Мастер-класс. Поделка «Коврик» из полиэтилена
Автор: Галютина Татьяна Геннадьевна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида детского сада №295 г. Волгограда
Мастер – класс рассчитан на дошкольников 6 – 7 лет, их родителей и воспитателей.
Назначение: для подарков, для оформления интерьера.
Цель: развивать творческие способности дошкольников, познакомить детей, родителей, воспитателей с процессом изготовления коврика из полиэтилена.
Задачи: развивать цветовосприятие, воображение, фантазию ребёнка, мелкую моторику, формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до конца, желание работать совместно со взрослым.
Мама с покупками еле пришла,
Мама с собою домой принесла:
В пакете большом – картошку и лук,
В пакетиках маленьких - жир и фундук,
В парочку средних пакетов вошли
Мясо и рыба, крупа и мюсли,
В «маечку» сложены яблоки вкусные,
В пленку завернуты сыр и капуста.
Покупки по полкам она разложила,
А дочка, прищурившись, маму спросила:
«Что будем мы делать с горою пакетов?»
Но мама не знала ответа на это!
Мы покупаем кучу пакетов,
На полчаса, чтобы выкинуть где-то.
И, где-то там, на просторах планеты
Горы растут, это « горопакеты»! (Болчекова Анастасия и Брылева Елена)
Мы ежедневно выбрасываем десятки полиэтиленовых пакетов, потому что они уже отслужили свое. Но…можно дать им вторую жизнь. И сейчас я постараюсь это показать!
Нам понадобятся:
Полиэтиленовые пакеты различных цветов, ножницы, пяльцы для вышивания (можно взять и обруч, в общем, любой предмет кольцеобразной формы).
Пошаговое описание работы:
1. Разрезать полиэтиленовые пакеты на полоски примерно 3 сантиметра.
2. Связать полученные полоски между собой, обрезать концы в местах связки.
3. Завязать полоску на пяльца, обрезать концы.
4. Повторям это действие еще 6 раз (полосок у нас всего 7, значит «лучиков» должно получиться 14).
5. Для того, чтобы получилось плетение необходимо нечетное количество «лучиков» и для этого надо соединить два «лучика», сдвинув их вместе.
6. Теперь начинаем плетение: завязываем ведущую полоску за один из «лучиков», обрезаем концы и пропускаем ее чередуя через одну. Так идем шаг за шагом по кругу.