Игры на развитие точности движений у детей 3-4 лет
Игры на развитие точности движений рук. Младшая группа
Кубики в коробке
Оборудование: коробки, кубики.
Дети делятся на две группы, у каждой коробка с кубиками. Первые играющие очень аккуратно укладывают кубики в коробки: ряд к ряду. Вторые вынимают кубики. Следующие участники делают то же — укладывают и вынимают кубики из коробок.
Не следует спешить, главное — аккуратность. Нужно отметить детей, которые делали всё хорошо. При повторе игры участники меняются местами: кто вынимал кубики, теперь укладывает их.
Вариант. Укладывать и вынимать кубики двумя руками (одной рукой).
Цветные палочки
Оборудование: цветные палочки.
У каждого играющего 4—6 цветных палочек. Надо положить их в один ряд друг около друга. Для облегчения задания провести на столе горизонтальную линию, от которой выкладывать палочки вплотную друг к другу.
Вариант. Положить палочки друг за другом (без промежутков) в одну линию.
Завернем конфету в фантик
Оборудование: небольшие кубики, цилиндры, шарики, бумага.
Играющим раздают по одному небольшому кубику, маленькому цилиндру и шарику. Нужно завернуть их в бумажки, чтобы получилась «конфета». Кубик можно завернуть со всех сторон, как ириску. Дети могут проявить инициативу: завернуть «конфетки» как хотят, как им нравится. Можно показать несколько изображений конфет в фантиках или положить на стол настоящие конфеты.
Сильные и ловкие пальчики
Оборудование: несколько листков цветной бумаги размером с фантик, тетрадные листы.
Воспитатель загадывает загадки. Дети их отгадывают.
• Пять братьев: годами равные, ростом разные. (Пальцы.)
• У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем. (Рука с пальцами, руки.)
• Идут четыре брата навстречу старшему. «Здравствуй, большак!» «Здравствуй, Васька-указка, Мишка-середка, Гришка-сиротка да крошка-Тимошка». (Пять пальцев.)
Воспитатель организует небольшие соревнования.
Начинают игру одновременно все дети. У каждого играющего несколько листков цветной бумаги размером с фантик. Их нужно скомкать одной, двумя руками или скатать в шарик.
Затем следует разгладить листки, чтобы они не топорщились: двумя руками, кулаками, ладонью (сначала одной, потом другой), двумя ладонями.
Далее дети сминают тетрадный лист, разглаживают его пальцами правой, затем левой руки.
Игра пальцев
Дети сидят на скамейке. Воспитатель стоит так, чтобы все ее видели. Она делает простые движения пальцами и кистью: сгибает один, три пальца, растопыривает пальцы, грозит указательным пальцем, хлопает в ладоши, соединяет пальцы, ладони.
Дети повторяют движения, которые можно усложнять.
Примечание. Во время игры нужно рассказать, что каждый палец имеет название, назвать все пальцы.
Сбор грибов
Оборудование: шишки, корзины.
Воспитатель рассыпает по полу «грибы» (шишки). По сигналу дети начинают собирать «грибы» в корзину любым способом, как хотят и могут.
Вариант. Собирать «грибы» разрешается только одной рукой: брать в руку по одной шишке и опускать в корзину.
Примечание. Если играющих много, разделить их на несколько небольших групп, чтобы они не мешали друг другу собирать «грибы».
Играем с шариком
Оборудование: шарик для пинг-понга.
Дети берутся за руки, образуют цепь. Затем разъединяют руки. У первого игрока в руках шарик для пинг-понга. По сигналу шарик начинают передавать по цепи, перекладывая его из одной руки в другую.
Можно провести игру по группам (3—4 чел.). Если ребенок уронил шарик, он должен его поднять, подержать в обеих руках и только потом передать дальше.
Автор: Разумовская Ольга Константиновна
Похожие статьи:
Игры на развитие артикуляционного аппарата для детей 2-3 лет
Игры с песком в младшей группе
Игры на обучение счету с детьми 3-4 лет
Игры на развитие навыков классифицирования для детей 2-3 лет
Нет комментариев. Ваш будет первым!