сказки, игра,
Ну что, вы готовы? Тогда нам пора.
Соседу сосед, то есть друг другу,
Приветствие доброе скажем друг другу.
Дети передают по кругу приветствие, поворачиваются к своему соседу, передают игрушку «Солнышко», улыбаются и произносят следующую фразу: «Доброе утро, (имя ребёнка)!».
2. Вступление.
Психолог: Ребята, у меня для вас есть сюрприз.
Психолог показывает детям корзинку, закрытую тканью. Обращается к одному из детей и предлагает отгадать, что лежит в корзинке.
Ребёнок: Это колючие шарики.
Психолог убирает ткань и показывает, что находится у него в корзинке.
Психолог: Кто запомнил название этих шариков? Как они называются?
Ответы детей.
Ребёнок: Это Су-джок шары.
Психолог: Что означают понятия «Су» и «Джок»?
Ответы детей.
Ребёнок 1: «Су» означает кисть руки.
Ребёнок 2: «Джок» означает стопа ноги.
Психолог: Для чего нужны эти колючие шарики?
Ответы детей.
Ребёнок 1: Для массажа.
Ребёнок 2: Для снятия боли.
Ребёнок 3: Для укрепления здоровья.
Психолог: Правильно. Эти шарики, не простые, а волшебные. Сегодня у нас с вами с помощью шариков Су-джок состоится колючая прогулка.
Психолог раздаёт детям шарики Су-джок. Ребята садятся на стулья полукругом.
Массаж Су-джок шарами.
Дошкольники произносят слова вместе с психологом и выполняют действия с ними в соответствии с текстом.
Этот шарик непростой,
любуемся шариком на левой ладошке
Он колючий, вот какой.
Накрываем правой ладонью.
Будем с шариком играть
катаем шарик горизонтально
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем
катаем шарик вертикально
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем,
катаем шарик в центре ладошки
Сильней на шарик нажимаем.
Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке.
В руку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке.
В руку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
Выполняем движения в соответствии с текстом.
Мы положим шар в корзинку
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.
Отдохнем сейчас немножко.
Психолог: Назовите всё колючее, что вы знаете?
Предлагается схема изображения колючих предметов.
Дети: Колючая ёлка, колючий куст, колючая иголка, колючий ёж.
Психолог: А можно сказать «колючий человек»? Про какого человека можно так сказать?
Ответы детей.
Ребёнок: Недоброго, угрюмого, злого.
Психолог: Изобразите такого человека.
Дети встают около своих стульев.
Упражнение «Колючий человек».
Дети при помощи мимики и жестов показывают «колючего человека». Психолог пытается дотронуться, но дети отвергают любые прикосновения, как бы это сделал «колючий человек».
Психолог: Ой, какие колючие ребята.
Вы такие же колючие как один мой знакомый ёжик. Он только с виду колючий, а в душе он мягкий и добрый.
Психолог помогает детям расслабиться. Включается спокойная музыка. Дети становятся «мягкими», добрыми, приветливыми.
Психолог: Хотите отправиться к ёжику в гости?
Дети: Да.
Психолог: (Имя ребенка), ты знаешь, где живёт ёжик?
Ребенок: В лесу.
Психолог: Попасть к нему можно по одной из 3-х дорог.
3. Вхождение в сказку.
Включается звёздный шар. Психолог демонстрирует 3 дорожки вхождения в сказку и рассказывает о каждой из них.
Психолог: Каждая из этих дорог приведёт вас в сказку. Все дороги эти волшебные, все они наделяют идущего волшебной силой. Первая дорога самая легкая, ровная и гладкая. Вторая дорога труднее, но она даёт идущему гораздо большую силу, чем первая дорожка. Она состоит из кочек. А третья дорога самая трудная. Она колючая и болезненная, но зато и силу она даёт огромную, гораздо больше, чем первые две. Сейчас, выбирайте себе дорогу и когда пойдёте, то старайтесь прочувствовать, как ваше тело заполняется волшебной силой.
Дети выбирают дорогу, идут по ней, доходят до панно «Ёжик», дотрагиваются до него и садятся в позу расслабления на «волшебном» коврике.
4. Сказка.
Психолог: Дети, вот мы и пришли в волшебный лес. Закройте глаза и послушайте звуки леса. Включается аудиозапись «Звуки леса».
Дети открывают глаза и перед ними появляется Фея леса.
Фея: Здравствуйте, мои друзья. Я – Фея, Хранительница Волшебного леса. Подойдите все ко мне, познакомимся поближе.
Дети садятся за круглый стол.
Артикуляционная, мимическая гимнастика и дыхательные упражнения.
Все девчонки и мальчишки и толстушки и худышки
дети щеки надувают и втягивают
Хмуриться не будут, и печаль забудут
дети хмурятся
А будут улыбаться и весело смеяться
Дети улыбаются
Ну а ловкий язычок будет прыгать скок, да скок
дети выполняют движения языками вверх-вниз
Ветер дует на ладошку, но не сильно, понарошку
дети дуют на ладони
Ждут в лесу нас всех друзья, нам опаздывать нельзя!
Фея: А кого вы ищите в волшебном лесу?
Дети: Мы ищем ёжика.
Фея: Наш друг – колючий ёж, его руками не возьмёшь, как и ваши разноцветные шарики. А вы знаете, что шарики эти непростые, а с сюрпризом. Давайте с ними поиграем.
Дети открывают шарики и достают массажные колечки. Поочерёдно надевают его на каждый палец ведущей руки, движения вверх-вниз несколько раз.
Фея: Представьте, что мы гуляем с вами по лесу.
Мы увидели грибок и поспешили сорвать его.
У меня подберезовик! А у вас?
(на большой палец)
Мы заметили цветочек и понюхали его.
У меня василек. А у вас?
(на указательный)
Нашли красивый листочек и подбежали его посмотреть.
У меня рябиновый. А у вас?
(на средний)
Приметили ягодку и сорвали её.
У меня земляника. А у вас?
(на безымянный)
Нашли шишку и взяли её на память
(на мизинчик).
Молодцы! Ребята! Хорошо вы справились с колечком!
Дети убирают колечки в шарики и складываю шарики в корзинку.
Фея: Я знаю, как сделать так, чтобы ёжик появился здесь. Нужно прочитать волшебное заклинание. Вот это «колючее» стихотворение.
Дети рассказывают стихотворение по мнемотаблице. Сначала рассказывают по-одному, затем хором.
Появляется Ёжик (игрушка).
Фея: Здравствуй, Ёжик! Ребята, спросите у Ёжика, почему он такой грустный?
Ёжик: Неспокойно мне, есть у меня одно желание, я к морю хочу.
Фея: Зря ты печалишься, Ёжик. Посмотри, какой ты красивый и как замечательно у нас в лесу. Дети, развеселим Ёжика. Станцуем весёлый танец, а, ты, Ёжик, посмотри на наших ребят.
Музыкально-ритмическая пауза «Ёжик».
Ёжик: Молодцы, ребята. Хорошо танцевали. Ой, ребята, что это за звуки?
Аудиозапись «Журчание ручейка».
Фея: Это лесной ручей, пойдёмте за ним, он нас приведёт к морю. Ведь этот ручей впадает в реку, а река в море.
Дети берут в руки голубую ленточку, перебирая её руками, доходят до телевизора с изображением моря, садятся на стулья.
Фея: Ёжик, а вот и море.
Включается презентация «Море и морские обитатели».
Ёжик: Как здорово! Море – это прекрасно!
Фея: Вот вы и узнали, что такое море и кто в нём обитает.
Ёжик предлагает детям поиграть в игру «Целое и части». Обращает внимание детей на «сухой душ», где с помощью прищепок прикреплены изображения морских животных.
Ёжик: Я придумал интересную игру. У меня есть такие картинки, на которых изображена лишь часть морского обитателя. Попробуйте определить, кому они принадлежат. Найдите по части целое.
Дети подбирают к целому часть.
Фея: Всё правильно. Ёжик, твоя мечта исполнилась!
5. Рефлексия.
Психолог: Ну вот, и сбылась мечта Ёжика, сказка наша подошла к концу, волшебная сила наша вся растратилась, и мы снова оказались в обычном мире. Что вам больше всего запомнилось и понравилось в нашей колючей прогулке? Ответы детей.
Фея: Прежде чем мы расстанемся, мне бы хотелось, чтобы вы подумали и сказали, какая у вас есть мечта.
Дети рассказывают о своей мечте Фее.
Фея: Я очень надеюсь, что Ваши мечты сбудутся, нужно просто очень-очень захотеть.
Психолог: Ребята, на память о море, Ёжик собрал камушки. Посмотрите, какие они разные! Фея, преврати эти камушки в камни для творчества ребят.
Фея: С удовольствием!
Фея произносит волшебные слова и раздаёт детям камни для творчества.
Дети: Спасибо.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект НОД по логопедии для старшей группы Конспект игрового занятия в старшей группе по развитию речи Методическая разработка конспекта экскурсии для детей старшего дошкольного возраста

Похожие статьи:

Конспект занятия для старших дошкольников по теме: Транспорт

Развивающее занятие в старшей группе ДОУ

Занятие по рисованию в старшей группе

Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «Строительство»

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей логопедической группы по развитию мелкой моторики рук

Участник №21 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2018 года
Поделка "Индианка" из природного материала для младших школьников пошагово с фото | Конспект интегрированной образовательной деятельности "Снежная королева" для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 208 дней назад (24 февраля 2018)
Просмотров: 585
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Комментарии (2)
Ольга Николаевна Губина # 26 февраля 2018 в 21:19 +1
Анна Сергеевна! Интересный конспект! Творческих Вам успехов!
Елена Ивановна Буторина # 4 марта 2018 в 10:39 +1
Уважаемая Анна Сергеевна! Отличный конспект! Добавить бы к нему иллюстраций - очень их не хватает! В любом случае мне понравилась идея, подробное описание, ассоциативные связи. Примите голос поддержки! Всего Вам доброго и успеха в конкурсе! smile