Сценарий утренника в подготовительной группе: Родина моя
Здесь Родина моя. Утренник для детей подготовительной группы.
Цель: Формировать чувства патриотизма и любови к родному краю.
Задачи:
1. Развивать творческие способности детей, инициативность и самостоятельность
2. Формировать нравственное и эстетическое отношение к природе родного края, бережное отношение к его окружающему миру.
3.Воспитывать чувства гордости, патриотизма.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы дальневосточных авторов, заучивание стихов, рисование на тему: «Родная природа», экскурсия в библиотеку, рассматривание альбома: «Фауна и флора Дальнего Востока», заучивание стихов о птицах, просмотр видеофильма «Рапсодия природы».
Интеграция областей: социально-коммуникативная область, художественно-эстетическая область, познавательная область, физическая область.
Звучит песня «Я, Ты, Он, Она» в исполнении С.Ротару, дети входят в зал выполняют перестроение с флажками и лентами, садятся на стульчики.
Ведущий: Я родилась в России,
Где русские края,
Где белые березы,
Здесь Родина моя.
Пусть где- то за границей
Широк простор морей,
Но как прожить не знаю
Без Родины моей.
Не надо мне богатства,
Чужих степей, морей,
Я знаю, не прожить мне
Без Родины моей!
Звучит песня «Наш край», дети смотрят видео фильм: «Моя Россия» автор: воспитатель подготовительной группы Логинова Светлана Викторовна.
Ведущий: Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Крепко любит русский народ свою Родину. Много сложил о ней пословиц и поговорок.
Дети: «Родина любимая, что мать родимая», «»Если дружба велика, будет Родина крепка», «Жить- Родине служить», «На чужой стороне, что соловей без песни», «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей», «Родина – Мать, умей за нее постоять».
Ведущий: Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живешь, где твой родной дом, твоя родная земля. И где бы ты ни был, куда бы, ни ездил, всегда будешь помнить свой родной край.
Дети: Люблю я вас края родные
За неуемный, буйный нрав.
За реки горные, шальные,
Где берега лежат крутые,
И леса стройного гряда
Стоит и манит нас всегда.
Постой, послушай тишину ты,
И ты услышишь как приказ:
«Люби свои края родные
И детям передай наказ».
Дети исполняют песню «Солнышко» А. Филиппенко
Ведущий: Чудесна природа нашего края. Она богата лесистыми горами, голубыми озерами, быстрыми реками.
На вершине горного хребта
Он стоял ветрам наперекор,
Где орлица смелая, и та
Редко-редко прилетала из-за гор.
Так писал дальневосточный поэт Петр Комаров о богатстве амурской тайги - кедре корейском. Это могучее дерево с мощным стволом и крупными шишками с вкусными, маслянистыми, питательными орехами. Кедр в народе называют хлебным деревом. А какие вы знаете деревья, на которых растут шишки?
Дети называют деревья, затем играют в игру: «Кто больше соберет шишек».
Ведущий: Стоят леса в ложбинах, и вдоль речек,
И шелестят зеленою листвой.
И как прожить нам, кто же мне ответит,
Без этой шумной зелени лесной.
Давайте и мы отправимся в лес.
Дети расходятся по залу, изображая деревья. Мальчик ходит между деревьями.
Мальчик: Небо где-то далеко заблудилось меж вершин,
Заплутался я в лесу, я один, совсем один.
Сколько мне еще бродить, и пугаться и дрожать?
Или влево мне идти, или вправо мне бежать?
Вот споткнулся на бегу и невольно вскрикнул: «Ой!»
Тут, представьте, лес спросил:
Лес: Что случилось, что с тобой?
Мальчик: Сразу стало легче мне, сразу стало веселей.
Лесу крикнул я: «Привет». Лесу крикнул я: «Эгей!».
Лес: «Эге-гей!!!»: – ответил лес,
Не пугайся, я с тобой.
Видишь ягоду? Твоя.
Видишь гриб? Он тоже твой».
Мальчик: От его хороших слов посветлело все вокруг.
И чего боятся мне, если лес мой лучший друг.
Дети исполняют песню: «Лесная прогулка» музыка К. Титоренко.
Дети играют в игру:"С кого дерева листок"
Ведущий: Наша тайга богата не только разнообразием деревьев, в лесу растет много грибов и ягод. Сейчас мы поиграем в игру.
Дети играют в игру: «Съедобное, несъедобное»
Дети читают строки из стихотворения «Птичьи голоса».
Ходили мы за ягодой в соседние леса,
И шум деревьев слышали и птичьи голоса.
Звенят, перекликаются синицы и дрозды.
Овсянки и малиновки поют на все лады.
Заворковала горлинка, забормотал удод.
И вся тайга веселая щебечет и поет.
П. Комаров
Ведущий: Тайга является родным домом не только для птиц, но и для зверей. А какие звери живут, в нашей тайге, мы сейчас узнаем из игры.
Дети играют в игру: «Кто же это шел по лесу».
Дети встают в круг, поют: « Кто же это шел по лесу, шел по лесу, шел по лесу. Поскорее покажи, отгадать нам разреши». Ребенок показывает, имитируя движения животного, дети отгадывают, отгадавший первым становится водящим.
Ведущий: Самая главная река хабаровского края Амур-батюшка, а как называется наша река.
Дети: Наша река называется Гур.
Ведущий: А какая рыба водится в нашей реке, реках и озерах Хабаровского края?
Дети перечисляют названия рыб. Ленок, толстолобик, хариус, щука, таймень, калуга, сом, кета, горбуша…
Дети исполняют песню: « Про рыбака» А. Филиппенко.
Ведущий: А сейчас послушайте стихотворение П. Комарова о нашем богатстве речном, которое прочитает Матвей.
Ребенок: Я с весны завел тетрадь и по совету папы
Хочу всех рыб зарисовать в свою тетрадку эту.
Вот эта рыба снасти рвет, когда придется туго.
Она - царица наших вод - амурская калуга.
Здесь нарисована кета. Осеннею порою
Речушка малая и та, полным - полна кетою.
А здесь поблизости с кетой всем рыбакам на зависть.
Блеснув чешуйкой золотой, плывет амур – красавец.
Дети играют в игру: «Помай рыбу»
Я родилась в России,
Где русские края,
Поля, леса и реки
Здесь Родина моя.
И я тобой любуюсь,
Тебя боготворю,
Тебя Россия славлю,
Тебе я песнь пою,
Ведущий: Земля - наш дом. Наш дом – Россия, наш родной Хабаровский край, наш поселок Снежный в котором вы родились, так давайте любить и беречь нашу родную землю.
Звучит песня «У моей России» музыка Г. Струве, которую исполняют взрослые и дети.
Похожие записи:
Как сделать печку из коробок своими руками в детский сад пошагово с фото Подготовка к новогоднему утреннику в первой младшей группе Кубань житница России… Новогодняя игра для детей подготовительной группыУчастник №13 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 декабря 2015 года по 3 марта 2016 года
Опубликовано: 3227 дней назад (21 января 2016)
Просмотров: 4806
Рубрика: Сценарии праздников и развлечений
|
+6↑ Голосов: 6 |
Комментарии (6)
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|