Игры с детьми 3-4 лет в дождливую погоду дома
Игры в дождливую погоду дома с детьми младшими дошкольного возраста
Веселые старты
Необходимый инвентарь: большая столовая ложка (для начинающих можно использовать поварешку), шарик от пинг-понга.
❀ Кладете шарик от пинг-понга на ложку и бегаете вместе с ребенком по всей квартире, стараясь удержать шарик.
Болтуны
Игра помогает развивать артикуляционный аппарат, закрепляет навыки речевых оборотов
❀ Взрослый и ребенок быстро-быстро разговаривают.
Быстрые ассоциации
Игра развивает ассоциативное мышление, помогает быстро организовываться, собираться с мыслями, закрепляет навыки концентрации
❀ Взрослый называет какое-нибудь слово. Ребенок тут же должен ответить ему первой попавшейся ассоциацией. Через некоторое время можно поменяться ролями.
Ветеринарная больница
Игра воспитывает в ребенке гуманное отношение к окружающему миру, сострадание, дает первичные навыки оказания медицинской помощи
Необходимый инвентарь: детская медицинская аптечка, медицинский бинт, разные пустые коробочки, баночки из-под лекарств и т. д.
❀ Все игрушки в доме заболели. Ребенок будет Айболитом. Он укладывает больных в постель и лечит: перевязывает, дает лекарства, измеряет температуру, ставит компрессы и т. д.
Актеры в гримерке
Игра помогает ребенку раскрепоститься и выплеснуть свою творческую фантазию на свободу
Необходимый инвентарь: акварельные краски, кисточки, разные платья, платки, шифоновые шарфы, бусы и прочая «театральная бутафория».
❀ Предоставьте ребенку полную свободу, он попросит о помощи только в случае необходимости. Не забудьте приготовить фотоаппарат или камеру — вид вашего ребенка вас точно впечатлит. Может быть, он устроит для вас маленькое театральное представление.
Истории про незнакомцев
Игра помогает развивать творческое мышление, формирует навыки повествовательной речи
❀ Смотрите вместе с ребенком в окно, и придумываете истории про людей, которых видите на улице.
Звёзды футбола
❀ С помощью веревки и стульев делаете ворота. Игра в футбол началась.
Даем имена
Игра развивает творческое мышление.
Закрепляет навыки организации речи,
Введения в речевую практику прилагательных
❀ Начать можно с простого. Например, придумать смешные имена для каждого пальчика на руке. Затем можно придумывать имена для окружающих ребенка предметов (на кухне, в комнате и т. д.). Следующим этапом может быть введение прилагательных. Например: «умная печка Фуня» и т. д.
Мы актеры цирковые
Необходимый инвентарь: мячи, скакалка, ведро, ленточки, стул, мягкие игрушки и т. д.
❀ Ребенка переодеваете в купальный или спортивный костюм. Можно украсить его платками, лентами, бусами и т. д.
❀ Играете в разных цирковых актеров:
1. Канатоходец — с вытянутыми в стороны руками идете по вытянутой на полу скакалке или по краешку ковра.
2. Наездник — ребенок садится на стул и скачет по комнате.
3. Фокусник — превращает всех и всё с помощью волшебной палочки.
4. Гимнаст — делает разные упражнения на ковре.
5. Клоун — веселится и дурачится.
6. Дрессировщик — «смертельный номер» с мягкими игрушками.
7. Жонглер — кидает мячики.
Игра в привидение
❀ Ребенку выдается белая простыня. Закутавшись в нее, он превращается в «дикое, но симпатичное» привидение, которое с ужасающими звуками бродит по квартире.
Игра в ведьму
❀ С помощью скакалки или. веревочки делаете круг на полу. Можно воспользоваться обручем. Это будет дом ведьмы, в котором взрослый или ребенок будет колдовать и поджидать одиноких путешественников. Когда ведьма выходит из дома, нужно постараться не попасться ей на глаза.
Игра в собачку
❀ Один из игроков становится собачкой. Можно выбрать его с помощью считалки. Собачку водят на поводке по всей квартире, кормят, дрессируют.
Игра со ступеньками
❀ Можно выйти в подъезд и поиграть на лестничной площадке. Подниматься по лестнице ступенька за ступенькой. Считать их. Или каждой новой ступеньке придумывать имя.
Дорожное движение.
❀ Толстой кистью и красками рисуете на большом листе бумаги улицы. Когда краски высохнут, начинаете кружить по дорогам игрушечной машинкой.
Поход в кафе
❀ Наполняем розетку или стаканчик из-под йогурта мороженым или взбитыми сливками, украшаем фруктами, тертым шоколадом и орехами. Переодеваемся для похода в кафе и идем... на кухню, где на столе уже ждет десерт.
❀ За столом можно говорить на разные «светские» темы: например, о плохой погоде за окном.
Прятки
❀ Ребенок прячется, взрослый его ищет. После меняетесь ролями.
❀ Водящий должен сосчитать до десяти (двадцати) и только потом идти искать.
Угадай картинку
Игра помогает ребенку научиться правильно формулировать вопросы и ответы
❀ Берете любой иллюстрированный журнал или книгу, на развороте которой расположено несколько иллюстраций (фотографий). Просите ребенка выбрать картинку и не говорить о ней. С помощью наводящих вопросов взрослый пытается угадать, какую картинку ребенок загадал. Потом можно поменяться ролями.
Картинки-кляксы
Необходимый инвентарь: тушь, кисть, бумага.
❀ Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Внимательно рассмотреть отпечатанный след, подумать, на что он похож. Затем нарисовать картинку.
Дом для малыша
❀ Из обувной картонной коробки делаете комнату для маленькой куклы или зверушки.
Бумажная семья
❀ Из бумаги вырезаете «маму», «папу», «дочь», «сына». Из спичечных коробков мастерите кроватки, из бумаги вырезаете подходящие по размеру подушечки и одеяльца. Можно воспользоваться домом из картонной коробки.
«Дорога из желтого кирпича»
❀ Используете все имеющиеся в доме кубики, домино. Выкладываете дорогу по всей комнате. По дороге может ездить маленький автомобиль или ходить путешественник со своими собаками. По обочинам дороги можно сделать озера (тарелки с водой), горы (перевернутые коробки из-под кубиков), овраги, построить города.
Лента из домино
❀ Костяшки из домино составляете друг за другом в длинную ленту, ставя их на короткое ребро. Когда лента будет готова, подталкиваете первую костяшку. Все костяшки падают, опрокидываясь одна за другой.
Книжка с картинками
❀ Ребенок выбирает из ненужного вам каталога или журнала понравившиеся ему картинки. Вместе с ним вырезаете их и наклеиваете в блокнот или тетрадь. Потом придумываете историю и записываете ее на каждой странице.
❀ Из ореховой скорлупы делаете кораблики: приклеиваете из бумаги треугольные паруса. Кораблики пускаете плавать в тазу или в ванне.
Мозаика
❀ Из бумаги вырезаете прямоугольник или любую другую геометрическую фигуру. Затем разрезаете фигуру на несколько частей разной формы. Кусочки перемешиваете. Задача: составить геометрическую фигуру из кусочков.
Бусы для комнаты
Необходимый инвентарь: двухсторонняя цветная бумага, ножницы, дырокол, тонкая тесемка.
❀ Вырезаете сердечки, круги, флажки, цветочки из цветной бумаги. В каждом сердце, цветочке и т. д. проделываете отверстие, нанизываете на шнурок. Цепочку подвешиваете на дверной или оконный проем, украшаете стены.
Угадай мелодию
❀ Один из играющих начинает напевать мелодию. Другой должен ее узнать.
Обрисовываем руку
❀ Руку кладете на бумагу, карандашом обрисовываете ее по контуру. Затем разрисовываете ее красочными узорами.
Банкиры
❀ Изучаем счет и денежную систему, закрепляем навыки сравнения больше-меньше.
❀ Все монетки из кошелька высыпаются на стол и сортируются.
Малышковый баскетбол
❀ Хорошо надутый воздушный шарик подкидываете в воздух. Руками подбрасываете его вверх, не давая упасть.
Необычные способы передвижения
❀ Попросите ребенка подумать, как бы он мог еще передвигаться. Например, лечь на спину и передвигаться по комнате, стараясь ничего не задеть. Или сесть на корточки, или ползти по-пластунски и т. д.
Парикмахерская
❀ Собираются все расчески, банты, заколки, детские тупые ножницы из набора «Айболит», пустые баночки от дезодорантов, пены и пр. Это будет салон-парикмахерская. Теперь по очереди можно делать друг другу необычные, фантастические прически.
Сладкие прятки
❀ Ребенок (потом меняетесь ролями) выходит из комнаты, вы в это время прячете в ней десять конфеток. Ребенок должен их найти. Можно использовать подсказки «горячо-холодно».
❀ Во время игры повторяется счет от одного до десяти.
Птицы летают высоко
Игра закладывает навыки концентрации внимания, вырабатывает быстроту реакции
❀ Сидя за столом, по очереди называете какое-нибудь животное. Во время игры нужно барабанить пальцами по краю стола. Если названное животное летает, нужно поднять руки вверх, если не летает — продолжать барабанить.
Цветной дождь рисует картины
Необходимый инвентарь: бумага, акварельные краски, использованные шприцы или трубочки для коктейля.
❀ Набираете в шприц подкрашенную краской воду и разбрызгиваете на бумагу. Или набрызгиваете на бумагу разную краску, добавив побольше воды, и раздуваете ее через соломинку.
Музыкальные ассоциации
❀ Включаете музыку. Даете ребенку бумагу и краски. Слушая музыку, ребенок должен проникнуться настроением и нарисовать под музыку картинку-ассоциацию.
Таинственные картины
Необходимый инвентарь: цветные восковые карандаши, черная акварель, кисточка, плотная бумага, спица.
❀ Сначала закрашиваете поверхность бумаги цветными восковыми карандашами, затем покрываете бумагу черной краской. Даете высохнуть, после спицей процарапываете разные линии и фигуры, рисуете картину так, чтобы через черный фон проступила цветная основа.
Художники
Необходимый инвентарь: текстильные краски, старая белая или одноцветная простыня, рамка.
❀ Отрезаете нужный размер ткани, чтобы подходил к выбранной вами рамке. Красками разрисовываете ткань. Сушите и вставляете в раму. Картина готова. Вешаете ее на стену.
Модельеры
Необходимый инвентарь: текстильные краски, белая или цветная футболка без рисунка.
❀ Красками разрисовываете футболку. Во дворе все дети будут завидовать юному модельеру.
Рисуем человечков
Необходимый инвентарь: тушь, бумага, кисточки.
❀ Палец смочить в воде, затем обмакнуть его в тушь и прижить к бумаге. Из получившегося отпечатка дорисовываем человечка: лицо, руки и ноги.
Рушим башню
❀ Сначала из кубиков строите башню, затем с расстояния пытаетесь ее разрушить шариком от пинг-понга или небольшим мячиком.
Скачки на лошадях
❀ Можно скакать на жестком стульчике или на специальном большом мяче с рожками по всей квартире, изображая из себя всадников.
Слепая курица
❀ Завязываете глаза плотным платком и пытаетесь пройти из одной комнаты в другую, ничего не задев.
Скороход
❀ Ребенок обувает папины или мамины ботинки (сапоги) и пытается очень быстро передвигаться по квартире.
Смеяться запрещено
❀ Пытаетесь рассмешить ребенка, рассказывая ему всякую чепуху. Его задача — остаться серьезным. Потом меняетесь ролями.
Счетовод
❀ Смотрите в окно и считаете все проезжающие машины, проходящих людей, пробегающих собак. Можно усложнить задание: считать только черные машины, или только проходящих мужчин, или только маленьких собак и т. д. Заодно повторять счет, цвета и размер.
Помощник
❀ Стирка. Можно вместе с ребенком загрузить стиральную машину. Пусть ребенок подает вам приготовленное для стирки белье или даже сам загрузит его в машину, с вашей помощью нажмет на нужные кнопочки и рычажки.
❀ Влажная уборка. Выдайте ребенку небольшой тазик с теплой водой и влажную салфетку. Попросите его вытереть полки с его игрушками, столик, помыть машинки, кукольный домик и т. д.
Дизайнер половых покрытий
❀ Из разных предметов одежды, платков и т. д. выложить коврик — фигуру. Можно нарисовать на бумаге лицо, вырезать и приложить к коврику.
Кости
❀ Бросаете кубики и считаете, сколько очков выпало. Выигрывает тот, у кого больше очков.
Прыгуны
❀ Попросить ребенка как можно дольше прыгать на двух ногах, на правой ноге, на левой, боком, задом и т. д.
Куклы для пальчиков
❀ Из крышечек для фломастера делаете кукол для пальчиков, с помощью ваты мастерите волосы, клеите глаза, рот, нос, руки. Надеваете на пальчики и играете.
Сортируем безделушки
❀ Достаете из коробки пуговицы, орешки, катушки из-под ниток и т. д. и сортируете. Советую заранее запастись пустыми коробочками и баночками.
Готовим сюрпризы
❀ Дайте ребенку оберточную бумагу и кучу всяких мелочей. Помогите ему сформировать маленькие подарки- сюрпризы для папы, мамы, друзей.
❀ Или предоставьте ему полную инициативу, пусть, например, завернет леденец в фольгу, сверху прикрепит свой рисунок, все это обернет цветной бумагой, привяжет сверху воздушный шарик.
Дискотека
❀ Включаете музыку и танцуете, как сумасшедшие.
Пишем письма
❀ Вместе с ребенком можно написать письмо, поздравительную открытку бабушке, дедушке, лучшей подруге, другу или виртуальному герою вашего малыша: гномику, зайчику и т. д.
❀ Запечатываете письмо в конверт и относите на почту или в лес, в норку и т. д.
❀ Понадобится скатерть или простыня, которой нужно накрыть стол так, чтобы края свешивались до пола — это будет дом. Можно в нем и пообедать.
Градостроители
❀ Возьмите старую однотонную скатерть или простыню, разложите на полу, прикрепите углы к полу с помощью клейкой ленты или придавите их каким-нибудь грузом. Толстым фломастером нанесите главные магистрали. Поставьте дома-небоскребы из коробок от обуви, тетрапаков от соков и молока, постройте мосты из кубиков и т. д.
Автор: Наталья Коскова
Похожие статьи:
Игры с песком в младшей группе
Игры по рисованию для дошкольников 3-5 лет
Подвижные игры во второй младшей группе
Нет комментариев. Ваш будет первым!