Коллаж своими руками. Мастер-класс
Автор: Винниченко Оксана Николаевна, педагог дополнительного образования МБОУДОД «ЦДОД Суздальского района»
Мастер-класс. Коллаж. Натюрморт с цветами
Возраст детей – 9-10 лет
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с одним из видов аппликации – коллажом.
Задачи:
Обучающие - овладение технологией составления декоративной композиции на тему «Натюрморт с цветами» и технологией работы с различными материалами (газеты, журналы, цветная бумага).
Развивающие- развитие творческого начала, воображения, фантазии на основе ознакомления с методом коллаж.
Воспитывающие - воспитывать у воспитанников аккуратность, собранность при выполнении приёмов работы, трудолюбие.
Методическое оснащение:
Образцы ранее выполненных работ.
Необходимые материалы: лист бумаги, формат А–3, гуашь, баночка с водой, кисти, клей карандаш, ножницы.
Ход занятия.
1. Вступление.
Коллаж (от французского collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.
В основе любого коллажа лежит аппликация, с которой дети знакомы еще с детского сада. Наша задача более сложная. Вначале надо придумать декоративный натюрморт с цветами, а потом при помощи глянцевых журналов выполнить коллаж.
Для начала делаем эскиз, в котором мы должны изобразить вазу или кувшин с цветами. На дальнем плане размещаем окно или пейзаж.
(У детей всегда получаются работы более эмоциональными)
На помощь детям приходят поэты, стихи которых позволяют придумать композицию, в которой можно совместить все, что хочется.
Блокнот
Люблю чиркнуть в потрёпанном блокноте,
По ходу на работу пару строк...
Ведь чувствую себя как на охоте,
Следя, ,как бьётся города поток...
Вот страсть, ,вот одиночество, ,вот счастье...
В людском потоке очень много тем...
Пишу "с натуры" данной свыше властью,
Блокнот ношу я именно затем!
А если не находится фактуры,
Переключаю мысли на пейзаж,
Окину взглядом лик архитектуры,
С природой составляющей коллаж...
Немало поразительных открытий
Я сделал, наблюдая на ходу...
Блокнот же помогает сохранить их,
Когда забуду - с жизнью не в ладу!
Композиции детей напоминают о том, что пришла осень, но воспоминания о лете еще сильны. Почти все изображают именно летний пейзаж.
Приступаем к самому интересному, рассматриваем журналы.
Подбираем различные оттенки цвета, которые нам нужны для воплощения идеи и приступаем к работе. Вначале работаем над центром композиции - цветами.
Постепенно создаем живописное окружение. В данном случае окно , стену.
Постепенно переходим к кувшину и столу, на котором стоит кувшин.
Коллаж готов.
4. Подведение итогов занятия. Оценка личностного успеха в процессе создания коллажа.
Устраиваем выставку работ воспитанников.
Участник конкурса для педагогов "Лучший мастер-класс"
Похожие статьи:
Аппликация из бумаги для детей. Сирень