Конспект НОД по рисованию в старшей группе по теме: Осень
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Осень золотая»в гости к нам пришла».
Описание материала. Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной детей по рисованию для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Осень золотая» в гости к нам пришла». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект по художественно-эстетическому развитию, направленный на воспитание у детей интереса к живописи и классической музыке.Интеграция образовательных областей: художественно-эстетичекое развитие, речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Цель. Познакомить детей с творчеством художника И. И. Левитана и композитора П. И Чайковского. Показать живописи, музыки и поэзии.
Задачи
Образовательные. Формировать умение работать гуашью в определённой последовательности: передавать силуэтное изображение деревьев, осеннюю окраску листьев; учить правильно изображать в рисунках осеннее небо и погоду. Развивать коммуникативные навыки, формировать умение вступать в диалог. Учить определять настроение в поэтических произведениях и живописи.
Развивающие. Развивать зрительное восприятие, внимание, воображение, музыкальную отзывчивость. Расширять представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепление признаков осени.
Речевые. Продолжать учить составлять описательный рассказ по картине, развивать грамматически правильную речь.
Воспитательные. Воспитывать интерес к живописи, классической музыке. Прививать любовь к родной природе.
Демонстрационный материал: иллюстрации на осеннюю тему, репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень».
Раздаточный материал: альбомный лист, гуашь, кисти, баночка с водой.
Методические приёмы: беседа-диалог, рассматривание репродукции картины и беседа по ней, физкультминутка «Кружение листочков» под музыку П. И. Чайковского, продуктивная деятельность детей, выставка детских рисунков.
Ход НОД:
Воспитатель. Дети, давайте сегодня мы поговорим об одном из прекрасных времён года , которое называется осенью. Вам нравится это время года ? Что вы можете рассказать о нём? (Дети рассказывают о признаках осени, об осенней природе и погоде).-Об осени можно говорить очень много. Погода в это время года часто меняется: небо может вдруг покрыться тучами и пойти дождь. Тогда на улице становится серо и хмуро и настроение от этого будет слегка тоскливым, потому что жаль тёплой погоды, летних погожих деньков. Но осенью бывает и другая погода: солнечная, ясная, чуть прохладная , но ещё тёплая. В это время всегда любуешься красотой осенней природы, убранством деревьев и кустарников, и от этого настроение всегда становится радостным и возвышенным.
-Сегодня я хочу показать вам репродукцию картины И. И. Левитана «Золотая осень».
На экран проецируется репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень».
- Давайте внимательно посмотрим и попробуем определить настроение и характер картины. Какие краски выбрал художник для её написания ? (Жёлтую, оранжевую, коричневую).
- А почему картина называется «Золотая осень», как вы думаете ? (Много жёлтого цвета).
- Давайте повнимательней рассмотрим картину и расскажем, что мы на ней видим ? (Детально рассматриваем картину: берёзы в жёлтом золотом убранстве; небо голубое, но с плывущими по нему слегка серыми облаками; земля тоже в золотом наряде, спокойная, тёмная речка.)
- Всматриваясь в картину И. И. Левитана, мы видим настроение лёгкой грусти , золотого увядания
Но не только художники обращались к теме осени. Великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский тоже писал произведения про времена года, но только музыкальные. Сейчас мы послушаем его музыкальную пьесу , она так и называется «Октябрь. Осенняя песня». (Дети слушают начало музыкальной пьесы.)
- Композитор своей музыкой «рисует» как по деревьям пробегает ветерок, но вот порывы ветра усиливаются , и листья летят в воздухе, кружатся, сначала медленно, затем быстрее и быстрее и опускаются на землю. Давайте закроем глазки и представим, как красиво кружатся в воздухе разноцветные листочки.(Дети закрывают глазки).
- Представили ? А теперь мы с вами покружимся как разноцветные осенние листочки под музыку Петра Ильича Чайковского. Сначала медленно, плавно, затем быстрее и быстрее и легко опустимся, присядем на корточки и замрём, как -будто опавший листок опустился на землю и застыл. (Дети под музыкальную пьесу «Осенняя песня» кружатся по группе, имитируя полёт листьев и приседают на пол)
- А сейчас я прочитаю несколько отрывков стихов, а вы определите, какое стихотворение по настроению больше подходит к картине «Золотая осень», слушайте:
«Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты...»
-А вот другое:
«Унылая пора очей очарования,
Приятна мне твоя прощальная пора,
Люблю я чудное природы увядание
В багрец и золото одетые леса».
(Дети отвечают, что второе стихотворение больше подходит по настроению к картине И.И. Левитана.)
- Видите, дети, и поэты , и художники, и композиторы по-разному видели осень и по-разному её описывали. Я хочу, чтобы вы сегодня на своих листах тоже выразили чувства этому времени года и изобразили её такой, какой видите её вы. Если она у вас будет холодной, пасмурной, дождливой, тогда будете пользоваться при рисовании холодными тонами красок: синими, голубыми, серыми, чёрными. А вот если вы захотите изобразить золотую осень, тогда и краски у вас будут оранжевыми, жёлтыми, красными, коричневыми, то есть тёплых тонов. Карандашом мы сегодня пользоваться не будем -одной кистью. Концом кисти горизонтальной линией намечаем на листе место неба и земли. При рисовании деревьев, мы лишь прикасаемся кистью с лёгким небольшим нажимом листа, постепенно ослабевая его, рисуем ствол. От основного ствола рисуются ветки концом кисти. Далее смелыми мазками изображается крона деревьев.
-И так, дети, приступайте к рисованию, а потом мы устроим выставку из ваших работ и ещё долго будем любоваться красотой осенних пейзажей. (На фоне музыки «Осенняя песня» дети выполняют работу.)
Рекомендуем посмотреть:
Рисование осеннего дерева в средней группе поэтапно с фото Рисование гуашью на тему Осень пошагово с фото для детей от 4 лет Конспект НОД по рисованию на осеннюю тему в старшей группе ДОУ Рисование на тему "Осень" с детьми 4-5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото
Автор: Вера Ивановна Гурова
Опубликовано: 2934 дня назад (29 ноября 2016)
Просмотров: 3520
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (1)
|
||
|