Цветы в технике гунатель. Мастер-класс с пошаговым фото
Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству «Цветочек» техника ганутель
Ганутель - мальтийское рукоделиеГанутель является эксклюзивным мальтийским рукоделием. Изначально, ганутель – это техника изготовления цветов для украшения алтаря в монастырях Средиземноморья. На острове Мальта, недалеко от берегов Италии до сих пор делают эти цветы в монастырях для украшения алтаря в резиденции папы Римского. В 40-е годы ХХ столетия это искусство было забыто. И неожиданно в конце 1990-х годов эта техника возродилась благодаря министерству культуры Мальты. Были организованы курсы по этому искусству, в которых преподают лучшие мастера, собранные со всего острова.
В технике ганутель пружинки образуют каркас, который переплетают нитями или же тонюсенькая проволочка свивается с помощью веретена с цветной нитью и из этой упругой «веревочки» получатся воздушные лепестки и листья.
В зависимости от используемых материалов, изделия могут применяться как для украшения дома, так и для заколок, венков, брошей и т.д. Рассмотрим одну из техник, применяемых в ганутель. Она очень похожа на технику плетения французских бисерных цветов. В основу неё положен принцип кругового расположения проволочек, предварительно скрученных с красивой нитью. Обычно скручивание проволоки и нитки делается на веретене. Проволочка в этом случае выбирается медная, очень тоненькая, соразмерная нити – примерно 0.2 мм толщиной, или даже тоньше, чем сама нить! Стальная проволока для ганутели не годится – она негибкая. Нитка и проволока должны быть обязательно одного цвета.
Возраст детей 10-12 лет
Составитель: Дмитриева Татьяна Михайловна педагог дополнительного образования гимназии №513 г.Санкт-Петербурга
Тема занятия: «Цветочек»
Цель занятия – познакомить с новым видом декоративно - прикладного творчестваЗадачи:
1. Обучающие:
- конструирование при помощи проволоки,
- освоение приема сборки модели «Цветочка»,
- обучение безопасным способам и приемам работы с материалами и инструментами;
2. Развивающие:
- развитие художественно-творческих способностей;
-развитие самостоятельности и способности решать творческие задачи;
- развивать наблюдательность, техническое мышление;
- развивать эстетический вкус, воображение, фантазию;
3. Воспитательные:
- привитие навыков культуры труда;
- воспитание усидчивости, аккуратности и трудолюбия;
Педагог рассказывает детям о цветах и показывает презентацию, напоминает о празднике 8 марта.
Читает стихотворение:
Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла.
Педагог предлагает детям изготовить цветочек для мамы.
Физкультминутка
Наши чудные цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают
Тихо засыпают.
Дети приступают к работе.
Мастер-класс по изготовлению цветочка:
-Ребята, для работы нам понадобятся такие материалы:-нитки «мулине» металлизированные
-проволока №5 и №2
-ножницы
-бусинки
-бисер
1этап «заготовка нити для цветочка»
Скручиваем проволоку №2 и нить. Получаем единую металлизированную нить, из которой и будем крутить цветочек. Мы с ребятами скручиваем нить и проволоку вручную. 2этап «изготовление лепестков»
На отрезок проволоки №5 длиной 15см нанизываем 20 бисеринок, один конец проволоки закручиваем, чтобы бисер не высыпался. На закрученный конец проволоки прикручиваем металлизированную проволоку и прикручиваем ее на другой конец проволоки №5, ведем проволоку по кругу, на верхнем конце проволоки №5 на каждом кругу надеваем бисеринку и таким образом делаем пять кругов. Надеваем бисеринку на проволоку №5 и закрепляем конец проволоки, лишнее отрезаем ножницами.Делаем семь таких лепестков.
3этап «изготовление тычинок»
На проволоку №2 нанизываем бисеринку и скручиваем проволоку. Делаем на этой проволоке три такие тычинки.4этап «Сборка цветочка»
Собираем три лепестка и тычинки вместе при помощи проволоки №2. В шахматном порядке добавляем три лепестка и прикручиваем проволокой.
Прикручиваем лепесток на ствол цветочка и заматываем металлизированной нитью.
Цветочек готов!!!
Подведение итогов занятия
Рефлексия деятельности
- Ребята, с каким видом творчества мы сегодня познакомились?
– Что нового вы сегодня узнали?
-Поднимите вверх свой цветочек, если вы считаете свою работу, выполненную на «отлично».
-Оставьте свой цветочек на столе, если считаете, что у вас ничего не получилось, и нужно еще повторить.
- Молодцы ребята! Мне было приятно с вами работать.
Цветы, как дети любят ласку,
Заботу, нежность, доброту...
Они привыкли жить, как в сказке,
Собой, рождая красоту...
Подарите свои цветочки мамам!
Спасибо всем за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Цветок в технике ганутель для начинающих. Мастер-класс с фото Бабочка в технике ганутель для начинающих. Мастер-класс с пошаговыми фото Орхидея в технике ганутель. Мастер-класс Серьги в технике ганутель. Мастер-класс с пошаговыми фотоУчастник №47 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 декабря по 25 февраля 2015 года
← Конспект занятия для школьников. Мокрое валяние из шерсти | Бабочка в технике ганутель для начинающих. Мастер-класс с пошаговыми фото →
Автор: Татьяна Михайловна Дмитриева
Опубликовано: 3547 дней назад (17 февраля 2015)
Просмотров: 10741
Рубрика: Без рубрики
|
+18↑ Голосов: 18 |
Комментарии (38)
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|