Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока окружающего мира в 3 классе. Охрана водоемов

Конспект урока окружающего мира в 3 классе
Автор: Альмукашева Айман Мухамеджановна, учитель начальных классов ОСШ имени Муткенова Актогайского района Павлодарской области
Описание работы: Предлагаю вам конспект урока для 3 класса общеобразовательной средней школы по теме «Охрана водоемов и воздушной среды». Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Этот конспект занятия, направленного на воспитание бережного отношения к окружающей среде и любовь к природе родного края.
Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему «Охрана водоемов и воздушной среды»
Цель: раскрыть значение водоемов и воздушной среды в природе и жизни человека, показать необходимость и способы их охраны.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию понятий учащихся об охране водоемов и воздушной среды, о причинах их загрязнения , о мерах их охраны.
Развивающие: развивать наблюдательность и любознательность, умения рассуждать и работать в группах.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе родного края.
Оборудование: листы ватмана, фломастеры.
Ход урока:
I. Психологический настрой.
Проведение тренинга:
-Здравствуй, друг! (поздороваться за руку)
-Как ты тут? ( похлопают по плечу)
-Где ты был? (подергать за ушко)
-Я скучал (скрестить на груди руки)
-Ты пришел? (руки в стороны)
-Хорошо! (обнять друг друга)
Деление на группы по методу «Мозака»
II. Основной блок
1. Дискуссия
Воздух и вода должны быть чистыми?
Возможна ли жизнь на Земле без воды и воздуха?
2. Работа с учебником. Чтение по частям:
1-группа – об охране водоемов
2-группа – об охране воздушной среды
3.Обсуждение прочитанного в группе. Составление и защита постера
4. Игра «Почемучка»
1-группа- Почему человек должен охранять чистоту воздушной среды?
2-группа- Почему загрязняются водоемы? Кто в этом виноват?
5. Работа над пословицей. Объясните смысл пословицы:
Чистую воду пьешь, дышишь свежим воздухом- здоровым растешь.
6. Работа в группах
1-группа- назовите причины загрязнения воздушной среды.
2-группа- назовите причины загрязнения водоемов
- Составьте возможные требования и правила:.
1-группа- об охране воздушной среды. Нарисуйте плакат:
«Берегите воздух!»
2-группа- об охране водоемов, об экономном расходовании воды.. Нарисуйте плакат: «Берегите воду!»
Презентация работ.
7. Ролевая игра. Деление класса на 3 группы: «Человек», «Экологи», «Животные»
Задание: Перед вами важная проблема. Каждая группа должна обсуждать и рассказать, что для них значит воздух и вода.
Поступает жалоба экологам от животных на человека, на его поступки и поведение в природе.
Животные жалуются, что они погибают, их становится все меньше и меньше, так как вода и воздух становятся грязными от человеческого недомыслия.
В защиту животных в разговор вступают экологи.
Человек высказывает свою точку зрения о том, что нужно строить новые комбинаты, СТО, бензоколонки, заводы.
В результате разговора на доске появляется схема причин загрязнения воздуха и воды.
III. Итог урока
- Напишите сэнквейн «Вода», «Воздух».
IV. Домашнее задание: Прочитать текст «Охрана вод и воздушной среды»; написать эссе на тему: «Что произойдет, если исчезнет вода?»

Рекомендуем посмотреть:

Кроссворд с ответами для учащихся 3 - 4 класса Внеурочное занятие по окружающему миру 3 класс. Конспект Внеурочное занятие по окружающему миру, 3 класс. Кто на болоте живет? Внеклассное занятие по окружающему миру в 3 классе. Конспект

Похожие статьи:

Урок КВН по окружающему миру, 3 класс

Сценарий мероприятия в летнем пришкольном лагере для младших школьников: Здравствуй,лето! | Конспект занятия по окружающему миру, 3 класс. Разнообразие растений
Опубликовано: 566 дней назад (22 мая 2015)
Просмотров: 2362
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!