Музыкальное развлечение в подготовительной группе ДОУ. Сценарий
Музыкальное занятие в подготовительной группе "В гости к бабе яге"
Дети входят в зал под музыку Грига «Утро»Муз. Рук.
- Что за гости в зал спешат?
Рада видеть я ребят!
Соберёмся в дружный круг: (все собираются в круг)
Справа – друг, и слева – друг!
Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть! За окном лежит белый, пушистый снег, мороз щиплет за щечки. А в вашем детском саду тепло и уютно. У меня такое прекрасное настроение и очень хочется поделиться им с вами. Улыбнемся друг другу. Передала я вам хорошее настроении?
Муз.рук: Посмотрите, сколько гостей у нас сегодня
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро!» -
«Здравствуйте и добрый день!» -
Говорить нам всем не лень.
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
«я здороваюсь везде дома и на улице»
Муз рук: Мы поздоровались, пожелали друг другу здоровья
А сейчас предлагаю вам сыграем нашим гостям на музыкальных инструментах. Где же они? Я сама их приготовила, разложила.
Смотрите, какая-то записка. (читает) Теперь я знаю, кто забрал наши инструменты. А вы хотите узнать, кто это сделал? В этом нам поможет музыка. Проходите присаживайтесь.
Внимательно слушайте музыку, она подскажет вам кто забрал наши инструменты
Слушание П.И Чайковский «Баба-Яга»
Муз. рук: ребята, как вы думаете какого сказочного героя изобразила эта музыка? Правильно. (если нет ответа) Ребята, музыка нам изображает Бабы Ягу.
Муз. рук: А какая по характеру музыка? (ответы)
Муз. рук: Правильно, музыка по характеру, как Баба Яга: злая, страшная, пугающая, гневная, страшная, коварная, злобная, тревожная.
Муз. рук: именно Б.Я и забрала наши музыкальные инструменты.
Муз. рук: Ребята, а вы знаете, кто написал это произведение? (ответы) Да, верно. Это великий русский композитор П.И.Чайковский.
Муз рук: А может, вы знаете, из какого альбома это произведение?
В «Детский альбом» помещены интересные музыкальные картинки для детей.
Это произведение из «детского альбома», в который помещены интересные музыкальные картинки для детей.
А кто знаете, кому Чайковский посвятил этот альбом? (если не ответят) А написал П. И. Чайковский свой «Детский альбом» специально для своего племянника Володи, чтобы ему было интереснее учиться играть на фортепиано. Молодцы!
Муз рук: Я предлагаю отправиться к Бабе-Яге и спросить у нее, зачем она забрала наши инструменты. А где же живет баба яга?
Муз. рук: Но путь в лес непростой. И поможет нам попасть в зимний лес волшебная музыка Антонио Вивальди «Зима» (слайды и музыка)
Муз.рук: (на фоне музыки)
Заколдован невидимкой,
дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
принакрылася сосна.
Чародейкою зимою околдован лес стоит,
И под снежной бахромою, неподвижною,
немою чудной жизнью он блестит.
Муз рук: вот мы и в лесу. Слышите, как завывает вьюга? Нельзя двигаться дальше в такую погоду! Что же нам делать?..
Муз. рук: Давайте вместе будем вьюгу прогонять, на кулачки её наматывать!
Вьюги, вьюги, вьюги вью, (крутят согнутыми в локтях руками)
Колотушки колочу, (ритмично хлопают в ладоши)
Приколачиваю, (ритмично постукивают кулачком о кулачок)
Заколачиваю! (поставив кулачки на пояс, выполняют ритмичные притопы)
Муз. рук: как всё изменилось вокруг. Улеглась метелица, не завывает больше вьюга, пошёл лёгкий пушистый снежок. Давайте, попробуем поймать снежинку и поиграть с ней глазами.
Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли.
Дети берут снежинки в руки сфокусировав на ней взгляд.
Снежинки вправо полетели,
глазки вправо посмотрели. (Взгляд вправо)
Вот снежинки полетели
Глазки влево посмотрели. (Взгляд влево)
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал. (Вверх, вниз)
глазки смотрят вверх и вниз
Все! На землю улеглись. (присесть, опустив снежинки на пол)
Глазки закрываем.
Глазки отдыхают.
Муз Рук: Егор, собери, пожалуйста, снежинки (говорю + музыка)
Муз Рук: Ребята, какие по длительности в музыке бывают звуки? Правильно, звуки по длительности бывают долгие и короткие. Давайте еще
Мы попали в зимний лес – там полным-полно чудес.
А сейчас мы будем разгадывать лесные загадки
Ритмо- презентация «В лесу»
Появляется Баба-Яга
Баба Яга: Кто вы такие и от куда?
Баба Яга: Зачем пожаловали ко мне?
Баба - Яга: Ишь чего захотели, инструменты у меня забрать! А вам они зачем нужны?
Баба – Яга: а вы играть то на них умеете?
Муз.рук. баба яга, отдай нам пожалуйста музыкальные инструменты !
Баба – Яга: Ишь чего захотели ! Не отдам ! Все праздники, да развлеченья. Вот скоро новый год. А у меня елочка еще не украшена, стоит, и музыки нет.
Муз. рук. ребята, как мы поможем бабе яге.
Муз. рук. хорошо, мы нарядим бабе яге елочку и она отдаст нам музыкальные инструменты, тогда мы порадуем наших гостей и бабу ягу веселой игрой на инструментах.
Муз. рук. а где же игрушки?
Баба яга: а игрушки появятся, если вы будете петь красиво.
Муз.рук. А чтобы спеть красиво, нам нужно выполнить несколько упражнений.
Вот сидит Баба-яга,
Очень страшная она.
Быть такими не хотим —
Очень прямо мы сидим.
Муз. рук Молодцы, ребята! Правильная осанка помогает голосу звучать ярко, звон¬ко
Муз. Рук. А сейчас мы разогреем наш голосок, он тоже поможет нам спеть красиво
Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)
И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)
А теперь еще сильней,
Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)
Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения по шее)
Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)
Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения по шее)
В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)
Муз. Рук. теперь выполним упражнение для языка
Повернулся язычок,
Вправо-влево, на бочок.
Ротик открываем,
язычком болтаем
А теперь, друзья, без шутки-
Язычком почистим зубки.
Улыбнемся всем друзьям,
Без улыбки петь нельзя
Муз.рук. а чтобы в пении слова были четкие пропоем с вами чистоговорку. Послушайте внимательно меня.
А сейчас повторяйте вместе со мной.
Муз рук: А теперь споем.
Муз рук: Молодцы! Со всеми упражнениями мы успешно справились и можем исполнить песню для бабы яги. Называется она «В лесу родилась елочка» слова Раисы Кудашовой, музыка Леонида Бекман.
Баба Яга: молодцы! Как красиво вы спели, и елочка украшена, какая красота. Вот ваши инструменты !
Муз рук: Мы и пели, и плясали,
Но еще мы не играли.
Муз. рук: Катюша, раздай, пожалуйста, музыкальные инструменты ребятам.
Удивим сегодня всех —
Пусть сыграет наш оркестр.
Будьте внимательней, когда ваш музыкальный инструмент появится на экране, вы начнете играть на нем.
Оркестр
Муз. Рук.: Какой замечательный оркестр у нас получился.
Баба -Яга: Спасибо, ребята, побегу, всем расскажу, какие музыкальные и умные ребята ходят в детский сад. А в подарок от меня вам елочка….до свидания!
Муз рук: А нам ребята пора возвращаться в детский сад и помогут нам в этом волшебные часики.
Бери, дружок, по 2 тарелочки тарелочки!
На месте ты не стой!
Вставайте все в кружок большой
И повторяйте всё за мной!
Музыкально-ритмическая игра с тарелочками «Часики»
Муз рук: Оля собери, пожалуйста тарелочки. Вот мы и в детском саду.
Очень приятно было сегодня встретиться с вами, но время нашей встречи подходит к концу.
Ребята, скажите, что нам нужно было найти?
А зачем мы их искали?
Какие задания мы выполняли чтобы найти музыкальные инструменты?
А какие задания вам больше понравились.
Теперь мы с вами украсим елку. У кого веселое, хорошее, радостное настроение возьмите красные шары. А у кого плохое, грустное, хмурое настроение –возьмите синие шары и по весте на елку.
(дети наряжают елочку + музыка)
Муз.рук. Посмотрите, какая у нас получилась нарядная, красивая елочка
Я говорю вам «спасибо»! и поверьте мне, что таких музыкальных и внимательных ребят я нигде не встречала! Я желаю вам всего самого хорошего. До свидания!
Дети покидают зал.
Рекомендуем посмотреть:
День матери совместно с родителями в подготовительной группе ДОУ. Сценарий Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе детского сада Краткосрочный проект в детском саду. Подготовительная группа Конспект логопедической НОД в подготовительной группе "Цветы"
Автор: Жанна Борисовна Кулясова
Опубликовано: 3245 дней назад (6 января 2016)
Просмотров: 3157
Блог: Блог Жанна Кулясова
Рубрика: Конспекты занятий
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
|||
|