Конспект занятия по дополнительному образованию в ДОУ (5-7 лет). Новогоднее оригами
Конспект открытого занятия по кружковой деятельности "Трудолюбивые пчелки" оригами в разновозрастной группе (5-7 лет) на тему "Елочка для лесных жителей".
Воспитатель: Казиева Эльвира Насивуловна МДОУ детский сад «Улыбка» с. Антоновка Дергачевского района Саратовской областиЦель:
- Учить складывать «базовую форму» оригами - двойной треугольник; Учить работать по словесной инструкции и показу. Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов.
- Развивать навыки коллективной работы в соответствии с общим замыслом.
- Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно.
- Закрепить правила пользования ножницами.
Оборудование и материалы: образец елочки в технике оригами, квадрат зеленого цвета на каждого ребенка, ножницы в стаканчиках, магнитофон, посылка, письмо, мешочек , ветка ели.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (конструктивная деятельность), « Речевое развитие» ( коммуникация, чтение художественной литературы), «Художественно-эстетическое развитие»(музыка), «Социально-коммуникативное развитие (безопасность).
Ход занятия.
Приветствие:
Воспитатель:
В круг скорее становитесь,
Дружно за руки беритесь,
1-2-3-4-5- начинаем мы играть.
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга:
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живет на этой планете
«Доброе утро» скажем мы вместе.
«Доброе утро! » взрослые и дети.
2 .Мотивация.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята ,посмотрите к нам пришла посылка. Интересно от кого? А вам интересно узнать что в ней и кто нам ее прислал ? (да). Воспитатель открывает посылку и удивленно говорит:
-Ребята, здесь какой-то мешочек , на котором записка: « Здравствуйте, ребята, если вы сумеете отгадать с закрытыми глазами по запаху и на ощупь что лежит в этом чудесном мешочке, тогда вы сможете определить о чем письмо, которое тоже находится в этом мешочке.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» ( дети стоят в кругу)
Воспитатель:-Давайте попробуем угадать, потрогайте своими пальчиками, что там лежит…(дети пробуют ветку ели рукой с закрытыми глазами, говорят воспитателю свои мысли)..Пальчиками вы потрогали то, что лежит в мешочке, а теперь закройте глаза и(воспитатель предлагает детям с закрытыми глазами понюхать то, что лежит в мешочке, дети говорят воспитателю, что они почувствовали)
Воспитатель: Какой запах вы почувствовали? (запах елки) А что еще напоминает вам этот запах? Какой скоро праздник?( Новый год) Конечно, это праздник радости , веселья , запах елочки. (садятся на стульчики)
Воспитатель достает ветку ели и письмо. Как вы думаете о чем это письмо?( о елке) Давайте прочитаем:
« Дорогие ребята, пишет вам Лесовичок, вчера когда я шел по лесу , навстречу мне выбежали все звери и рассказали мне, о том, что Злая Колдунья не хочет чтобы в лесу был праздник Новый год и уничтожила все елки. Теперь лесным жителям нечего наряжать и они очень расстроены. Ребята, пожалуйста, помогите им. Очень надеюсь на вас».
-Воспитатель: Как же жалко лесных зверят, у вас будет скоро праздник, вы будете веселиться , получать подарки, а лесные жители будут в холодном лесу, без елочки и праздника.
- Ребята, а как мы с вами можем помочь лесным жителям? Посмотрите что лежит у вас на столах? (волшебные квадратики) А почему они волшебные ? (потому что после нескольких сгибов они превращаются в разные фигурки). А как вы думаете ,мы можем наши квадратики превратить в елочки? (да).
-Но прежде давайте намного разомнемся.
3.Динамическая пауза про елку ( под музыку дети выполняют движения за воспитателем)
4 .Практическая часть: ( показ и объяснение)
-Воспитатель: Сегодня мы сделаем вот такую красивую елочку .
-А для того, чтобы она у вас получилась нужно внимательно меня слушать и выполнять все действия за мной.
- Положите квадратик перед собой и складываем его пополам. Внимательно смотрим, чтобы все уголочки совпали, потому что от этого зависит итог. Какая базовая форма получилась? ( это базовая форма- книжка). Проглаживаем линию сгиба пальчиком очень хорошо, чтобы линия была видна.
-Разворачиваем квадратик, так чтобы линия сгиба смотрела на ваш животик и еще раз складываем его пополам, проглаживая линию сгиба.
-Разворачиваем квадратик, переворачиваем и складываем по диагонали. Какая базовая форма получилась? (базовая форма -треугольник).
-Развернули и еще раз сложим по диагонали.
-А теперь раскрываем квадратик , центр продавливаем вверх, вот он уголочек и бумага сама собирается у нас в двойной квадрат. Показываю еще раз. Давайте посчитаем сколько уголочков у нас получилось ? (4).
-Теперь берем уголочек и сгибаем его к центральной линии. Открываем кармашек, просовываем в него пальчик и продавливаем его, посмотрите , если загнуть нижнюю часть заготовки, то получится треугольник , складываем его пополам.
-То же самое проделываем со вторым уголочком.
-Переворачиваем заготовку и делаем то же самое.
( помогаю тем , кто затрудняется).
- А давайте теперь посчитаем число уголков которое у нас получилось?(8) Их стало больше или меньше? ( Больше, т.к. было 4)
- А сейчас, прежде чем приступить к следующему действию, давайте повторим правила пользования ножницами:
1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.
2. Нельзя размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо .
3. Держать ножницы нужно прямо от себя, не раскрывать их широко.
4. Закончив работу надо поставить свои ножницы в стаканчик окошками-колечками вверх.
- Теперь нам нужно отрезать ровно по линии ненужную часть-маленький треугольничек, как вы думаете для чего? ( чтобы елочка могла стоять).
-А для того, чтобы наши елочки стали еще красивее, нам надо их распушить. Для этого возьмем ножницы и сделаем три надреза на ветках елочки и затем отогнем уголочки. (показываю как делать).
-Посмотрите, какая красота получилась!
Итог:
- Давайте поставим все наши елочки вместе , посмотрите какая красота! Как вы думаете, на что похоже , когда много елей или например деревьев? ( похоже на лес)
- Ребята, а для кого мы делали елочки? (мы делали елочки для лесных жителей).
- А что же у них случилось? (ответы детей).
- Сейчас я сложу все ваши елочки в посылку и мы отправим нашу посылку лесным жителям, теперь они тоже смогут встретить Новый год, благодаря вашей помощи.
Рекомендуем посмотреть:
Новогодний домик из гипса своими руками поэтапно с фото Ажурное вырезание из бумаги. Мастер-класс Снегурочка из кегли своими руками пошагово с фото Новогодний шар из ниток своими руками пошагово с фотоПохожие статьи:
Детские Новогодние поделки своими руками
Новогодние поделки своими руками для украшения интерьера
Поделки на Новый год своими руками
Красивая открытка на Новый год своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Новогодние поделки своими руками для школьников. Новогодний шар
Автор: Эльвира Казиева
Опубликовано: 3230 дней назад (22 января 2016)
Просмотров: 5250
Блог: Блог Эльвира Казиева
Рубрика: Без рубрики
|
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (5)
|
|
|
|
|
||
|