Беседа для учащихся 8-9 класса. Хелен Келлер - выдающаяся личность
Классный час - беседа для школьников о Хелен Келлер - выдающейся личности
Автор: Каргаполова Татьяна МихайловнаПояснительная записка: Есть много выдающихся личностей, которые в жизни добивались многого благодаря своему сильному характеру и сильной воле. Хелен Келлер не видела и не слышала, но стала известной писательницей. Её жизнь – это яркий пример человека, который многого достиг своим упорным трудом. Этот материал предназначен для учащихся 8- 9- х классов.
Цель: формирование представления о Хелен Келлер – выдающейся личности;
Задачи: рассказать о жизни Хелен Келлер;
уметь восхищаться её жизненным подвигом;
учиться силе духа и твёрдости характера.
Ведущий:(1) Ребята! Представьте себе человека, который не может видеть, слышать, но несмотря на это, научился читать, писать, стал популярным и имел много друзей. Сегодня вы узнаете о выдающейся женщине. Её имя – Хелен Келлер.
Ведущий:(2) Итак, кто она такая? Хелен Келлер родилась в Америке, в штате Алабама. Она родилась здоровой девочкой, но после тяжёлой болезни, в возрасте 1, 5 года она ослепла и не стала слышать. Это было большое горе для родителей. Вылечить её было невозможно, медицина в то время была бессильна. Она стала неуправляемой и вопила целыми днями.
Маленькая Хелен
Хелен с мамой
Ведущий: (1) Когда Хелен исполнилось 7 лет, её родители решили, что им нужна помощь и они пригласили опытного преподавателя. Её звали – Анн Саливан.
Хелен и Анн Саливан
Эта женщина сыграла огромную роль в её жизни. Она обучала девочку тактильному алфавиту. Она рисовала на ладони слова, вместе они составляли слова. У Хелен была жажда знаний, она всё быстро усваивала, трудно было связать слова с предметами внешнего мира.
Ведущий: (2)
Время шло и шло. Анн опускала её руки в воду, она поняла связь между словом и водой. Этот день был значительным. Хелен научилась печатать на машинке, каталась на пони, научилась плавать. В 18 лет она умела говорить на немецком языке, греческом, французском, также овладела латынью.
В 1888 году вместе с Анн, она сопровождала её повсюду, они поехали в Перкинс, в школу для слепых, которую Хелен успешно закончила. А в Нью- Йорке она окончила школу для глухих.
Она постоянно училась и училась. Далее был окончен престижный колледж – Рэдклифф.
Она научилась понимать Анн, прикасаясь к её рту.
Ведущий:(1) Она любила жизнь, познавать всё новое и необходимое.
Она была знакома со многими знаменитостями: президентами, писателями, дружила с семьёй Марка Твена.
Хелен и Марк Твен
С Чарли Чаплиным
С А. Г. Беллом
С Бернардом Шоу
Учась в университете, Хелен написала книгу: «История моей жизни», в которой рассказывала о себе, о том какие трудности она испытывала, когда училась читать и писать. Она была первым слепоглухим человеком, которая получила степень бакалавра. Она вышла замуж. С супругом и с Анн она поселилась в деревне и стала писать книги.
Увлеклась социализмом, писала статьи. Во время первой мировой войны она выступала против военных действий. Широка её политическая деятельность.
В 20-е годы она ездила с лекциями по стране, работала со слепыми, старалась обеспечить всех слепых работой.
Хелен Келлер в израильской деревне для слепых, 1952 год.
Ведущий:(2) Она работала много в области педагогики, в 1964 году была награждена: «Президентской медалью свободы». Она оставила людям богатое литературное наследие. Её книги популярны до сих пор.
1903: История моей жизни/ The Story of My Life
1903: Оптимизм/ Optimism
1908: Мир, в котором я живу/ The World I Live In
1910: Песня каменной стены/ The Song of the Stone Wall
1913: Из тьмы/ Out of the Dark
1927: Моя религия/ My Religion
1929: Середина реки/ Midstream: My Later Life
1932: Мир в вечернее время/ Peace at Eventide
1933: Хелен Келлер в Шотландии/ Helen Keller in Scotland
1938: Журнал Хелен Келлер/ Helen Keller’s Journal
1941: Позвольте нам верить/ Let Us Have Faith
1955: Учитель, Энн Салливан Мэйси/ Teacher, Anne Sullivan Macy
1957: Открытая дверь/ The Open Door
1967: Хелен Келлер: её социалистические годы/ Helen Keller: Her Socialist Years
Ведущий: (1) Хелен Келлер умерла во сне 1 июня 1968 года в Истоне, штат Коннектикут, незадолго до своего 88-летия. Смерть наступила в 3:35 дня. Хелен была похоронена в Вашингтонском кафедральном соборе.
Хелен Келлер стала символом борьбы для многих инвалидов, в том числе не только слепых или глухих. Автор статьи в журнале The Journal of Southern History так описал роль Келлер: «Сегодня Келлер воспринимается как национальная икона, символизирующая триумф инвалидов».
Ник Вуйчич родившийся без ног и рук, в автобиографии написал, что для него большую роль в жизни сыграло влияние Келлер.
Памятник Хелен Келлер . Установлен в Капитолии в США.
Ведущий: (1) Итак, ребята, вы познакомились с сильной личностью – Хелен Келлер.
Ответьте пожалуйста на эти вопросы:
• Считаете ли вы Хелен Келлер сильной личностью и почему?
• Почему Хелен любила жизнь?
• Почему такие люди, как Хелен обладают сильной силой воли?
• Можно ли считать, что её жизнь является примером для людей с ограниченными возможностями?
• Многие из вас не хотят учиться, ленятся, будет ли жизнь Хелен Келлер для вас примером в стремлении учиться и получать знания?
• Восхищаетесь ли вы Хелен Келлер?
• Была ли у неё сильная сила воли, сильный характер?
• Что ведёт человека к победе, к достижению своей цели?
Ведущий:(2)
Послушайте это стихотворение, его написала школьница – Таня Черненко.
Не падай духом никогда,
Отчаяние – кара слабых.
Жизнь – это счастье и беда,
Испытание для храбрых.
Встречая миллион преград,
Поверь в себя и в свои силы,
Ждать не заставит результат,
Ты ощутишь себя счастливым.
Как это стихотворение соотносится с жизнью Хелен Келлер?
Ведущий:(1) Многие люди и сегодня пользуются афоризмами Хелен Келлер, поскольку её жизнь – это невероятное вдохновение для других людей, которые имеют ограниченные возможности.
Её афоризмы:
Жизнь - это волнующее приключение, и самая прекрасная жизнь - это жизнь, прожитая для других людей.
Смотреть и не уметь видеть истину — хуже, чем быть слепым.
Лучшие и прекраснейшие вещи в мире нельзя увидеть, к ним нельзя даже прикоснуться. Их надо чувствовать сердцем.
До тех пор пока мы не привыкнем обращаться к Библии не только в минуты несчастья, но и в светлые мгновения, мы не обретем полного понимания Истины:
Ещё ни один пессимист не проник в тайны звезд, не открыл неизвестную землю и не распахнул перед человеческим духом новые небеса.
Многие имеют неправильное представление о настоящем счастье. Оно состоит не в потакании своим прихотям, а в преданности достойной цели.
Наука изобрела лекарство от большинства наших болезней, но так и не нашла средства от самой ужасной из них — равнодушия.
Создать общество, в котором каждый заботиться об общем благе, невозможно до тех пор, пока мы не откажемся от привычки брать, ничего не отдавая взамен.
Ведущий:(2) Я думаю, что рассказ о Хелен Келлер не оставил вас равнодушными и вы будете помнить о её сильной воле и стойкости её духа!
Посмотрим о ней видео.
Послушаем песню «Богатырская наша сила!»
Можно ли сказать, что у Хелен Келлер была богатырская сила духа, о которой поётся в песне?
Запомните эту выдающуюся женщину!
Рекомендуем посмотреть:
Программа по профессиональному самоопределению для учащихся 9 класса Классный час на 12 декабря - день Конституции РФ, 7-9 класс Сценарий внеклассного мероприятия для 8 класса на тему: Доброта Разработка классного часа для 8-9 класса с презентацией. Красноярский крайПохожие статьи:
Классный час на тему Вредные привычки для 8, 9 класса
Классные часы в 9 классе. Разработки
Классный час на тему экология 9-10 класс
Участник №5 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 июня по 30 сентября 2017 года
← Интегрированный урок для школьников 8-9 класса: Дети блокады Ленинграда | Последний звонок в школе →
+28↑ Голосов: 28 |
Комментарии (27)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
Ведущий:(2) Послушайте это стихотворение, его написала школьница – Таня Черненко. Не падай духом никогда, Отчаяние – кара слабых. Жизнь – это счастье и беда, Испытание для храбрых. Встречая миллион преград, Поверь в себя и в свои силы, Ждать не заставит результат, Ты ощутишь себя счастливым. Уважаемая, Татьяна Михайловна, спасибо, что использовали мой стих в своей работе, но, увы, я далеко не школьница))))).... |