Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Сценарий викторины по сказкам для детей старшего дошкольного возраста

Викторина для детей 5-7 лет «В мире сказок»
Цель: Формирование интереса познавательного старших дошкольников к сказке.
Задачи:
• узнавать сказки по заданию;
• развивать умения содержание передавать сказки с помощью картинок;
• формировать навык работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями детей других;
• совершенствования умения речевой-художественно деятельности;
• развивать воображение, фантазию, мышление;
• воспитывать интерес к чтению литературы художественной.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте с вами споём песню про сказки и посмотрим, может быть что-нибудь произойдёт.
Песня «Добрые сказки»

(звучит песня «В гостях у сказки»)
Входит Королева сказок: Здравствуйте ребята и взрослые! Я Королева сказок. Живу я в волшебном лесу. В моем замке вместе со мной живут все мои сказки. Вы, знаете сказки?

Дети: Да!
Королева: Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину « Наши любимые сказки». Для проведения викторины нам необходимо выбрать жюри, которые будут внимательно наблюдать за ходом нашей игры.
(воспитатель представляет жюри)
Воспитатель: Уважаемая, Королева сказок, у нас здесь присутствует две команды, которые себя сейчас представят.
Команда «Крепкие репки»: «Крепкие репки – просто класс!
Сказок у нас большой запас!
Команда «Румяные колобки»: Точными ответами порадовать пришли,
Мы супер-команда «Румяные колобки»!
(дети по командам рассаживаются на стульчики)
Королева: Начинаем нашу викторину, я по очереди буду загадывать вам загадки, а вы попробуете отгадать героя сказки. Чья команда отгадывает, получает бал. Побеждает команда, которая больше всех набирает очков.

1 конкурс «Угадай героя сказки»
«Только прыг через порог –
И пошел гулять без ног». (Колобок)
«В огороде вырос овощ,
Приходите все на помощь.
Вытянуть не можем.
Кто же нам поможет?» (Репка)
«Бабке с дедом повезло:
Много снегу намело.
И слепили себе дочь,
Чтобы им могла помочь.
Но весна красна настала,
Без следа их дочь пропала» (Снегурочка)
«Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне» (Емеля)
«Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)
«Способ есть, но он не прост –
Рыбку я ловлю на хвост.
В проруби ее полно…
Все, пора домой – темно.
Ой, видать, улов богат!
Хвост не вытащу назад» (Волк)
«От мачехи и от сестер
Одни упреки и укор.
Ох, не сносить головушку,
Если бы не коровушка» (Хаврошечка)
«Волшебница из проруби –
Бывает ли такое?
Ни палочкой волшебною
Не машет, ни рукою.
Но по ее велению,
Лишь было бы желание,
Случаются явления,
Достойные внимания» (Щука)
Сладких яблок аромат, Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнем, И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)
Эта скатерть знаменита тем,
Что кормит всех досыта,
Что сама собой она Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

Королева: Посмотрите, к нам пришла посылка. Их нам прислал самый известный в мире почтальон. Но мы откроем её только тогда, когда вы назовете имя почтальона и название сказки (почтальон Печкин, «Каникулы в Простоквашино).
По очереди для команд я буду доставать волшебные вещи, а вы вспоминайте, из каких они сказок:
2конкурс «Посылка»
[/b]
(рукавица, лягушка, петушок, яйцо, медведь, коза)

3 конкурс «Отгадай и составь слово»
(первую букву отгадок записать в клеточки)
1. В какую птицу превратился, когда вырос гадкий утёнок (лебедь)
2. Как звали девочку, которая после бала потеряла хрустальную туфельку (Золушка)
1. Как звали царевича, который женился на лягушке (Иван)
2. Как звали сестрицу у брата Иванушки(Алёнушка)
1. Как звали коня, который появлялся после слов: «Встань передо мной, как лист перед травой» (Сивка-бурка)
2. Баба била, не разбила. Дед бил, не разбил. Мышка побежала, хвостиком вильнула, оно упало и разбилось (яичко)
1. Каким цветом был цветок, который дочка попросила отца привести из дальних стран (аленький)
2. Какое пропущено слово в названии сказки «Иван… и серый волк» (царевич)
(ЛИСА) и (ЗАЯЦ)
Королева: Сейчас давайте поиграем в словесную игру, у некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь, сначала отвечают девочки:
Словесная игра
(для девочек)
Елена... (Прекрасная)
Сестрица...(Аленущка)
Василиса... (Премудрая)
Крошечка …(Хаврошечка)
Марья...(Искусница)

(для мальчиков)
Кощей... (Бессмертный)
Мальчик... (с пальчик)
Братец... (Иванушка)
Иван... (Царевич)
Змей... (Горыныч)

4 конкурс «Исправь ошибку»
«Петушок - Ряба», «Даша и медведь», «Волк и семеро ягнят», «Утки – лебеди», «Лисичка с кастрюлькой», «Заюшкин домик», «Царевна Индюшка», «Мальчик с кулачок».

Королева: И так начинаем следующий конкурс загадок слушайте меня внимательно:
5 конкурс «Загадки»
1. Появилась девочка
В чашечке цветка.
А была та девочка
Чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха
Девочка спала.
Вот какая девочка
Как она мала! (Дюймовочка)
2.Тут синее море,
Тут берег крутой…
Старик вышел к морю.
И невод забросил.
Кого он поймает?
И что-то попросит? (Золотая рыбка)
3. Ах ты, Петя, простота
Сплоховал немножко.
Не послушался кота
Выглянул в окошко. (Петушок золотой гребешок)
4. Я, человек деревянный.
На воде и под водой.
Ищу ключик золотой.
Всюду нос сую свой длинный
Кто же, я…… (Буратино)
5. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Там три стула, три подушки,
Три кровати и три кружки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
6. Сидит в корзиночке девочка у Мишки за спиной,
Он сам, того не ведая, несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь.
Название этой сказки…. (Маша и медведь)
7.Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в печали слезы льет. (Федора)
8. Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку,
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком. (Бычок – смоляной бочок)

Королева: Молодцы ребята! Все загадки разгадали. А теперь пора и в сказку поиграть! Для этого надо заглянуть в посылку
(Из посылки достаются маски: «Мышка», «Лягушка», «Лисичка», «Заяц», «Медведь». Проводится с детьми музыкальная игра. Дети берутся за руки и образуют «Теремок». «Звери» находятся за кругом).
Исполняя песню дети идут по кругу со словами «Вот по полю-полю-полю мышка бежит,

в это время «Мышка» бегает за кругом. После того, как произносятся слова: «У дверей остановилась и пищит», все дети останавливаются.
После пения мышка вбегает в круг.

Дети снова двигаются по кругу с пением, а за кругом теперь прыгает «Лягушка»,

после пения «Кто-кто в теремочке живет?». «Мышка» отвечает: «Я – мышка – норушка» и приглашает в теремок лягушку. Таким образом, одним за другим в кругу появляются все остальные «Звери».

Когда же «Медведь» лезет на крышу теремка, теремок разваливается. Игра заканчивается.
6 конкурс «Собери сказку»
(Из пазлов команды собирают иллюстрации к сказкам, а затем называют сказку.

7 конкурс «Кому принадлежат эти слова»
1.Битый не битого везет,
Битый не битого везет (Лиса)
2. Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано (Корова)
1. Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная (Морозко)
2. Не пей братец, козленочком станешь (Аленушка)
1. Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам (Лиса)
2. Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке (Маша)
1. Молочная река, кисельные берега, куда гуси–лебеди полетели(Аленушка)
2. Слышим, слышим – не матушкин голосок! Наша матушка поет тонким голоском (Козлята)
8 конкурс «Угадай сказку»
По иллюстрациям дети должны сказать название сказки.

Королева: А сейчас заключительный конкурс капитанов

9 конкурс капитанов «Из букв составить имена сказочных героев»
1.Этим именем во многих сказках называют дочку царя (Елена)
2. Так звали одного из богатырей (Алёша)

Воспитатель: Пока жюри подводят итоги, мы с вами поиграть в словесную игру:
(начало говорит воспитатель, заканчивают дети)
Мышка-норушка
Лягушка-квакушка
Зайчик-побегайчик
Лисичк-сестричка
Сестрица-Аленушка
Братец-Иванушка
Серый-волк
Царевна-лягушка
Шапка-невидимка
Ковер-самолет
Жар-птица
Василиса-премудрая

Слово жюри
Королева: Ребята вы такие находчивые, весёлые, очень дружные и о сказках – то вы всё знаете, а песню про друзей вы знаете? Споёте?
(ответы детей)

Песня «Друзья»


Королева: (хвалит детей и вручает подарки)
Воспитатель: А мы с ребятами, тоже приготовили для тебя подарок. Дети сами сочинили сказки и создали свою книгу «Удивительный мир сказок».

Королева благодарит детей и уходит, а воспитатель приглашает всех в группу на чаепитие.

Рекомендуем посмотреть:

Викторина по сказкам Андерсена для детей старшей группы Игра - викторина для старшей группы по сказкам братьев Гримм Литературная викторина во 2 младшей группе на тему: Сказки Викторина с ответами для детей 5-7 лет по сказкам

Похожие статьи:

Игра – викторина для детей 5-7 лет «Путешествие в сказку»

Викторина с ответами «Русские народные сказки» для детей подготовительной группы

Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам» в детском саду в подготовительной группе

Участник №53 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» с 15 июля по 15 октября 2016 года
Сценарий праздника "День Матери" для старших дошкольников в детском саду
Опубликовано: 2962 дня назад (15 октября 2016)
Просмотров: 6615
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!