Мастер - класс по изготовлению подарка к 8 марта в технике пластилинография (шариковый пластилин, пенопластилин)
Автор: Кушнина Марина Алексеевна, учитель начальных классов МКОУ Зимовской ООШ, Новосибирская обл., Черепановский район, п. Зимовье.
Мастер – класс рассчитан на работу с детьми младшего школьного возраста, педагогов, родителей.
Назначение: украшение интерьера, изготовление подарков.
Изделие: бутылка с покрытием из шарикового пластилина. Подарок к 8 марта
Цель: изготовление подарка к 8 марта.
Задачи: обучать детей алгоритму работы над индивидуальным проектом; повторить материал о свойствах шарикового пластилина(пенопластилина); развивать и закреплять умения и навыки работы с пластилином, применения приемов лепки; совершенствовать умения работать по плану; формировать умение осуществлять само - и взаимоконтроль; развивать творческие способности детей.
Планируемые результаты: научиться оформлять композицию, осуществлять само - и взаимоконтроль.
Основные термины и понятия: проект, композиция.
Рабочий материал: любая бутылка, банка или форма, спирт для обработки тары, цветной пенопластилин, фломастер или маркер для нанесения рисунка на поверхность, губка, салфетка.
Пенопластилин (шариковый пластилин)– очень лёгкий, мягкий и пластичный, представляет из себя суспензию легких белых шариков в цветной вязкой массе.
Суперпластилин – очень лёгкий, мягкий и пластичный материал, однороден по цвету и текстуре.Слепленные из него шарики прекрасно пружинят (пока не затвердеют). Затвердевают на воздухе.
Разные цвета и виды (пено- и супер-) пластилина прекрасно смешиваются, что позволяет создать разнообразную текстурную и цветовую палитры. Не теряют своих свойств при замерзании (полностью восстанавливается после разморозки).
Для предотвращения высыхания необходимо хранить пластилин в герметичной упаковке. Отлично влияет на развитие мелкой моторики рук и творческого потенциала ребенка.
Пошаговый процесс работы:
1. Берём пустую бутылку или банку из под кофе или другую любую емкость, обезжириваем ее, даем ей высохнуть.
2. Наносим на бутылку маркером или фломастером желаемую композицию, чем крупнее и проще рисунок, тем легче выполнить работу детям. Постепенно рисунок можно усложнять.
3. Берем часть пластилина и скатываем из него шарик.
4. Формируем из него лепешку.
Накладываем лепешку на бутылку и равномерно распределяем по поверхности, не допуская пустого пространства.
5. Когда будет выполнен рисунок на поверхности бутылки, мы должны создать законченный образ для подарка. Сделаем на горловине бутылки розу.
6. Раскатываем колбаски и сплющиваем их.
7. Начинаем прикреплять полоски разных размеров с середины пробки до горловины бутылки в свободном порядке.
8. Роза готова.
9. Подарок готов!
Другие варианты оформления бутылок в этой же технике
Участник конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс»
Похожие статьи:
Пластилинография на стекле. Мастер-класс
Пластилинография в средней группе. Цветы
Поделка из пластилина для детей 3-4 лет. Аквариум
Пластилинография для детей. Мастер-класс «Маша с Мишей»
Пластилинография. Цветочные мотивы