Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: Овощи

Занятие предназначено для развития речи детей младшего дошкольного возраста по теме "Зайкина корзинка"..
Цель: Закрепить знания детей об овощах.
Задачи.
Познавательное развитие. Развивать умение узнавать и называть овощи, выделять их характерные признаки и качества.
Речевое развитие. Учить описывать предметы, развивать инициативную речь, поддерживать диалог.
Социально-коммуникативное развитие. Развивать игровой опыт детей, побуждать интерес к творческим проявлениям в игре.
Материал. Игрушечный заяц,муляжи овощей, корзина, модуль "Магазин".
Ход занятия.
- Ребятки, к нам в гости кто-то хочет прийти. Наш гость придёт, если мы отгадаем про него загадку.
Длинные ушки, быстрые ножки.
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это?
Ответы детей (Зайчик).
Появляется зайчик с корзиной,здоровается с детьми.
- Ребятки, зайчик принёс нам корзинку. Интересно, что в ней? (Достаёт морковь).
- Что это? (Морковь).
- Какая она? (Длинная, оранжевая).
- А это что? (Огурец).
- Какой огурец? (Длинный, зелёный).
- Молодцы. А это что? (Помидор).
- Какой он? (Круглый, красный).
- Что это? (Кукуруза).
- Какая она? (Длинная, жёлтая).
- Что это? (Капуста).
- Какая она? (Круглая, зелёная).
- Что это? (Баклажан).
- Какой он? (Длинный, зелёный).
- Молодцы. А как можно назвать одним словом огурец, морковь, помидор, кукурузу, капусту, баклажан?
Ответы детей(Овощи).
-Правильно. Где растут овощи? (В огороде). Мы с вами сейчас пойдём в огород.
Физкультминутка.
Мы пойдём в огород (шагают на месте),
Что там только не растёт (разводят руки в стороны)
Огурцы сорвём мы с грядки (срывают воображаемые огурцы),
Помидоры с кожей гладкой (показывают силуэт шара руками).
Толстая репка засела в землю крепко (качают корпусом из стороны в сторону ,поставив руки на пояс).
Длинная морковка от нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками),
Дёргай, дёргай из земли (делают движения как будто дёргают из земли морковь).
Всё собрали-посмотри (разводят руки в стороны).
- Молодцы. Мы собрали урожай. А теперь зайчик хочет с вами поиграть в игру "Овощной магазин". Почему наш магазин называется "Овощной"? (Потому что в нём продаются овощи). Зайчик будет продавцом, а вы покупателями. Зайчик не очень хорошо знает названия овощей,поэтому мы расскажем зайчику о том овоще, который хотим купить.
Игра "Овощной магазин".
- Дайте мне,пожалуйста огурец.Он зелёный,длинный.
Аналогично-морковь, помидор, капуста, кукуруза, баклажан. Зайчик продаёт нужный овощ, если ребёнок правильно его описал.
- Молодцы. Зайчику понравилось играть с вами. Он теперь знает названия овощей. Зайчику пора возвращаться в лес, к своим друзьям.
Зайчик прощается с детьми.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме "Друзья для Снеговика" Конспект НОД по математическому развитию в первой младшей группе Конспект НОД по развитию познавательных способностей в первой младшей группы

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе

Консультация для родителей в ДОУ. Роль сказки в жизни ребенка | Консультация для родителей в детском саду "Дети в общественных местах"
Опубликовано: 242 дня назад (22 января 2018)
Просмотров: 429
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!