Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе (возраст 5-6 лет) на тему: «Волшебное путешествие в зимнюю сказку».
Автор: Алварян Асмик Хачиковна, ГБОУ школа №1566(дошкольное отделение №2313), г. Москва
Описание работы: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Волшебное путешествие в зимнюю сказку» Данный материал будет полезен для воспитателя старшей группы. Этот конспект познавательного характера, направленный на расширение и осознание своего эмоционального состояния через литературное произведение русской народной сказки «Снегурочка».
Интеграция образовательных областей:
Познавательное,речевое,художественнно-эстетическое развитие
Цель: Осознание своего эмоционального состояния через литературное произведение русской народной сказки «Снегурочка».
Задачи:
Развивающие
• продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства;
• развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы;
• развивать эстетическое восприятие картин природы, художественного текста;
• развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти и логического мышления;
• развивать творческое воображение, умение видеть и замечать выражение эмоционального состояния человека на иллюстрации с изображением людей;
• развивать мелкую моторику рук.
Обучающие
• учить анализировать чувства с помощью художественно-изобразительных средств;
• учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки;
• продолжать знакомить детей с эмоциями;
• закрепление умения образовывать относительное прилагательное;
• закреплять навык словообразования и словоизменения;
• активизация словаря признаков по теме «Зима»; расширять словарь по лексической теме «Зима»;
• продолжать учить детей причинно-следственной связи (отгадывать загадки);
• закреплять умения составлять развернутое предложение.
Воспитывающие
• воспитывать любовь к природе;
• воспитывать стойкий познавательный интерес детей к выражению эмоционального состояния;
• создать непринужденную атмосферу; положительно эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга;
• вызвать у детей чувства любования, восторга перед красотой зимнего пейзажа;
• воспитывать аккуратность в работе с клеем и бумагой.
Развивающая среда: Иллюстрации по теме «Зима», и зимними забавами; музыка к занятию; подушки на каждого ребенка; сказка «Снегурочка»; искусственные снежки для игры; кукла Снегурочка; материал для художественного творчества (гофрированная бумага, клей ПВА, соломинка) на каждого ребенка; разные иллюстрации с изображением снегурочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости!
Ответ детей: (дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Они пришли к нам, что бы посмотреть какие вы смышленые, отзывчивые, дружные, какие вы умнички, как много вы уже знаете и умеете.
Воспитатель: Дети ,посмотрите ,как красиво за окном. Какое сейчас время года?
Воспитатель вместе с детьми подходит к окну, где стоит мольберт с иллюстрациями. Воспитатель показывает иллюстрации с зимними пейзажами.
Ответ детей: Зима!
Воспитатель: Да, сейчас в природе хозяйничает зима. А какие признаки зимы вы знаете?
Ответ детей: Много снега, холодно, морозно и т.д.
Воспитатель: Правильно. Наступили снежные морозные дни, Выпало много снега, он окутал белым пушистым одеялом поля, леса, дома - стало светло, нарядно ,сказочно красиво!
Воспитатель: Расскажите, какие зимние забавы у детей, во что вы любите играть зимой?
Ответ детей: Снежки, санки, лыжи, лепят снеговиков.
Воспитатель: Ребята! А я знаю очень интересную зимнюю, русско-народную сказку про снежную девочку. А вы хотите узнать эту сказку?
Ответ детей: хотим!
Вход в сказку
Воспитатель: Но с начала нам надо попасть в неё. Для этого нам надо встать в круг.
Дети вместе с воспитателем идут на ковер и встают в круг.
Воспитатель: «Помогать нам в нашем путешествии будет наше… сердце. Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе любящее, доверчивое и радостное. Я думаю, что у каждого из вас такое сердце.
А теперь положите правую ладонь себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте, как бьется ваше горячее, доброе сердце… Мысленно попросите свое сердце дать вам силу для путешествия по сказке.»
Чтение русской народной сказки «Снегурочка»
Воспитатель: Ребятки, давайте тихонечко что бы не спугнуть сказку, возьмите каждый свою подушечку и располагайтесь на ковре кому где удобно, займите удобное положение.( Дети располагаются на ковре на своих подушечках, в удобном положении.)
Воспитатель читает сказку.
Воспитатель: Да, ребята, в конце этой сказки мы все испытываем чувства светлой грусти. Нам жаль, что Снегурочка растаяла, но ведь мы с вами знаем, что каждую зиму Снегурочка возрождается вновь, потому что мы лепим её из снега. А что еще можно слепить из снега?
Воспитатель: Отгадайте мою загадку:
Зимой забава есть одна
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как « снаряды» называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь?
Ответ детей: Снежки!
Воспитатель: А вы хотите поиграть в снежки?
Ответ детей: Да!
Воспитатель: Вставайте, уберите подушечки.
дети разбиваются на 2 команды и бросают «снежки» в корзинки.
Во время игры воспитатель читает стихотворение
Воспитатель: Полюби зимой
Веселый снежный бой!
Прицелившись внимательно,
Бей по неприятелю.
Размахнись рукой – бросок!
Прямо в цель летит снежок!
Воспитатель: Вот какой у нас сугроб получился!!! Попробуем слепить из него Снегурочку:
Воспитатель подходит к корзинке со «снежками» и читает волшебное заклинание (дети стоят рядом)
Она в серебро с жемчугами одета.
Волшебная внучка волшебного деда!
Появись!
Появляется кукла Снегурочка. Воспитатель читает стихотворение и ставит Снегурочку на стол.
Воспитатель: Я- внучка Мороза и Вьюги,
Являюсь сюда каждый год !
Со мной снежинки- подруги
Веселый ведут хоровод!
В: Детки давайте вспомним, как появилась Снегурочка у деда и бабы в сказке?
Ответ детей: ...
Воспитатель: Сколько выпало снега, как выглядели дома и все вокруг, когда дед и баба пошли лепить себе дочку? Давайте вспомним, как об этом сказано в тексте.
Ответ детей: ...
Воспитатель: Какое настроение было у Снегурочки зимой? Какая она была?
Ответ детей: Радостная, приветливая, веселая, счастливая, ласковая т.д.
Воспитатель рассматривает с детьми книжные иллюстрации
Воспитатель: Посмотрите какие разные бывают снегурочки. Как вы поняли, что на этой иллюстрации у Снегурочки веселое настроение?
Ответ детей: На лице улыбка, глаза сияют…
Воспитатель: Красна девица грустна:
Ей не нравиться весна,
Ей на солнце тяжко !
Слезы льет бедняжка.
Воспитатель читает стихотворение, и показывает иллюстрации снегурочки весной.
Какой Снегурочка стала весной?
Ответ детей: Грустная, печальная.
Воспитатель: Посмотрите , как художники передают печаль, грусть снежной девочки?
Ответ детей: Склоненная голова, грустное лицо, сидит, наклонившись.
Воспитатель: Ребята, что бы Снегурочка не грустила, давайте сделаем ей подарки.
Садитесь на свои места.
Дети садятся на свои места, с приготовленным материалом.
Воспитатель: Когда снегурочка плачет появляются проталинки, а на проталинках вырастают…
Первым вылез из Землице
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький?
Что это?
Ответ детей: Подснежник!
Воспитатель: Правильно! Мы с вами сделаем для нашей Снегурочки подснежники.
Воспитатель: У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полупрозрачный чуть живой.
Дети вместе с воспитателем делают подснежники из гофрированной бумаги по показу воспитателя.
Воспитатель: Какие замечательные подснежники у нас получились!
Несите их в корзинку.
Воспитатель:Теперь наша гостья стала совсем веселая!
Дети несут свои подделки воспитателю. Воспитатель ставит их в корзинку, рядом со Снегурочкой.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним какие эмоции испытывала Снегурочка Зимой?
Ответ детей: Радость, восхищение ,счастье, восторг, удовольствие.
Воспитатель:А весной какие эмоции испытывала Снегурочка?
Ответ детей: Грусть, печаль, унынье…
Воспитатель: Ну что ребята нам пора возвращаться обратно в детский сад из нашего путешествия. Закройте глазки, положите правую ладонь себе на грудь, послушайте, как бьется ваше сердце ... Поблагодарите его за волшебное путешествие.
Воспитатель подводит итоги занятия сидя на ковре с детьми
Воспитатель: Вы сегодня доказали , что у вас доброе любящее сердце. Куда мы сегодня с вами путешествовали?
Ответ детей: В сказку!
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
Ответ детей: …..
Воспитатель: Что вы почувствовали, сделав своими руками подарок снегурочке?
Ответ детей: ….
Воспитатель: Спасибо вам огромное!

Рекомендуем посмотреть:

НОД для старшей группы. Мой город Конспект ООД в старшей группе по рисованию. Листья деревьев Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы Открытое интегрированное занятие в старшей группе. Произведения Маршака

Похожие статьи:

Тематическое занятие в старшей группе. Славянская мифология

Конспект занятия в средней группе. Хлеб - всему голова
Опубликовано: 617 дней назад (1 апреля 2015)
Просмотров: 4500
+2
Голосов: 2
Комментарии (3)
Вера Валерьевна Ляпина # 1 апреля 2015 в 21:05 0
Очень понравилось ваше путешествие по сказке. Оно направлено на развитие поэтического слуха: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства. Развитие у детей способности к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы. Конечно большая работа над развитием речи, мышления была проведена. Спасибо за опыт. ПРИМИТЕ ГОЛОС!
Александра Игоревна Соломкина # 1 апреля 2015 в 23:03 0
Уважаемая Асмик Хачиковна! Большое спасибо Вам за интересное занятие. К сожалению, сегодня малыши мало знают сказок. Подобные занятия в доступной, игровой форме расширяют кругозор, обогащают активный словарь детей, многому их учат. Как же привить с малых лет любовь к родной культуре? Конечно, через загадки, сказки. Очень хорошее получилось у Вас занятие! Так держать!
Асмик Хачиковна Алварян # 2 апреля 2015 в 15:50 0
Спасибо Всем большое