Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Игра викторина «Басни Эзопа и Лафонтена», 5-7 класс

Литературная игра для школьников средних классов

Путники и медведь

Два приятеля шли по дороге, как вдруг навстречу им медведица. Один тотчас забрался на дерево и там спрятался, а другому бежать уже было поздно, и он бросился наземь и притворился мёртвым; и когда медведица придвинулась к нему мордой и стала его обнюхивать, то задержал дыхание, потому что, говорят, мертвецов звери не трогают. Ушла медведица прочь, спустился приятель с дерева, спрашивает, что это ему медведица на ухо шептала? А в ответ: «Шептала: впредь бери в дорогу таких приятелей, которые тебя в беде не бросят!».

Эзоп

1-й тур.

Какова мораль этой басни? (В выборе друзей нужно быть внимательным и осторожным.)

Какой пословицей можно определить мораль этой басни?

(Старый друг лучше новых двух.)

Чему учит эта басня? (Ценить друзей. Береги друзей тех, кто к тебе приходит на помощь.)

Какой приём использует Эзоп в этой басне?

Были ли друзьями эти два товарища? (Нет.)

Чем отличаются басни Эзопа от басен Крылова? (Формой.)

Почему Эзоп начал сочинять басни? (Эзоп - раб и ему нельзя было говорить всё, что он думает в лицо, «прямо».)

Что значит выражение «эзопов язык»?

(Эзопов язык - язык иносказания.)

Замечательный французский баснописец Лафонтен был одним из самых известных поэтов своего времени. Он писал различные произведения - оды, поэмы, элегии, стихотворные сказки. Его перу принадлежит также и прозаическое сочинение - повесть «Любовь Психеи и Купидона». Но мировую известность Лафонтену принесли его знаменитые басни.

Лафонтен происходил из семьи провинциальных чиновников. Хотя он не получил основательного систематического образования, но много и увлеченно читал.

Некоторое время Лафонтен служил в провинции, но вскоре переехал в Париж и посвятил себя светской жизни и литературе.

• Прочитайте басню Лафонтена «Лисица и виноград» и укажите сходства с баснями Крылова и Эзопа с одноимённым названием.

Лис-гасконец, а может быть, лис-нормандец

(Разное говорят),

Умирая с голоду, вдруг увидел над беседкой

Виноград, такой зримо зрелый,

В румяной кожице!

Наш любезник был бы рад им полакомиться,

Да не мог до него дотянуться

И сказал: «Он зелен -

Пусть им кормится всякий сброд!»

Что ж, не лучше ли так, чем праздно сетовать?

• Какова мораль этой басни?

• Какова тема этой басни? (Басня о том, что всякий ленивый человек не будет трудиться, чтобы что-либо сделать.)

• Какие людские пороки высмеивает автор? (Лень.)

2-й тур «Допиши мораль».

«Волк увидел огромную собаку в ошейнике, на цепи и спросил: «Кто это тебя так приковал и так откормил?» Ответила собака: «Хозяин!» - «Нет, - сказал волк, - не для волка такая судьба! Мне и голод милей, чем рабский ошейник»

«Свинья смеялась над львицей, что та рождает только одного детёныша. Львица ответила: «Одного, но льва!»

Волы тянули телегу, а несмазанная ось скрипела. Обернулись они и сказали ей: «Эх, ты! Мы везём, а ты стонешь?» 

Похожие статьи:

Викторины с ответами для школьников 5-7 класса «В гостях у Хоббита»

Викторина по произведению Алексина «Очень страшная история» с ответами

Викторина по «Повести о настоящем человеке» с ответами, 5 класс

Литературная викторина для 7-8 классов с ответами

Игра викторина «Пушкин и его сказки», 5-7 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!