Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока «Местоимение», 2 класс. Школа России

Урок русского языка в начальной школе на тему «Местоимение»
Цель: показать, что местоимения среди частей речи занимают одно из первых мест по частоте употребления.
Содержание занятия
1. Вступительное слово учителя.
Среди всех частей речи местоимения занимают одно из первых мест по частоте употребления. Можно встретить фразы, где мысли раскрываются при помощи одних местоимений.
2. Инсценировка.
Перед ее постановкой детям дается задание проследить, какие короткие слова были наиболее употребимы.
На сцену выбегает мальчик Дима. Он с рюкзаком за плечами.
Дима. Ура! Я отправляюсь сегодня в поход!
Дети (стоящие поодаль, обсуждающие план отдыха на неделю. Услышав возглас Димы, оборачиваются.) А мы?!
Дима (указывает на Колю). Он об этом давно знал. Ты почему друзьям ничего не сказал?
Коля (оправдывается). Все вы были очень заняты.
Дима. А Катя знает, что ребята собираются в поход?
Коля. Она давно об этом знает и ждет, чтобы ей сообщили о том, когда выходить из дома.
Звонит Кате по телефону и сообщает о времени выхода из дома.
Катя (обрадованно). Хорошо! Я готова отправиться в поход. Жду звонков своих подруг. Они тоже хотят идти в поход.
Коля. Пусть не медлят. Время идет. Оно никого не ждет.
Звучит веселая музыка. На сцене толпа ребят, отправляющихся в поход.
Вывод. Какие слова, указывающие на личность детей, были употреблены в инсценировке?
Дети.
Я, мы.
Ты, вы.
Он, она, оно, они.
Учитель.
Это личные местоимения.
Я, мы - 1-е лицо.
Ты, вы - 2-е лицо.
Он, она, оно, они - 3-е лицо.
Местоимение - часть речи.
3. Хитрые вопросы.
- Какое местоимение читается одинаково слева направо и справа налево? (Оно.)
- К какому личному местоимению надо добавить несколько лет, чтобы получился синоним слова польза? (Вы - года.)
- Между какими личными местоимениями нужно поставить предлог, чтобы получились крупные плоды? (Ты-к-вы.)
- За какое местоимение нужно спрятать букву ц, чтобы получилось животное из породы грызунов? (За-я- ц.)
- Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (Я сам.)
- Какие два местоимения мешают автотранспорту? (Я-мы.)
- К какому личному местоимению нужно присоединить существительные: беда, корь, лик, сень, чтобы получить новые существительные? (Местоимение Я.)
- Как глагол вымыты можно превратить в местоимения? (Поставить ударение на каждом слоге: вы - мы – ты, ударение на «ы»).
- В каком местоимении одна буква, но два звука? (я - йа.)
4. Считалка для физкультминутки.
Я иду и ты идешь - раз, два, три,
Я пою и ты поешь - раз, два, три.

Мы идем и поем - раз, два, три,
Очень дружно мы живем - раз, два, три.

Я тетрадочку открою и как надо положу,
Я от вас не скрою: ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка во 2 классе. Понятие о глаголе как части речи Конспект урока русского языка, 2 класс Конспект урока русского языка во 2 классе Внеклассное мероприятие по русскому языку для 2 класса

Похожие статьи:

Внеурочное занятие по русскому языку, 1-2 класс

Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Разделительный мягкий знак, 1 урок. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Разделительный мягкий знак, 2 урок. Школа России

Конспект урока «Состав слова», 2 класс. Перспектива

Конспект урока русского языка «Парные согласные в середине слова», 2 класс

Конспект урока «Имя числительное», 3 класс. Школа России | Сценарий ко Дню учителя в школе для старшеклассников
Опубликовано: 1154 дня назад (11 марта 2021)
Просмотров: 1651
+4
Голосов: 4
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!