Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Как приучить ребенка к горшку

Как приучить ребенка к горшку

Одними из основных вопросов, обсуждаемых на родительских форумах о малышах, являются следующие вопросы: Как научились пользоваться горшком? Что надо делать, чтобы и наш ребёнок научились горшком пользоваться? Какой горшок выбрать и много других вопросов по данной теме.

Особенно это актуально для семей с первенцем, поскольку нет достаточного опыта в обучении опрятности детей младенческого и раннего возраста.

Итак, что такое горшок? Горшок — социальный предмет. Его появление характеризуется развитием общества, его отношением к гигиене. В Средние века так называемые ночные вазы для состоятельных людей делались из фарфора, а для тех, кто попроще, это были просто отверстия в обычном стуле или в полу.

История свидетельствует о том, что гениальный Леонардо да Винчи, художник и изобретатель, создал для короля Франсуа I (XVI в.) проект туалета со смывом, правда, далее набросков на бумаге дело не пошло, но это событие осталось как исторический факт. Во Франции, кстати, есть музей, где представлена история этого предмета.

Поэтому умение самостоятельно пользоваться горшком — не просто умение, оно говорит о том, что ребенок усваивает социальный опыт и общественные правила в соответствии с возрастом, ну, и о нормальном развитии вашего малыша, конечно.

Миф 1. Одноразовые подгузники — это спасение!

Безусловно, использование одноразовых подгузников улучшает жизнь ребенка и очень облегчает жизнь родителей. Уход за младенцем до изобретения одноразовых подгузников отнимал много сил у матерей. Бесконечная стирка, глажка, беспокойный сон младенца — все это было лишней нагрузкой на физическое состояние мам. С появлением чудесного изобретения у взрослых появилось больше времени на игры с ребенком, а не на бесконечную стирку. Да и здоровый спокойный сон новорожденного — залог его гармоничного развития, а это соответственно влияет и на наше родительское спокойствие.

Но приходит время, когда использование подгузников должно сокращаться. И вся сила подгузников, их защита, комфорт и удобство оборачиваются и для родителей, и для детей беспомощностью. Особенно если в ваших планах посещение детского сада. Поэтому стоит задуматься, пойдет ли ваш ребенок в свой первый социальный институт уверенным, с навыками опрятности или с пачкой одноразовых подгузников (не катастрофа конечно, но есть разные «но»...)

Современные торговые компании вкладывают немалые средства в рекламу детских одноразовых подгузников, обещающую чудеса комфорта. Последствия их применения они замалчивают. А последствия бывают и медицинские, и педагогические, и физиологические. Обсудим их.

Начнем с самого очевидного — ребенок не приучается к цивилизованному способу самостоятельного использования горшка. Отсутствие дискомфорта у малыша в одноразовых подгузниках лишает его мотивации проситься на горшок. Он просто не чувствует неприятных ощущений. Ему тепло, и рецепторы малыша «спят», не стимулируют его сесть на горшок или хотя бы предупредить родителей о надвигающемся событии. И он даже не представляет себе, что может быть иначе. А у вас не получится ему это объяснить. Нужен собственный опыт дискомфорта.

К медицинским проблемам относится: раздражение кожи и опрелость, степень которой зависит от качества выбранных вами подгузников, частоты их смены, индивидуальных особенностей ребенка. Вам придется постоянно иметь под рукой кремы для борьбы с этими напастями. А главное — это постоянный перегрев тазобедренной части тела (практически 24 часа), избежать которого нельзя, что не может не отражаться на соответственной физиологии. В подгузниках жарко, особенно летом на прогулке, тем более если дитя уже активно двигается.

Немаловажен и экономический аспект: покупка подгузников — не самая скромная статья в семейном бюджете. Но это, конечно же, не главное.

Поэтому подгузники, как и все на свете, нужно использовать с умом и не забывать, что, начиная с определенного возраста горшок — здоровее. И правильнее. И ГОРАЗДО дешевле)

Миф 2. Современные дети - другие

Бабушки рассказывают молодым родителям о том, что они научили своих детей пользоваться горшком еще до года. Т.е. получается, что 30 лет назад все без исключения младенцы были приучены к горшку к 12 месяцам или, в крайнем случае, чуть позже и, соответственно, были более развитым в каком-то смысле поколением, чем современные дети. Понятно, что приучение нужно было прежде всего мамам, которых замучили стирка и кипячение. Вот они и старались. В отличии от нас, избалованных плодами цивилизации.

Нетрудно приучить к горшку ребенка, у которого стул регулярный (допустим, каждое утро после завтрака). Значительно труднее предсказать мочеиспускание. Хотя, если через 20 минут после кормления посадить ребенка на горшок, тогда он, скорее всего, использует его по назначению. Подгадывание — это несоизмеримо лучше, чем бесконечная стирка. Но это ваше достижение! Ребенок здесь практически ни при чем, поскольку почти не понимает, что делает. Вот почему его сотрудничество носит зачастую рефлекторный характер.

Давайте делать все правильно. А правильно — это сотрудничество с ребенком в овладении навыками опрятности. Именно так — терпеливая, внимательная мама и физиологически созревший малыш. Каждый выполняет свою роль. Можно усадить малыша на горшок, но заставить его им пользоваться невозможно. Значит, ваша задача — познакомить и потренировать малыша в навыках опрятности. Это по силам каждому родителю.

Миф 3. Ребёнок приучиться сам

Вероятно, это так. Возможно даже, что ваш ребенок скажет вам сам когда-нибудь(!), что ему уже стыдно ходить в подгузниках. А другому ребенку и на четвертом году жизни пребывание в оных не будет доставлять неудобств. Как и не составит труда попросить: «Мам, давай быстрее памперс, я какать хочу». Здесь, пожалуй, определяющуюь роль играет отношение мамы к этой проблеме.

Как же определить, «созрел» ли МАЛЫШ(!) для горшка?

Прежде чем »сесть» с определенной целью, ребенок должен чувствовать некие изменения в своем организме, связанные с рецепторами. Эти ощущения должны подтолкнуть его к последующим действиям. Например, подбежать к горшку, снять штанишки и, конечно, не опоздать, сделать все вовремя.

Такая последовательность действий может быть выполнена только готовым к этому карапузом. На наш взрослый взгляд все просто, но для ребенка установить причинно-следственные отношения (есть позыв — нужен горшок) — задача не из легких. Да и подойти к этим отношениям он должен, обладая простыми навыками: снять и надеть самостоятельно штанишки, сесть и аккуратно встать, помыть руки после этого.

Вы вполне можете самостоятельно определить конкретное, именно для вас подходящее, время приучения к горшку Просто нужно понаблюдать за карапузом и определить, на каком этапе он находится. Все описанные ниже этапы последовательны.

1. Ребенок просыпается после ночного сна чистым, но мокрым. Днем мочеиспускание частое, а стул в неопределенное время.

2. Просыпается чистым, но мокрым. Мочеиспускание днем частое, а вот стул уже в определенное время.

3. Все вышеперечисленное, но теперь еще и мочеиспускание не частое, но помногу.

4. Просыпается после ночного сна сухим и чистым.

По мнению педиатров, к 2 годам стул становится дневным одноразовым, и чаще всего в определенное время. Это связано с организацией жизни, с четким временным регламентом режимных процессов. Когда еда, сон, прогулка происходят в одно время, особенно еда и сон, то как следствие этого — прогнозируемый стул. Помните, режим - это Аз и Буки здорового воспитания.

Внимательные родители учатся читать язык телодвижений ребенка. Известные американские врачи педиатры Уильям и Марта Серз подсказывают нам, как ЭТО можно интерпретировать:

• «Кажется, пора»: удаляется в спокойное местечко, перестает играть, успокаивается, приседает на корточки.

• «Ну, началось»: хватается за штанишки, тужится, скрещивает ножки.

• «Все, готово»: вглядывается в выпуклость, образовавшуюся под одеждой, снова начинает говорить или возобновляет игру.

Личностное развитие ребенка также демонстрирует его готовность к усвоению сложных процедур опрятности. Ребенок:

• подражает поведению старших братьев и сестер, в том числе интересуется тем, что делают в туалетной комнате,

• может объяснить взрослым свои потребности («хочу "а-а"»),

• понимает простые инструкции («сними — надень колготы»),

• начинает снимать с себя мокрые или грязные подгузники или сообщает вам, что они испачкались,

• сажает куклу на горшок и присаживается сам со словами «а-а», т.е. в игровой деятельности отображает то, что видел или уже умеет.

Все описанные изменения сообщают родителям: малыш понимает, что с ним происходит, а ситуация близка к аварийной, следовательно, он готов к обучению.

Готовность воспринять обучение очень важна. Иначе случаются осложнения. Часто родители жалуются на то, что, начиная достаточно рано приучение к горшку, осознавая всю необходимость обучения этим навыкам опрятности, они не достигают желаемого результата. Или даже все это может внезапно обернуться поражением: ребенок, уже, казалось, приученный к горшку, внезапно начинает упрямиться, не желая к нему приближаться, либо сдерживается, когда его сажают на горшок, в результате чего возникают запоры или все происходит сразу, как только он поднимается с горшка.

В связи с этим возникает вопрос: когда нужно начинать обучать малыша опрятности?

Существует разные мнения о возрасте, в котором желательно начинать обучение ребенка. Разные научные течения также по-разному отвечают на этот вопрос. Так, отечественная научная школа рекомендует начинать в 8 месяцев. Это обусловлено его физиологическим созреванием. Именно в этом возрасте ребенок начинает понимать, что нужно делать, если почувствовал позывы, и тогда нужно либо позвать взрослого, либо самому бежать за горшком. Другие исследовательские школы рекомендуют приучение к горшку с 12-16 месяцев.

При этом, если малыша начинают учить в 6 или 8 месяцев, скорее всего первые навыки гигиены сформируются к 16 месяцам; если взрослые начинают заниматься этим в 12 месяцев, навыки также закрепятся к 16-18 месяцам. Выигрыш минимальный. Но у вас всегда остается РЕТРО-вариант (отказаться раз и навсегда от подгузников). Вряд ли он вам понравится, но, с учетом ОПЫТА ДИСКОМФОРТА, «помучиться» придется всего лишь пару-тройку месяцев.

Специалисты по раннему возрасту утверждают, что только к 3-3,5 годам этот навык полностью закрепляется у малыша. Это значит, что после 3 лет малыш пользуется горшком осознанно, и неприятностей у него практически не случается. Бывают, конечно, казусы, за которые, понятно, не стоит ругать карапуза, ведь он и сам расстраивается, что не успел, заигрался.

Миф 4. Девочки легче приучаются, чем мальчики

Часто на родительских форумах мамы мальчиков с завистью пишут мамам девочек о том, что у них получилось научить дочку пользоваться горшком, потому что у них девочка. А с мальчиками все сложнее и дольше.

Половая принадлежность малыша не играет почти никакой роли, гораздо важнее уверенность взрослого в конечном результате, с которой он начинает это дело.

Ведь кто занимается чаще всего приучением к горшку? Ответ однозначен: мамы. Основываясь на собственной физиологии, им проще объяснить девочкам, что нужно делать, если хочется в туалет. С мальчиками сложнее, если обучение происходит, когда малыш уже свободно передвигается. Но если обучение приурочить к моменту, когда ребенок начинает уверенно сидеть, то обычно сложностей не возникает. Это впоследствии у мальчиков появляется возможность разнопланового использования — стоя или сидя.

Обучение, начатое на первом году жизни, гораздо эффективнее для мамы, которая проводит много времени, ухаживая за своим ненаглядным, прививая ему навыки опрятности в обычных гигиенических процедурах. Внимание, терпение и забота взрослого всегда более результативны в обучении ребенка, чем муштра.

Какого ребенка проще научить — зависит не от его пола, а от его темперамента и от терпения обучающего взрослого.

Бойкие любознательные дети с активной внимательной мамой очень быстро приобретают навыки опрятности. Мама исподволь стимулирует малыша к усвоению всего нового. Она хвалит и поддерживает все положительное, что появляется у ее малыша.

Кроха, в свою очередь, хочет быть любимым и радовать любимую мамочку. Основатель психоанализа 3. Фрейд считал: первые результаты в горшке ребенок воспринимает не как что-то отвратительное, а как часть себя, и несет это маме в подарок.

Деловитый малыш по подражанию может освоить горшок почти самостоятельно. Ему нужно только чуть- чуть помочь и, конечно, купить горшок.

Спокойный, немного ленивый карапуз не торопится воспользоваться горшком, особенно если мама имеет такой же спокойный темперамент. Такую пару все устраивает. Дети в такой диаде дольше всего пользуются подгузниками, что не очень полезно для здоровья малыша.

Не все гладко идет в парах, в которых активные, деятельные мамы обучают спокойных, ленивых малышей. В этом сочетании все зависит от терпения и упорства мамы. Ее последовательность и пошаговое обучение малыша основам гигиены дает хорошие устойчивые результаты.

Но начинать в любом случае нужно, и только ваша целеустремленность помогут малышу усвоить необходимые навыки опрятности. Хвалите ребенка за каждый удавшийся поход на горшок, это поможет ему выработать устойчивое желание пользоваться им.

Миф 5. Зависит oт горшка

Даже правильный выбор не гарантирует успех, но создает предпосылки. Поэтому это — ответственный момент. При покупке такого важного предмета необходимо мнение будущего владельца. То есть поход по магазинам «за горшком» должен быть совместным, если вы начинаете обучение уже после года.

Существует много различных вариантов этих детских приспособлений: и в виде детских стульчиков, вазонов, и традиционных форм.

Осуществляя покупку, вы должны учесть несколько обстоятельств. Посмотрите, насколько удобно сиденье. Не обязательно снимать штанишки. Важно, чтобы детке было комфортно сидеть на нем.

Проверьте горшок на безопасность. Посмотрите, нет ли у него острых краев и зазубрин или каких-либо зазоров, чтобы ребенок не прищемил пальчики и тело.

Обратите внимание на устойчивость. Убедитесь в том, что его не так- то легко опрокинуть, даже когда малыш заерзает на нем. Поскольку вы будете использовать горшок и на скользких поверхностях (на полу в кухне или в ванной комнате), снизу у него должны быть специальные резиновые противоскользящие наклейки.

На какие только ухищрения ни идут производители, чтобы привлечь маленьких покупателей. В некоторых современных горшках предусмотрена даже музыка, которая начинает звучать, когда ребенок делает «это». В принципе такое ухищрение «работает» — интерес есть. Есть специальные горшки для мальчиков, оформленных в виде утки или жирафа. Занятно, не спорим. Но бесполезно. Детям сложно ассоциировать основную функцию таких горшков, они с трудом понимают, что от них требуется. Подобные дополнительные детали просто развлекают и отвлекают малыша. По опыту мам, дети забывают, зачем уселись на горшок, теряются, а в результате мы имеем лужу на полу или мокрые штанишки уже после того, как ребенок посидел на это причудливом приспособлении.

К сожалению, ни один горшок сам по себе не научит малыша использовать его по назначению. Поэтому модель моделью, а обучение — за вами.

Миф 6. Пусть приучает няня (или воспитатель в детском садике)

Конечно, терпение мамы, особенно если это активная мама, не безгранично, но и переадресовывать свои обязанности даже очень хорошему и профессиональному, но чужому человеку не стоит. Для ребенка важны ваше участие в его жизни, ваша доброжелательность и забота, даже если не все получается сразу Конечно, любимый ковер будет периодически мокрым, чаще придется стирать и гладить, но несопоставимыми ни с какими материальными и временными затратами будут совместные достижения вашего непоседы и ваши, как самого любимого, доброго учителя.

Ранний возраст характеризуется тем, что ребенок активно познает окружающий мир с его правилами и традициями. Гигиена и опрятность должны стать неотъемлемой частью жизни ребенка именно сейчас, когда она вращается вокруг ежедневных постоянных дел ухода. Малышу нужно научиться мыть руки, умываться, причесываться, пользоваться салфеткой после еды, раздеваться и одеваться и, конечно, пользоваться горшком. В более старшем возрасте у ребенка появляются другие интересы, научить его всем этим необходимым навыкам будет сложнее.

При поступлении в детский сад малыш не будет чувствовать себя неумехой, и положительная реакция взрослых на эти его навыки придаст ему уверенность в себе.

С.Н. Теплюк, представитель отечественной педагогической школы, специалист по раннему возрасту, подчеркивает: «Опрятность должна органически войти в жизнь малыша и именно на втором году, тогда она станет личностной характеристикой взрослого человека. К этой теме относится также вопрос о приучении ребенка к горшку».

Семья и мама — основные ценители ежедневных достижений малыша. Наблюдать за тем, как взрослеет и осваивает мир малыш, — с этим ни одно другое событие не может сравниться.

Миф 7. Перейти легко

Часто родители полагают, что как только в семье появился горшок, то малыш откажется от подгузников. Красивый горшок вызовет интерес к нему, и ребенок сам догадается, что с ним нужно делать. Практика показывает, что, к сожалению, это не так. А мокрых штанишек ни один ребенок и его родители не избежали. Чтобы понять, для чего нужен горшок, карапузу требуется, как мы уже несколько раз говорили, опыт легкого телесного дискомфорта. Конечно, не стоит специально организовывать неудобства, вынуждая малыша подолгу находиться мокрым. Это, в свою очередь, приводит к обратному эффекту. Дети перестают замечать неудобство от мокрого и холодного.

Итак, переходного периода не избежать, но можно помочь организовать его. Ваши помощники — мера и постоянство. Разберемся...

Как перейти от подгузников к горшку?

Вы переполнены решимостью научить кроху пользоваться горшком. Малыш самостоятельно и уверенно сидит, а недавно бабушка подарила замечательный удобный горшок. Не давайте играть в него. Лучше сразу формировать правильное отношение к этому предмету, иначе вы чаще будете видеть его на голове непоседы. Назначение предмета усваивается ребенком в этом возрасте после многократного использования его по прямому и понятному малышу назначению. Поэтому начинайте ненавязчиво высаживать ваше замечательное чадо на горшок сразу после сна. Если он, конечно, просыпается сухим.

Адекватное отношение к горшку сформируется быстрее, если вы возьмете за правило высаживать малыша перед прогулкой и после нее, перед и после дневного и ночного сна, перед купанием и спустя примерно 20 минут после еды.

Не держите непоседу долго на горшке. Оптимальное время — 3-5 минут, даже если высаживание не привело к должному результату и детка сделал лужу сразу после того, как встал с горшка. Ребенок еще слишком мал, чтобы полностью регулировать свою физиологию. Радуйтесь каждому успешному походу на горшок.

Малыш может встать с горшка раньше времени, если что-то привлечет его внимание. А поводов для этого чрезвычайно много: это может быть звук проезжающей большой машины, или взгляд выхватил мячик, а руки сразу захотели взять его.

Основное занятие нормально развивающегося ребенка раннего возраста — постижение и исследование всего, что находится в ближайшем окружении. Предметы «манят» его. Этим объясняется его активность, стремление проявить самостоятельность и невозможность надолго сосредоточиться. Концентрация на одном занятии или предмете обычно составляет 3 минуты.

Вывод прост и логичен: не оставляйте карапуза одного на горшке. Разговаривайте с ним доброжелательно, показывая свою заинтересованность в совместных делах. Но не развлекайте играми и чтением, отвлекая от истинных целей. Лучше рассказывайте непоседе, что он делает, определяя этот процесс одним словом, например, «а-а» или даже целой фразой: «Малыш сделал "пи-пи"». Используйте это определение для того, чтобы описывать каждый раз его усилия и их результаты, в том числе когда меняете грязный подгузник — пусть это будет «наглядное пособие». Чем быстрее действие закрепится словом, тем скорее малыш начнет проситься на горшок или предупреждать словом о своем желании. Хвалите в меру. Хвалить — не любить. Вот любовью не испортишь, а только вырастишь ласкового, внимательного человека. Вам еще долго жить вместе, и лучше бы получать от этого взаимное удовольствие.

Итак, вы заметили, что одноразовый подгузник наполняется у малыша примерно через 1-1,5 часа. Значит, пришло время снимать его на время бодрствования. Особенно это хорошо летом на прогулке, как только погодные условия позволят обходиться без теплых рейтуз (т.е. температура выше 18 градусов). Не забудьте взять с собой на смену чистые штанишки и влажные салфетки и начинайте почти взрослую жизнь без одноразовых подгузников. Если у ребенка, даже случайно, все получилось правильно, не забудьте отметить, какой он стал взрослый, самостоятельный.

Можно в сложный переходный период начать пользоваться марлевыми подгузниками или специальными штанишками с вшитой прокладкой. Это не устраняет просачивание и промокание, но резко сокращает их и в то же время позволяет ребенку в собственном белье почувствовать дискомфорт и неудобство, стимулируя правильную активность.

Во время обучения гигиеническим навыкам вы научитесь более точно понимать малыша, его состояние. А при правильной поддержке, похвале и терпении к неудачам и малыш также научится распознавать свои ощущения. При этом не забывайте хвалить и себя — вы приложили много старания для достижения такого результата. Ваша задача — наглядно показать ребенку преимущество ощущения сухости и чистоты.

Обратите внимание на единство педагогических требований всех взрослых, участвующих в уходе за малышом. Если вы регулярно оставляете непоседу с другими взрослыми, отлучаясь из дома, предупредите их о своих правилах высаживания на горшок. Малышу еще сложно понять, что опрятность — это не просто мамина прихоть, если с любимой бабушкой он находится только в одноразовом подгузнике.

Если же вы не рискнули начать обучение карапуза до года, то на втором году жизни приучение к горшку имеет свои нюансы.

Весь второй год можно охарактеризовать как путь к самостоятельности, когда малыш старается использовать свои навыки самостоятельно, т.е. делать все, как взрослый. В этом возрасте можно познакомить ребенка с туалетной комнатой, показать большой горшок для взрослых и высаживать малыша на горшок в туалетной комнате. Пусть его горшок находится всегда на постоянном месте, которое непоседа сам знает. Теперь ребенок может освоить последовательно все необходимые действия от начала до конца.

И в игровой деятельности должен присутствовать горшок. Куклы, мягкие игрушки помогают ребенку присвоить практический опыт. Если вы сажаете на горшок малыша — это ваш опыт. Если малыш сажает на горшок любимого мишку со словами «а-а», это уже его опыт. Ну, а если взрослый просто скажет, что мишка хочет «а-а», стимулируя деятельность ребенка в нужном направлении, и посмотрит, что будет делать непоседа, то станет понятно, знает ли он, что нужно делать в этой ситуации. Неизменный интерес вызовет ваша наглядная игра с куклой в дочки-матери с обязательным усаживанием на горшок. Дайте детке пример, и он «подхватит».

Самое главное для ребенка — воспринимать горшок позитивно и с интересом, а для вас — не расстраиваться из-за неприятных неожиданностей.

Миф 8. Если горшок появляется в жизни ребёнка, то это уже навсегда

К сожалению, это не так. Очень часто малыши, уже уверенно пользовавшиеся горшком, демонстрируют негативную реакцию на него. Они выгибаются, не давая возможности даже посадить себя на него. Родители удивляются, почему малыш капризничает и протестует, если раньше он охотно выполнял то, о чем его просили. Отчего это происходит?

Если для ребенка горшок стал просто новой игрушкой (игрой), то после фазы «освоения» с активным участием мамы (папы), естественно, происходит утрата ореола новизны и интереса. Учитывайте это.

Временами, после болезни, у детишек происходит небольшой откат в навыках и знаниях любого толка. Это могут быть навыки самообслуживания и гигиены. Малыш начинает вести себя, как ребенок более младшего возраста. Требования же вы к нему предъявляете те же. Это вызывает острое несогласие, которое выражается в протестах и капризах.

В этом случае родителям не стоит настаивать на «отработанных» правилах. Позвольте малышу немного побыть «маленьким». Вам не стоит волноваться: как только самочувствие и физиология непоседы восстановятся, все навыки вернутся.

В этот момент взрослому не стоит стыдить карапуза. Конечно, терпение мамы не безгранично. Но... несколько обидных несправедливых порицаний, и ваш малыш делает «свои дела», стоя за шторкой в комнате или в шкафу и оповещая вас, когда уже все сделано.

На время уберите раздражающий ребенка горшок с глаз долой, а через несколько дней предложите снова посидеть на нем. Малыш должен реагировать уже не так остро. Если же у вас не получилось усадить малыша по доброй воле, не сажайте его силком. Пока вы упорствуете, «желание» уже прошло, и он просто уже «не хочет». Уберите раздражитель еще на некоторое время. И предлагайте горшок несколько раз в неделю. Высаживайте же только в том случае, если малыш сам согласится на ваше предложение и когда непоседа находится в хорошем настроении. И хвалите за каждый удачный поход на горшок.

Хотелось бы отметить, что вначале обучение навыкам гигиены проходит в течение дня. И только после того, как малыш научается справляться с дневной регуляцией, можно переходить к обучению малыша оставаться сухим и ночью (т.е. при необходимости проситься на горшок).

Вот и закончились важные вопросы, которые касаются этой простой и в то же время сложной темы.

Вы, взрослые, сами решите, как и когда можно и нужно начинать знакомить малыша с навыками гигиены.

От вас требуется терпение и внимание к малышу.

От него — желание быть похожим на вас.

И если ваш ребенок в данный момент еще не приучен к горшку, это вовсе не означает, что его нельзя начать знакомить с этим прямо сейчас.

ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ!

Комментарии (3)
Елена Николаевна Васильева # 17 февраля 2014 в 00:11 +1
То, что нам, взрослым, проще пользоваться памперсами ни для кого не секрет. Только в этом вся причина, что дети не пользуются горшками. И сейчас в садик приводят детей, которые в три года не знают, что такое горшок. В саду в течении недели уже все ходят на горшок. Это, как игра, бегом на горшки! А ещё похвалить за такое важное дело и горшок самое необходимое приспособление.
Марина Ивановна Чебыкина # 3 июля 2015 в 22:38 0
У меня две дочки. С первой проблем с горшком вообще не было. Приучили быстро. А вот с младшенькой... Попробуем следовать Вашим советам, а вдруг ускорим этот процесс.Спасибо.
Екатерина Эдуардовна Непряхина # 28 июля 2016 в 17:26 0
спасибо за информация!для родителя она очень важна! хочется верить, что она мне поможет и я как родитель буду очень довольна! статья очень содержательна и информативна