Классный час ко Дню Матери для учащихся 7-9 класса
Классный час «Самая прекрасная из женщин – женщина с ребёнком на руках…»
(Сценарий вечера для учащихся средних и старших классов)Оформление: Сцена украшена воздушными шарами, высказываниями о матери. Для музыкального оформления понадобятся аудиозаписи «Песни мамонтёнка» В. Шаинского и пьесы А. Вивальди «Весна». В программу вечера предлагаем включить демонстрацию фрагмента фильма Григория Чухрая «Баллада о солдате».
Действующие лица:
Ведущие: (1) и (2)
Чтецы: (1) - (10)
Ученик
Пояснительная записка: 28 ноября наша страна отмечает день матери. Я считаю этот праздник великим. «Что может быть на свете священнее имени матери! Все самые дорогие святыни названы и озарены именем матери, потому что с именем этим связано и само понятие жизни.»
В. Коротаев.
Этот материал посвящён значению матерей в жизни людей. Есть стихи о матерях и о том, что их надо беречь. Подобраны соответствующие изображения. Используется «Сказка о Гусыне» и старинная горская легенда писателя Анатолия Маркуша. Эти произведения учат любить и беречь матерей. Использую в материале письма матерям времён Великой Отечественной войны. Звучат хорошие стихи Расула Гамзатова, В. Гина, А. Коваленкова. Этот сценарий можно использовать для средних и старших классов. Это мероприятие имеет большое воспитательное значение.
Цель: продолжение формирования представления учащихся о любви к матери и значении этой любви;
Задачи: рассказать о любви к матери, как к самому близкому человеку на земле;
воспитывать у учащихся любовь к матерям;
быть любящими сыновьями и дочерями;
учить выразительно читать стихи о матери.
Участники праздника входят в зал под аудиозапись «Песни мамонтёнка» из мультфильма «Мама для мамонтёнка».
Ведущий (1): Указом президента Российской Федерации от 30 января 1998 года установлено, что в последнее воскресенье ноября в стране будет отмечаться день матери. Те, кто придумал этот праздник – Комитет по делам женщин, семьи и молодёжи Государственной думы, Президентская комиссия по делам женщин, семьи, женские общественные организации, - надеялись обратить таким образом внимание руководства страны на проблему материнства, побудить выделить дополнительные средства нуждающимся семьям.
Ведущий (2): Зоя Воскресенская – русская писательница говорила так: «Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.» Прекрасные слова, не правда ли?
Ведущий (1): Этот праздник нужен для того, чтобы снова и снова говорить самые тёплые слова о маме.
Чтец (1):
От чистого сердца
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Мы любим её,
Как хорошего друга,
За то, что у нас,
С нею всё сообща.
За то, что когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
Мы любим её
И за то, что порою
Становятся строже
В морщинках глаза,
Но стоит с повинной
Прийти головою
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
(И. Саксонская. Разговор о маме.)
Ведущий (2):
Нет ничего прекраснее радости матери, склонившейся к младенцу, уснувшему на её груди. Нет любви сильнее материнской, нежности нежнее ласки и заботы материнской, нет тревоги тревожнее бесконечных бессонных ночей и несомкнутых глаз материнских.
«Если в сердце сыновьем загорится искра в тысячу раз меньше факела материнской любви, то и тогда эта искра будет всю жизнь гореть неугасимым пламенем», - гласит мудрое старинное изречение.
(Звучит аудиозапись песни «Весна» А. Вивальди. На фоне музыки Ведущий (1) читает «Сказку о Гусыне».)
Ведущий (1):
«В жаркий весенний день вывела Гусыня своих маленьких жёлтеньких гусят на прогулку. Она впервые показывала деткам большой мир. Этот мир был ярким, зелёным, радостным: перед гусятами раскинулся огромный луг… Гусята были счастливы…
Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зелёному лугу. Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается забытой. Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но не все они слушались.
Вдруг надвинулись тёмные тучи, и на землю упали первые крупные капли дождя.
Гусята подумали: мир не такой уж уютный и добрый. И как только они об этом подумали, каждому из них вспомнилась мать. И каждому из них стала нужна мать: они подняли маленькие головки и побежали к ней.
А тем временем с неба посыпались первые градины. Гусята еле успели прибежать к матери. Она подняла крылья и прикрыла своих детей…
Гусята слышали, как будто бы откуда – то издалека доносившийся грохот грома, вой ветра и стук градин. Им даже стало весело: за материнскими крыльями творится что –то страшное, а они в тепле и уюте.
Потом всё стихло. Гусятам хотелось поскорее на зелёный луг, но мать не поднимала своих крыльев. Маленькие дети Гусыни требовательно запищали: выпускай нас, мама. Да, они не просили, а требовали, потому что, если дитя чувствует крепкую, сильную материнскую руку, оно не просит, а требует. Мать тихо подняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Гусыня тяжело дышала. Она пыталась расправить крылья и не могла этого сделать. Гусята всё это увидели, но мир снова стал таким радостным и добрым, солнышко сияло так ярко и ласково, пчёлы, жуки, шмели пели так красиво, что гусятам и в голову не пришло спросить: «Мама, что с тобой?». И только один, самый маленький и слабый гусёнок подошёл к матери и спросил: «Почему у тебя изранены крылья?». Она тихо ответила, как бы стыдясь своей боли: «Всё хорошо, сын». Жёлтенькие гусята рассыпались по траве, и мать была счастлива…»
Чтец (2): Есть светлый на земле приют,
Любовь и верность там живут.
Всё, что порой лишь снится вам,
Навеки приютилось там.
То – сердце матери! Оно
Так нежно, верно! Суждено
Ему жить радостью твоей,
Нести ярмо твоих скорбей…
Б. Фёдоров «Есть светлый на земле приют…»
Ведущий (1): Очень важно в жизни научиться жалеть, оберегать сердце матери, потому что оно неисчерпаемо и бесконечно в своей любви.
Учитель: Я хочу рассказать старинную горскую легенду, услышанную писателем Анатолием Маркушей в далёком грузинском селении.
Было у матери трое сыновей. Двое – дети как дети, а третий вырос негодяем.
Писатель – Анатолий Маркович Маркуша
И почему он стал таким, никто не смог объяснить. И хотя третий сын был очень плохим человеком, мать любила и жалела его…
И случилось так, что после долгого отсутствия негодный сын заявился домой и стал безобразничать и обижать свою мать. В своих бесчинствах он зашёл так далеко, что сбежались соседи и стали укорять, срамить его, пытались напомнить, сколько добра сделала для него мать и сколько нанесённых ей обид простила.
Но не внял негодный сын словам людей, не унялся, а стал грозить, что убьёт мать, если соседи не замолчат и не уберутся по своим домам. Никто не поверил ему, никто не мог поверить: как это можно – убить родную мать? И не ушли. Тогда он вбежал в дом и действительно убил мать, а чтобы привести в трепет и покорность всех окружающих, выбежал из дома на улицу с кровоточащим материнским сердцем в руках…
Он так торопился, что споткнулся о порог и выронил из рук материнское сердце. Сердце упало в придорожную пыль, и оцепеневшие от ужаса люди услышали, как оно, кровоточащее, сказало тихим голосом: « Ты не ушибся, сынок? Тебе не больно?»
Чтец (3):
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь…
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними попрощайтесь.
И уходить за поворот
Вы не спешите, не спешите,
И ей, стоящей у ворот,
Как можно дольше помашите.
Вздыхают матери в тиши,
В тиши ночей, в тиши тревожной,
Для них мы вечно малыши,
И с этим спорить невозможно.
Так будьте чуточку добрей,
Опекой их не раздражайтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Они страдают от разлук,
И нам в дороге беспредельной
Без материнских добрых рук –
Как малышам без колыбельной.
Пишите письма им скорей,
И слов высоких не стесняйтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
В. Гин. «Не обижайте матерей…»
Ведущий (2): Гражданин, воин, мужественный и несгибаемый человек, готовый сложить голову за свои убеждения, начинается с преданной, бескорыстной и щедрой любви к матери. Самая чистая, действенная и светлая любовь – это любовь к матери и Родине.
Чтец (4):
Не может сын глядеть спокойно
На горе матери родной,
Не будет гражданин достойный
К Отчизне холоден душой…
Н. Некрасов. «Поэт и гражданин…»
Ведущий (1): Любовь к Родине – естественное человеческое чувство. Оно не зависит от того, красивы ли реки, горы, леса, поля и луга, мягок ли климат, богата ли она или бедна. Людям свойственно относиться к своей Родине как к родной матери. Посмотрите, как близки эти слова: «Родина», «родить», «родиться», «родители», «родник».
Человек любит маму, потому что она его мама. Красива ли она, богата или бедна – не имеет никакого значения.
А за что человек любит свою Родину?
Ученик: Я люблю свою Родину за то, что это моя Родина. Здесь я родился. Здесь родились мои прадеды, деды, родители. Здесь живут все близкие и дорогие мне люди. Здесь я научился говорить, писать, читать, считать. Здесь я встречу свою любовь, создам семью, буду воспитывать детей.
Это страна, история которой не может оставить меня равнодушным. Поколения моих предков героически защищали независимость Родины в схватках с жестокими врагами. Я чту их память, хочу быть похожим на них. Я сделаю всё, чтобы помочь ей стать благополучной и сильной. Язык, на котором я говорю, - это язык моей Родины, самый красивый, понятный, любимый.
Мне нравится, что на земле моей Родины живут сотни разных народов, которых объединило чувство принадлежности к родной земле.
Ведущий (2: От чувства любви и уважения к матери к чувству готовности отдать все свои силы служению Отечеству – это та тропинка, идя по которой человек поднимается на вершину патриотического видения мира.
Патриотизм советских людей проявил свою мощь в годы Великой отечественной войны. В опасности оказалась Родина, и миллионы патриотов встали на её защиту. И миллионы матерей провожали своих сыновей на войну.
(Демонстрируется фрагмент из художественного фильма Г. Чухрая «Баллада о солдате»)
Ведущий (2): Бойцы в дни тяжёлых испытаний войны не забывали своих матерей.
Чтец (5): Письмо Оксаны Ромодановской родным.
«1 октября 1943 года».
Добрый день, дорогая мама!
Наконец – то получила от тебя письмо. Рада, что дома всё в порядке, что ты здорова. Обо мне не беспокойся. По сообщениям Совинформбюро знаешь обстановку: нашими войсками освобождён Орёл и сотни деревень – здесь - то я и нахожусь; теперь спокойно могу сказать, что была на фронте, что всего увидела.
Вот и всё, что я хотела написать в этом письме. Береги себя, родная моя мамочка. Пиши мне чаще. Я только и думаю, как ты там живёшь.
Целую тебя крепко, Оксана».
Чтец (8): Письмо командира танковой роты гвардии старшего лейтенанта А.П. Долгова.
«1 мая 1945 года.
Мама! Ты, наверное, совсем устала! Сколько тебе выпало дел, дорогая! Как ты там справляешься со всей оравой – трудно представить.
Мамочка, я прошу тебя, хоть не волнуйся за меня. У меня всё хорошо. Дело простое, солдатское – воюем. Стараемся поскорее добить фашистов. Когда окончится война и мы соберёмся все вместе, я расскажу тебе о себе много – много, как я здесь жил, как мы воевали.
Ты всё пишешь мне, чтобы я был осторожнее. Я прошу простить, мама, но это невозможно. Я командир. А с кого же будут брать пример солдаты, если их командир в бою начнёт думать не о том, как бы выиграть бой, а как бы спасти свою шкуру. Ты, мама, понимаешь, что я не могу этого делать, хотя, конечно, очень хотел бы пройти всю войну и остаться живым, чтобы снова вернуться в родной город, встретиться со всеми вами.
Целую. Саша».
Чтец (9):
Подрастал у матери сынок,
Словно тополь строен и высок.
В мать красой, а силою в отца,
Словно неба синь его глаза.
И от счастья улыбалась мать,
И хотелось матери мечтать…
«Будет в небе соколом летать,
Буду внуков на руках качать.
Будет жить»…Да только грянул гром-
Принесли повестку в отчий дом…
И ушёл в огонь войны и дым
Сын её родной, любимый сын…
И склонилась на колени мать-
Молит бога сыну силы дать,
Молит бога возвратить домой,
Молит бога, чтобы был живой.
Сквозь огонь и грохот канонад
Шёл в атаку молодой солдат.
Всё в крови, всё в порохе, в пыли
На прорыв из окруженья шли.
В схватке яростно сражался сын
Лишь молитвой матери храним:
«Господи всемогущий, убереги сына моего
От врага лютого, от раны глубокой,
От смерти безвременной спаси и сохрани,
Спаси и сохрани!»
Сын, в атаку поднимая взвод,
Вдруг услышал, будто мать зовёт…
Боль на вылет через грудь прошла,
Нет… Молитва не уберегла…
Всё изменится, но только мать
Безутешно будет сына ждать.
Только где искать сыночка след,
Столько лет прошло, его всё нет.
Ночью в комнате свеча горит,
На коленях мать опять стоит,
Молит бога за сирот и вдов,
И за всех живых… Чужих сынов.
«Господи всемилостивый, убереги детей наших,
Спаси и сохрани… Спаси и сохрани!»
(автор Каргальская Н.К соавтор Барбье С.А.)
Чтец (9):
Ты обо мне в слезах не вспоминай,
Оставь свою заботу и тревогу,
Не близок путь, далёк знакомый край,
Но я вернусь к знакомому порогу.
По – прежнему любовь моя с тобой,
С тобою Родина, ты не одна Родная.
Ты мне видна, когда иду я в бой,
Своё большое счастье защищая.
На голос твой я сердцем отзовусь
И на заботу подвигом отвечу.
Я далеко, но я ещё вернусь,
И ты, родная, выйдешь мне навстречу.
А. Коваленков «Ты обо мне в слезах не вспоминай…»
Чтец (10):
Как бы ни манил вас бег событий,
Как ни влёк бы свой водоворот,
Пуще глаза маму берегите,
От обид, от тягот и забот.
Р. Гамзатов. Берегите матерей.
Ведущий (1): Мы любим своих матерей. Но всегда ли мы их бережём?
Ведущий (2): Беречь мать – значит заботиться о чистоте источника, из которого ты пил с момента первого своего дыхания и будешь пить до последнего мгновения своей жизни.
Ведущий (1): Вы уже в том возрасте, когда можете стараться понять своих матерей. Вы можете уже и помочь, и посочувствовать, и подарить им радость. Нужно только захотеть. А захотеть очень важно. Это нужно не только маме и бабушке, но и вам. Вы от этого станете лучше и богаче, а мамина жизнь счастливее. Максим Горький говорил: « Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека. А самое страшное – это равнодушие к собственной матери».
Ведущий (2): Оглянись, юноша, мой друг, и скажи, кого ты обижал в жизни больше, чем мать, - не от меня ли, не от тебя, не от него, не от наших неудач, ошибок и не от нашего горя ли седеют наши матери?
Мама! Мама! Прости меня, потому что ты одна на свете можешь прощать, положи на голову руки, как в детстве, и прости…
Ведущий (1):
Родиться стоит поздно или рано
Хотя бы для того на этот свет,
Чтоб вымолвить впервые слово «Мама»,
Которого священней в мире нет.
А. Шайхиев. Мама.
Рекомендуем посмотреть:
Конкурсы ко Дню матери в 1 классе Устный журнал для школьников 5-8 класс. День матери. Сценарий Сценарий праздника на День Матери в 5 классе Классный час ко Дню Матери для студентов колледжа← Конспект урока английского языка для 10 класса с презентацией. Достоевский - великий русский писатель | Классный час на тему: Осень, 6-7 класс →
+13↑ Голосов: 13 |
Комментарии (9)
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|