Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Проект в первой младшей группе детского сада на тему: Закаливание

Проект на тему «Закаливание как форма укрепления здоровья» в первой младшей группе
Автор проекта: Воспитатель Золотухина Надежда Геннадьевна
Продолжительность проекта: Долгосрочный (учебный год).
Тип проекта: практико-ориентированный.
Участники проекта: дети 1,5-2 года, воспитатели, родители.
Актуальность: основы будущей жизни, как известно, закладываются в детстве, и потому укрепление здоровья детей дошкольного возраста является приоритетным направлением нашего МДБОУ. Необходимость организации оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении уже ни у кого не вызывает сомнения. Актуальность такого подхода обоснована состоянием здоровья детей, посещающих дошкольное учреждение Известно, что здоровье определяется комплексом факторов, характеризующих морфофункциональное развитие, физический статус ребенка, уровень адаптации к окружающей среде, дееспособность.
Существенная роль в системе физического воспитания детей принадлежит мероприятиям по закаливанию. Под закаливанием понимается повышение устойчивости - адаптации организма человека к действию различных неблагоприятных климатических факторов (холод, тепло) вследствие применения комплекса систематизированных и целенаправленных мероприятий. Никакой оздоровительный режим немыслим без использования закаливающих процедур. Закаливание в дошкольном возрасте следует рассматривать как важнейшую составную часть физического воспитания детей.
Цель: укрепить детский иммунитет и общее состояние здоровья, выработать способность организма быстро изменять работу органов и систем в связи с постоянно меняющейся внешней средой. Способность организма приспосабливаться к определенным условиям внешней среды вырабатывается многократным повторением воздействия того или иного фактора (холод, тепло и т.п.) и постепенного повышения его дозировки.
Задачи:
-Разработать и доказать эффективность методики закаливания для укрепления здоровья детей.
-Показать возможности укрепления здоровья и профилактики заболеваний через проведение закаливающих процедур в ДОУ. Укрепить здоровье детей посредством закаливания.
-Разработать программу оздоровления детей посредством закаливания.
-Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада.
-Снизить заболеваемость в группе.
Формы проведения: организованная двигательная деятельность, оздоровительная работа, консультации родителей, физкультурные досуги.
Ожидаемые результаты:
1.Снижение количества респираторных заболеваний детей старшей группы.
2.Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников.
3. Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

Модель развития личности ребенка в процессе реализации проекта:
Модель здорового ребенка
Здоровый ребенок это:
Веселый и жизнерадостный
Не подвержен простудам
Психически здоров
Физически здоров
Хороший аппетит
Чистая речь
Любознательный
Хороший иммунитет
Правильная осанка
Активный
Румяный
Красивый
Организованная двигательная деятельность:
-Утренняя гимнастика (ежедневно)
-Занятия физкультурой (3 раза в неделю)
-Подвижные игры на первой и второй прогулках (ежедневно)
-Самостоятельная двигательная деятельность с разными физкультурными пособиями:
- утром
- после завтрака
- на прогулке
- после сна
- на второй прогулке

Базовая и игровая деятельность
Закаливание:

- оздоровительные прогулки, ежедневно
- умывание прохладной водой перед приемом пищи, после каждого загрязнения рук
- полоскание рта после каждого принятия пищи и после сна водой комнатной температуры (прохладной)
- воздушные ванны после сна, на занятии по физкультуре
- ходьба босиком в обычных условиях и по ребристым дорожкам после сна, на занятиях физкультурой (время увеличивается постепенно)
- кислородный коктейль.
Оздоровительная работа
1. Сквозное проветривание
2. Санитарный режим
3. t0 = 20-22С
4. Индивидуализация режимных процессов с учетом здоровья и развития детей
5. Оптимальный двигательный объем (4 ч в день)
6. Утренняя гимнастика
7. Физкультурные занятия
8. Подвижные игры
9. Закаливание:
- оздоровительные прогулки;
- умывание прохладной водой;
- воздушные ванны:
а) гимнастика после сна (с элементами дыхательной гимнастики);
б) дорожка здоровья;
в) облегченная одежда;
г) сон с открытой фрамугой.
10. Употребление лука, чеснока в осенне-зимний период
11. Употребление витаминов в период вспышки заболеваний
12. Приём кислородного коктейля(осеннее- весенний период).

Основные этапы проекта.
I этап проекта – подготовительный
Разработка проекта: выбор темы, постановка цели, составление плана деятельности по её достижению; работа с детьми, для стимулирования познавательной активности (беседы, просмотр видео, игры, привлечение к проектной деятельности родителей воспитанников, педагогов ДОУ (консультации).
II этап – основной
Сбор, накопление материала, подборка методов и вспомогательных материалов. Реализация проекта.
III заключительный
Подведение итогов проекта. Анализ сформировавшихся навыков здорового образа жизни, полученных детьми; активности детей. Сравнение данных по заболеваемости воспитанников в начале и в конце проектной деятельности по закаливанию.
I этап проекта – подготовительный
-изучение медицинских карт.
-наблюдение за детьми.
-создание необходимых условий для реализации проекта.
-перспективное планирование проекта.
-разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной.
План реализации проекта.
Апрель

-Консультация для родителей «Значение режимных моментов для здоровья ребенка»
-Консультация для родителей «Понятие и методика закаливания».
-Стимулировать повышения внимания
к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности. Формировать у родителей систему знаний в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья детей.

Май
-ознакомление детей с методами закаливания – солнце, воздух, вода.
- утренняя гимнастика «Весна»
-принятие воздушных ванн; температура воздуха + 30 - + 28 градусов.
-сон с открытой фрамугой.
- гимнастика после сна «Путешествие цветка» (с элементами дыхательной гимнастики).
-хождение босиком по дорожке здоровья.

Июнь
- утренняя гимнастика «На лугу»
-принятие воздушных ванн; температура воздуха + 30 - + 28 градусов. Цель оздоровление и закалка организма детей.
- босохождение на прогулке по земле, траве, песку.
- сон с открытой фрамугой.
- гимнастика после сна « Бабочка» (с элементами дыхательной гимнастики).
- хождение босиком по дорожке здоровья.

Июль
- утренняя гимнастика «Стрекоза».
-принятие воздушных ванн; температура воздуха + 30 - + 20 градусов.
-босохождение на прогулке по земле, траве, песку.
-водные процедуры( бег под фонтанчиками) вода комнатной температуры +30 градусов,
5 – 10 минут.
- сон с открытой фрамугой.
- гимнастика после сна «Хорошо,хорошо»(с элементами дыхательной гимнастики).
- хождение босиком по дорожке здоровья.

Август
- утренняя гимнастика «Одуванчик».
-принятие воздушных ванн; температура воздуха +30 - +20 градусов.
-босохождение на прогулке по земле, траве, песку.
- водные процедуры( бег под фонтанчиками) вода комнатной температуры +30 градусов,
5 – 10 минут.
-сон с открытой фрамугой.
- гимнастика после сна «Любопытные вороны» (с элементами дыхательной гимнастики).
- хождение босиком по дорожке здоровья.

Сентябрь
-Консультация для родителей «Малыши холода не боятся». Цель – просвещение родителей о вреде «утепления» детей. Советы при подборе одежды.
-принятие воздушных ванн при открытой форточке; температура воздуха +28 - +20 градусов.
- утренняя гимнастика «Солнышко».
-босохождение на прогулке по земле, траве, песку.
-сон с открытой фрамугой.
- гимнастика после сна «Мы проснулись»(с элементами дыхательной гимнастики).
- хождение босиком по дорожке здоровья.

Октябрь
- утренняя гимнастика «Весёлый огород».
-принятие воздушных ванн; при открытой форточке температура воздуха +28 - +20 градусов. Цель закаливание организма детей.
- гимнастика после сна «Лесные приключения»1-я часть(с элементами дыхательной гимнастики).
- хождение босиком по дорожке здоровья.
- приём кислородного коктейля.

Ноябрь
- утренняя гимнастика «Птицы».
-принятие воздушных ванн при открытой форточке; температура воздуха +28 - +20 градусов.
- гимнастика после сна « Лесные приключения » 2-я часть(с элементами дыхательной гимнастики).
- хождение босиком по дорожке здоровья.
- употребление лука, чеснока в осенне-зимний период.

Декабрь
- утренняя гимнастика «В гости к ёлочке».
-принятие воздушных ванн при открытой форточке; температура воздуха +28 - +20 градусов.
- гимнастика после сна « Снежинки просыпаются»(с элементами дыхательной гимнастики).
- хождение босиком по дорожке здоровья.
- употребление лука, чеснока в осенне-зимний период.

Январь
- утренняя гимнастика «Снежинки».
-принятие воздушных ванн при открытой форточке; температура воздуха +28 - +20 градусов.
- гимнастика после сна «Заинька – зайчишка »(с элементами дыхательной гимнастики).
- хождение босиком по дорожке здоровья.
- употребление лука, чеснока в осенне-зимний период(чесночные амулеты).

Февраль
- утренняя гимнастика «Весёлые погремушки»
принятие воздушных ванн при открытой форточке; температура воздуха +28 - +20 градусов.
- гимнастика после сна « Ветерок» (с элементами дыхательной гимнастики).
- хождение босиком по дорожке здоровья.
- употребление лука, чеснока в осенне-зимний период(чесночные амулеты).

Март
- утренняя гимнастика «За воротами весна»
-принятие воздушных ванн при открытой форточке; температура воздуха +28 - +20 градусов.
- гимнастика после сна « Пробуждение солнышка»1-я часть(с элементами дыхательной гимнастики).
- хождение босиком по дорожке здоровья.
-диагностика детей.
-общее родительское собрание «Об итогах работы за год».


III этап – итоговый, диагностический.

Оформление результатов:

1. Поощрение участников проекта:
а) награждение грамотами детей и их родителей
б) вручение памятных сувениров
2. Оформление презентации

Подведение итогов
Анализ активности детей ,анализ сформировавшихся навыков здорового образа жизни, полученных детьми.
Сравнение данных по заболеваемости воспитанников в начале и в конце проектной деятельности по закаливанию.
Выявить позитивные изменения в здоровье детей. Обобщить имеющийся опыт и презентовать своим коллегам.

Закаливание – это целый комплекс, включающий в себя воздействие посредством воздуха, воды и солнца. Схема проводимых мероприятий может быть разной, зависит от уровня закалки детей, их возраста и возможностей детского учреждения. Индивидуальный подход диктует необходимость разделения детей на несколько групп. Например, совершенно здоровые дети и недавно переболевшие, ослабленные малыши, ранее закаливаемые и впервые приступающие к процедурам.

Закаливание малышей ясельного возраста.
Прежде чем вы начнете закаливать своего малыша, посоветуйтесь с врачом педиатром. И будет лучше всего, если вы будете советоваться с врачом весь период времени закаливания малыша.

Перечислим основные принципы закаливания:

-закаливание нужно начинать в состоянии полного здоровья;
-интенсивность и длительность закаливающих процедур должны нарастать постепенно с учётом переносимости их ребёнком;
-эффект закаливания зависит от систематичности его проведения;
-воздушные закаливающие процедуры входят в обычный режим дня:
-воздушные ванны при переодевании ребёнка и во время утренней гимнастики;
-сон в хорошо проветренной спальне с доступом свежего воздуха (открытые фрамуги, форточки);
-поддержание оптимального температурного режима в помещении (температура +18...20°С)
-ежедневные прогулки на свежем воздухе по 1-3 часа на свежем воздухе в любую погоду -тренируют терморегуляторный механизм ребёнка, адаптируют его к колебаниям температуры, влажности, движению воздуха;
-одежда должна быть лёгкой, не стесняющей движений, с минимальным содержанием искусственных и синтетических материалов;

Закаливание воздухом – это постоянное и тщательное проветривание помещения, где находится ваш малыш. Даже если на улице холодная погода, помещение необходимо проветривать примерно 3 раза в день. А вот летом, лучше всего, если форточка в комнате у малыша будет открыта постоянно. Так же очень важно и необходимо, что бы ваш малыш пребывал достаточное время на свежем воздухе.
А вот продолжительность пребывания малыша на свежем воздухе зависит от возраста малыша и погоды, примерно 1 – 3 часа. А вот в теплое время года, гуляйте с малышом как можно чаще. И лучше всего, если игры и сон вашего малыша проходили на свежем воздухе. Зимой воздушные ванны проводите в хорошо проветриваемой комнате. И в комнате, где вы будете закаливать своего малыша, должна быть температура воздуха не ниже 20 градусов и продолжительность первой воздушной ванны должна быть примерно 3 – 5 минут. Малыша раздевайте постепенно, а промежуток между этапами раздевания должна быть примерно 1 неделя. И постепенно, через 3 – 4 дня температуру снижайте на 1градус, доводя примерно до 16 градусов. Летом воздушные ванны малышу начинайте проводить с температуры 20 градусов и ее продолжительность примерно 5 минут. Так же процедуру необходимо проводить в тени, для того, что бы на малыша не попадали прямые солнечные лучи. Лучшее время для закаливания с 9 до 12 часов утра.

Солнечные ванны проводите через 1 – 2 часа после завтрака, малышу которому уже исполнилось 2 годика. Лучшее время для солнечных ванн с 10 – 12 часов дня, 1 раз в день. Первая солнечная ванна должна длиться примерно 2 минуты, в тени при температуре не ниже 18 – 20 градусов. И каждые примерно 2 дня продолжительность ванн увеличивайте на 1 минуту. Постепенно доводите до 20 – 30 минут не более. И если вдруг в поведении вашего малыша что-то изменилось, прекратите процедуру.

Закаливание водой. Для этого можно использовать обтирание, умывание и обливание. Начальная температура воды при умывании должна быть 30 градусов, а затем снижайте ее на 1градус и постепенно доводите, каждые 3 дня до 20 градусов – для малышей от 1 – 2 лет и до 18 градусов – для малышей 2х – 3х лет. Начинайте умывание с лица, шеи, а так же руки до локтя. Проводите обтирание рукавичкой смоченной водой. Сначала оботрите ручку малыша и следом вытрите сухим махровым полотенцем, проделайте эту процедуру с другой ручкой, затем грудь, живот, спина и ножки малыша. Температура воды для обтирания должна быть 34 – 35градусов. И постепенно снижайте на 1градус, но она должна быть не ниже 25 градусов. И продолжайте обтирание примерно 6 минут. Примерно через 1.5 месяца можно приступать к обливаниям. Обливание можно проводить, если малышу уже исполнилось 1.5 годика и малыш совершенно здоров. И проводите обливание, как летом, так и зимой. Летом температура воздуха должна быть не ниже 18 градусов. А начальная температура воды при обливании малыша должна быть не ниже 34 – 36градусов каждые 4 дня снижайте на 1 градус, доводя до температуры 26 – 28градусов – для малышей до 2х лет и до 24 – 26 градусов – для малышей до 3х лет. Начинайте обливать сначало шею, затем грудь, бока, спину, руки и ноги малыша. После обливания оботрите малыша махровым полотенцем. После обливания оботрите малыша махровым полотенцем. Голову малышу обливать не стоит. Обливание должно длиться примерно 2 минуты, и проводить обливание малыша лучше с утра. А вот уже с 2-х летнего возраста, малыша можно купать в реке или в озере.
Но не оставляйте малыша одного в воде без присмотра. И перед купанием облейте малыша несколько раз водичкой. Начните купать малыша примерно через час после еды. Необходимо, что бы погода была безветренной, а температура воздуха примерно 24 – 25градусов и вода 22 – 23градуса. И купать малыша лучше после обеда. Не стоит купать малыша первый раз более 3х минут. А постепенно время купания можно довести до 6 минут.
Приложение

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №6

Сентябрь без предметов «Солнышко»

Выглянуло солнышко и зовет гулять.
Как приятно с солнышком вместе нам шагать
Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.
Выглянуло солнышко, светит высоко.
По тропинке с солнышком нам бежать легко.
Бег стайкой за воспитателем 8 сек.
ОРУ «Поиграем с солнышком»
1.«Греем ладошки»
Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,
Наше солнышко-колоколышко
И.п. – о.с. Руки веред, ладони вверх – и.п. – 4 раза.
2.«Ищем лучик»
Показался солнца лучик – стало нам светлее.
Справа лучик, слева - лучик, стало веселее.
И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И.п., влево И.п. 2 раза
3.«Радуемся солнышку»
Солнцу рады все на свете и воробушки и дети. 5 раз
И.п. – о.с. – Прыжки на двух ногах на месте.
Вот и кончилась игра!
А теперь на завтрак дружно зашагала детвора
Ходьба стайкой за воспитателем.

Октябрь без предметов «Веселый огород»

В огород мы пойдем, урожай соберем!
Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.
Эй, лошадка, гоп-гоп,
Отвези нас в огород.
Бег стайкой за воспитателем 8 сек.
ОРУ «Веселый огород»
1.«Капуста»
У капусты качены -вот такой величины!
И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы, образовав кольцо, - И.п. – 3 раза.
2.«Морковка»
Прячет морковка свой носик на грядке.
Видно, морковка играет в прятки!
И.п. сидя, опора на кисти рук, поставленных с боков. Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову опустить – и.п. – 4раза
3.«Веселье»
Дружный наш огород веселиться и поет
И.п. – ос. Прыжки на двух ногах на месте. – 4 раза
Вот и кончилась игра!
А теперь на завтрак дружно зашагала детвора.
Ходьба стайкой за воспитателем.

Ноябрь без предметов «Птицы»
Птицы улетали, крыльями махали.
Вот так, вот так крыльями махали.
Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.,
Птицы улетали, крыльями махали.
Вот так, вот так крыльями махали.
Бег стайкой за воспитателем 8 сек.
ОРУ «Птички»
1.«Птички ходят по водичке»
Ходят по водичке птички-невелички.
Ходят, лапки поднимают птички – невелички.
Вот так, вот так ходят у водички
И.п. – о.с. ходьба на месте высоко поднимая колени. - 6 раз
2.«Пью птички»
Сели у водички птички – невелички.
Лапки, клювики помыть сели у водички.
И.п. – о.с. Приседание на месте. – 4 раза
3.«Зернышки клюют»
И воробушки тут как тут, зернышки с земли клюют.
И.п.- ноги на ширине плеч руки опущены, наклоны вперед.
Полетели птички, птички невелички.
Взвились в небо высоко, улетели птички.
Взвились в небо высоко, улетели птички.
Ходьба стайкой за воспитателем.

Декабрь без предметов «В гости к елочке»
Чтобы нам не потеряться
Нужно за руки держаться.
Отправляемся мы в лес,
Ждет нас много в нем чудес.
Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.
По сугробам мы шагаем выше ножки поднимаем!
По сугробам мы идем и не чуть не устаем.
Ходьба с высоким подниманием колена 10сек.
Холодно в лесу зимой побежали все за мной
Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.
ОРУ «В гости к елочке»
1.«Высокая елка»
вот полянка, вот и лес.
Вот и елка до небес.
Вот она какая,
Елочка большая!
И.п стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.
Поднять руки верх посмотреть на них – И.п. – 4 раза.
2.«Украшаем елку»
Мы сегодня принесли
Яркие игрушки.
Здесь конфеты и шары,
Пряники хлопушки
Вы игрушки доставайте елку вместе украшайте
И.п. стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «берем игрушки»); выпрямиться, вывести руки
вперед-вверх – движение кистями «вешаем игрушки» - 4 раза.
3.«Радуемся елке»
Распушила елка лапы,
Стала красоваться.
А мальчишки и девчонки
Стали улыбаться.
И.п. – о.с. прыжки на месте на двух ногах. – 4 раза

Январь без предметов «Снежинки»
Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок.
Ах, зима, зима белоснежная пришла
Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.
Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок.
Чтоб его не затоптать, надо на носочки встать.
Ходьба на носках 10сек.
Начался снегопад. Снегу каждый очень рад.
Побежим ловить снежинки, побежим ловить пушинки.
Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.
ОРУ «Снежинки»
1.«Играем со снежинками»
В одной ладошке и в другой подержим мы снежочек свой
И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Вытянуть руки перед собой ладони вверх, потом поднять вверх - И.п.. – 4 раза.
2.«Делаем снежок»
На снежок ты погляди , да смотри не урони
И.п. стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «собираем снег»); выпрямиться – И.п - 4 раза.
3.«Замерзли ножки»
Мы попрыгаем немножко, мы погреем наши ножки
И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

Февраль без предметов «Веселые погремушки»
Ходьба на носках 15сек.
Бег в колонне по одному за воспитателем 20 сек.
Перестроение в полукруг
ОРУ «Веселые погремушки»
1.«Позвеним вверху»
И.п. стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки с погремушками за спиной. Поднять руки вверх, позвонить ими, потом вернуться в И.п. – 4
раза
2.«Спрятали погремушки»
И.п. погремушка за спиной, присесть вынести погремушку, позвенеть и вернуться в и.п. – 4 раза.
3.«Прыгаем с погремушкой»
И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз
Раз – два, раз – два,
Вот и кончилась игра.

Март без предметов «За воротами весна»
Солнце в небе высоко, с солнцем нам идти легко
Ходьба в колонне друг за другом 15 сек.
Солнце в небе высоко, нас солнышком расти легко
Ходьба на носках 15сек.
С солнцем нам легко бежать , будем мы весну встречать
Бег в колонне по одному за воспитателем 30 сек.
Перестроение в полукруг
ОРУ «За воротами весна»
1.«Сосульки»
Вот сосульки как морковки, нам их хочется сорвать
Только в рот нельзя их брать.
И.п. стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки в низу. Поднять руки вверх через стороны и подняться на носочки, потом вернуться в И.п. – 4
раза
2.«Капель»
Солнце светит целый день кап-кап звенит капель
И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо с отведением правой руки (ладонь вверх – «ловим капельки») – И.п. – 4 раза.
3.«Радуемся весне»
Ой весна, весна, весна, долгожданная пришла
И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

Апрель без предметов «Весна»
Просыпается природа, улучшается погода.
Ах, в апреле весна настоящая пришла.
Ходьба в колонне друг за другом 20 сек.
Солнце в небе высоко, нас солнышком расти легко
Ходьба на носках 15сек.
Снег растаял там и тут – ручейки звенят, бегут.
Бег в колонне по одному за воспитателем 40 сек.
Перестроение в полукруг
ОРУ «Весна»
1.«Скворцы прилетели»
Из далеких из краев возвращаются скворцы.
Будут гнезда скоро вить, и появятся птенцы.
И.п. стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки в низу. Поднять руки вверх через стороны и подняться, потом вернуться в И.п. – 4 раза
2.«Птички зернышки клюют»
Ходят птички там и тут, зернышки с земли клюют.
И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз. Наклон вперед достать пальцами пол – И.п. – 4 раза.
3.«Ленивый кот»
лежебока кот проснулся и лениво потянулся – что такое?
Весна долгожданная пришла
И.п. – о.с. Потянуться вверх, потом прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

Май без предметов «На лугу»
Скоро травка подрастет, кто на луг гулять идет?
Ходьба в колонне друг за другом 20 сек.
Чтобы травку не помять надо на носочки встать
Ходьба на носках 15сек.
А лошадка на лугу прыгает резвиться, зиму всю и всю весну
Травушка ей сниться.
Бег в колонне по одному за воспитателем 40 сек.
Перестроение в полукруг
ОРУ «На лугу»
1.«Бабочка»
Расправляет крылышки бабочка красавица.
Яркая нарядная всем ребятам нравиться
И.п. стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки к плечам. Руки в стороны, потом вернуться в И.п. – 4 раза

Июнь «Стрекоза»
Это что за вертолет, Отправляется в полет?
Это просто стрекоза, непоседа егоза.
И.п. – сидя, ноги скрестно, руки на пояс. Повороты вправо - влево – И.п.
4 раза.

Июль «Одуванчик»
Маленькие солнышки, яркие головушки.
Одуванчики цветут, распускаясь там и тут.
И.п. сидя ноги согнуты, руками обхватить колени, голову опустить. Выпрямить ноги (можно слегка развести), одновременно выпрямить руки вверх
и в стороны. 5 раз
4.«Жук»
Жук проснулся и жужжит, Над травою он летит.
Дети бегают врассыпную по залу со звуками «Ж-Ж-Ж» под музыку, музыка останавливается дети останавливаются и походят к воспитателю – 2 раза .

Гимнастика пробуждения после дневного сна
Апрель «Пробуждение солнышка» 2-я часть
1. «Вот как солнышко встает» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед-вверх на каждое слово.
2. «Выше, выше, выше» - и. п.: стоя в вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.
3. «К ночи солнышко зайдет» - и. п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.
4. «Ниже, ниже, ниже» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Наклоны головы вниз- вверх-вниз.
(Повторить 2 раза).

Май «Путешествие цветка» 1-я часть
1. «цветы просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.
2. «цветочки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п.
3. «цветочки-балеринки» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.
4. «листопад» - и. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.
5. «Танец цветов» - и. п. то же. Кружение на месте на носках.

Июнь "Бабочка"
Спал цветок И.п.: сидя на корточках, вместе под щекой, глаза закрыты, голова наклонена.
И вдруг проснулся И. п.: то же. Медленно открыть глаза, опустить руки через стороны, встать.
Больше спать не захотел И. п.: стоя. Повороты головы вправо-влево, показать пальчиком «не захотел».
Потянулся, улыбнулся,
Взвился вверх и полетел Дети выполняют движения по тексту. (2-3 раза).

Июль «Хорошо, хорошо»
1. «Хорошо, хорошо» - и. п.: стоя. Хлопки в ладоши.
2. «Солнышко смеется» - и.п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.
3. «А под солнышком таким веселей живется» - и. п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону. (Повторить 2 раза).

Август
«Любопытные вороны»
1. «Любопытные вороны» - и. п.: сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р».
2. «Белочки на веточках» - и. п.: стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой.
3. «Благородные олени» - и. п.: то же. Ходьба на месте высоко поднимая колени.

Сентябрь "Мы проснулись"
1. «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)
2. «Резвые ножки» - и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)
3. «Жучки» - и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)
4. «Кошечки» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п. (4 раза)
Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.

Октябрь «Лесные приключения» 1-я часть
1. «Медведь в берлоге» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.
2. «Зайчики – побегайчики» - и. п.: то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе.
3. «Зайчишки – трусишки» - и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».

Ноябрь «Лесные приключения» 2-я часть
1. «Медведь в берлоге» - и.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.
2. «Зайчишки-трусишки» - и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались», вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».
3. «Волчок-серый бочок» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Поочередное вытягивание ног вверх.
4. «Лисички-сестрички» - и. п.: стоя возле кровати. Имитация движений лисички на месте.
5. «Елочки большие и маленькие» - и. п.: то же, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову; затем выпрямиться, встать на носки, потянуться, руки вверх.

Декабрь «Снежинки просыпаются»
1.Снежинки просыпаются - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.
2.Снежинки-пушинки - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п.
3.Снежинки-балеринки - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.
4.Снегопад - и. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.
5.Танец снежинок - и. п. то же. Кружение на месте на носках.

Январь «Заинька – зайчишка»
1. «Заинька, подбодрись, серенький, потянись» И. п.: стоя, руки вдоль туловища. Приподняться на носки, руки через стороны вверх.
2. «Заинька, повернись, серенький, повернись» И. п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево, затем в и. п.
3. «Заинька, попляши, серенький, попляши» И. п.: то же. Мягкая пружинка.
4. «Заинька, поклонись, серенький, поклонись» И. п.: то же. Наклоны туловища вперед.
5. «Заинька, походи, серенький, походи» И. п.: то же. Ходьба на месте.
6. «Пошел зайка по мосточку» Ходьба по ребристой доске.
7. «Да по кочкам, да по кочкам» Ходьба по резиновым коврикам. 3 притопа.

Февраль«Ветерок»
1. «Ветерок» - и. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».
2. «Полет ветерка» - и. п.: то же. Развести руки в стороны.
3. «Ветерок играет» - и. п.: то же, упор руками на локти.
4. «Ветерок гонит тучи» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки.
5. «Большие серые тучи» - и. п.: то же. Подняться на высокие четвереньки.
6. «Ветер дует на полями, над лесами и садами» - обычная ходьба переходящая в легкий бег.

Март «Пробуждение солнышка» 1-я часть
1. «Солнышко просыпается» - И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза)
2. «Солнышко купается» - и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)
3. «Солнечная зарядка» - и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4 раза)
4. «Солнышко поднимается» - и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз)
5. «Солнышко высоко» - и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (4 раза)
6. «Я – большое солнышко» - и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза)
Обычная ходьба босиком.
Презентация на тему: Закаливание, как форма укрепления здоровья

Рекомендуем посмотреть:

Беседа о ЗОЖ в начальной школе Консультация для родителей ДОУ. Закаливание детей Консультации для родителей ДОУ. Закаливание детей Закаливающие процедуры для детей дошкольного возраста
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе ДОУ | План по самообразованию воспитателя детского сада на учебный год
Опубликовано: 2895 дней назад (19 декабря 2016)
Просмотров: 10377
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!