Развитие ребенка 5 лет
Комментарии (1)
|
||
|
Как определить уровень развития ребёнка в 5 лет. Как выяснить нормально ли развивается ребёнок.
Тесты помогут вам оценить уровень развития ребенка.
Сделайте на бумаге заготовку с изображением того, что должен построить ребенок из кубиков. Попросите ребенка, глядя на рисунки, скопировать их, то есть сложить из кубиков то, что он видит на бумаге.
Тест выявляет способности ребенка производить пространственные дифференцировки, сочетать действенно достигаемые результаты с наглядно заданными целями.
Предложите ребенку самостоятельно собрать семь матрешек в одну, ориентируясь на размер.
Задание направлено на умение соотносить размеры предметов.
Подготовьте разноцветные (красные, синие, белые) геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники). Эти фигуры можно изобразить на карточках, закрасив их соответствующим цветом.
Покажите ребенку набор карточек с изображением геометрических фигур. Попросите его разложить их на группы, положив перед ним круг, треугольник, квадрат. Скажите, указывая на соответствующую фигуру: «Сюда положи все круги, сюда — все треугольники, а сюда — все квадраты».
Затем смешайте карточки и, положив перед ребенком красный, синий и белый круги, аналогичным образом попросите его снова разложить карточки на новые группы — по цвету. То же самое ребенок делает с остальными фигурами поочередно. И только после того, как ребенок справится с этими заданиями, попросите его разложить сразу все фигуры по группам в соответствии с их формой и цветом.
Приготовьте два набора карточек, где в первом наборе изображено по одному предмету, а на втором — несколько (два, три и более). Попросите ребенка показать вам карточку, где изображен только один мячик, и карточку, где много мячиков, карандашей и т. д. Пусть он назовет количество изображенных предметов.
Приготовьте карточки с изображением различных предметов. Все карточки раскладываете на столе. Попросите ребенка показать вам предметы, которые вы описываете по способу их употребления (например: «Покажи мне, чем ты ешь суп»).
Ребенок должен правильно определить все предметы по их функциям.
Необходимы карточки с изображением животных, людей, одежды, транспорта, еды, посуды, мебели (каждая категория представлена тремя карточками). Попросите ребенка: «Покажи мне картинки, на которых нарисовано то, чем мы едим».
Тест показывает степень развития у ребенка способностей к обобщению по конкретному функциональному признаку.
Спросите у ребенка, что надо сделать, когда хочется спать, есть, когда холодно. Ребенок должен последовательно изложить все действия.
Попросите ребенка разложить перед собой предметы так же, как они лежат перед вами: машина справа, книга слева. Затем попросите спрятать книгу под стол и достать карандаш из-под стула. Спросите, где верх, где низ, что означает — пойти вперед, пойти назад, что лежит в коробке и под коробкой.
Возьмите 32 картинки с нарисованными на них различными предметами. Предложите ребенку внимательно их рассмотреть. У вас в руках второй точно такой же набор картинок. Вы показываете ребенку одну картинку и просите его найти похожую.
Предварительно объясните ребенку, что он должен внимательно выслушать и запомнить все действия.
а) Попросите выполнить несколько действий подряд: встать со стула, обойти стол кругом, взять книгу, подойти с ней к двери, постучать рукой в дверь, открыть ее и вернуться на место.
б) Попросите ребенка запомнить и повторить следующие фразы: «Катя ушла домой. Ее ждет бабушка»; «Наступила осень, опадают листья»; «Автомобиль завернул за угол, его больше никто не видел»; «Новый год наступил, дети получили подарки».
в) Затем зачитайте цифровой ряд: 2-6-1; 3-8-6; 2-5-9; 3-4-1-7; 6-1-5-8; 7-2-1-9-6. Попросите ребенка повторить произнесенные числа.
г) Покажите ребенку 10 карточек с изображением простых и знакомых ему объектов. Показывая ребенку карточки по одной, попросите его назвать их. (Показываете по одной картинке, закрывая все остальные.) Затем закрываете все картинки листом бумаги, пусть ребенок назовет те картинки, которые он запомнил.
Покажите ребенку по отдельности картинки с изображением различных распространенных, общеизвестных предметов и спросите: «Что это?» или «Что тут нарисовано?»
Ребенок пяти лет, спускаясь вниз по лестнице, ставит по одной ноге на каждую ступеньку.
Ребенок пяти лет может детально нарисовать человека, животное. Изобразить глаза, нос, рот, уши, пальцы, детали одежды, шерсть и когти у животного.
Ребенок пяти лет в процессе общения со сверстниками и взрослыми должен уметь поблагодарить за оказанную помощь, выразить просьбу словами, обращаться к сверстнику, называя его по имени, разговаривать в приветливой форме, соблюдать правила поведения: вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим, не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего.
Подгорных Ольга Михайловна
|
||
|