Физкультурное развлечение в старшей группе детского сада. Сценарий
Сценарий физкультурного развлечения в старшей группе "ЗОЖ для взрослых и детей"
Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи:
- укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;
- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости, координации движений;
- формирование мышечно-двигательных навыков, правильной осанки;
- повышение интереса у детей к физической культуре и спорту;
- воспитание доброты и взаимовыручки в команде.
Ход развлечения
Дети проходят в зал, выполняют построение.Приветственная коррекционная игра «Здравствуйте!»
- Здравствуйте, девочки! (Педагог приветственно машет рукой).
- Здравствуйте! ( Девочки поднимают руку вверх и машут ею).
- Здравствуйте, мальчики! (Педагог также приветствует мальчиков).
- Здравствуйте! (Мальчики машут рукой).
- Солнышко, здравствуй! (Все поднимают руки вверх).
- Здравствуй, здравствуй! (Скрещивают прямые руки над головой).
- День такой прекрасный! (Протягивают прямые руки вперёд).
- Здравствуй, здравствуй! ( Хлопают в ладоши).
- Хорошо под солнышком, мы растём, (Поднимают руки вверх, встают на носочки и тянутся как можно выше)
- Здоровей становимся с каждым днем! (Сжимают пальцы в кулаки, прижимают руки к плечами разводят в стороны).
- Все собрались!? Все здоровы!? Бегать, играть, заниматься готовы? Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись, на разминку становись! Направо, раз, два! В обход по залу шагом марш (Выполняются разные виды ходьбы, бега).
- Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс
- Ходьба руки за спину
- Бег прямые ноги в стороны, руки за голову
- Бег змейкой
- Бег по диагонали
- Ходьба, упражнение на дыхание.
Воспитатель: Ребята, скажите, с чего должно начинаться утро здорового ребенка? (Ответы детей)
Становитесь-ка ребята,
На весёлую зарядку!
Под музыкальное сопровождение ( «Воздушная кукуруза») дети выполняют зарядку.
1. Повороты головы вправо, влево (И.П. – ноги вместе, руки на пояс)
2. Наклоны головы вперед, назад (И.П. – О.С)
3. Вращательное движение плечами и лопатками вперед, назад (И.П. – О.С)
4. Поворот туловища вправо, влево (И.П. – ноги врозь, руки на пояс)
5. Наклоны к правой и левой ноге (И.П. – ноги врозь широко, руки к плечам)
6. Махи ногами (И.П – ноги врозь, руки вперед)
7. Скручивание, доставать коленом локоть (И.П. – ноги врозь, руки в стороны согнуты в локтях)
8. Приседание (И.П – ноги врозь, руки в стороны)
9. Прыжки вокруг себя на двух ногах (И.П. – руки на пояс).
Воспитатель:
Внимание! Внимание!
А сейчас начинаем соревнование!
Для начало соревнований, мы с вами разделимся на две равные команды.
Воспитатель:
1. «Собери предметы гигиены» (Дети становятся в 2 колонны. По команде добегают до обруча, в котором лежат: зубная щётка, зубная паста, мыло, расчёска, полотенце, шампунь, носовой платочек и берут по одному предмету. Возвращаются бегом назад по прямой. Добегают до финиша и складывают в корзину. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнить задания).
Воспитатель:
Ребята, а вы любите конфеточки, торты, чипсы, лимонад, жвачки? (Да)
Воспитатель:
Это очень вкусно!!! Но вот нам пришло письмо с советами, послушайте!
1. Нужно сладкую еду есть в меру. Вкусная еда не всегда полезная и вот почему:
2. Будешь «Колу» пить, смотри, растворишься изнутри.
3. Будешь кушать «Сникерс» сладкий, будут зубы не в порядке.
4. Будешь часто есть хот доги, через год протянешь ноги.
5. Чупа-Чупс, скажу вам я, принесёт лишь вред, друзья
6. Будешь с чипсами дружить, силачом тебе не быть.
Так запомните, друзья, навсегда.
Для здоровья нам нужна лишь полезная еда.
Воспитатель:
Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!
2. «Отбери полезную еду». (Дети становятся в 2 колонны. По команде добегают «змейкой» между кеглями до обруча, в котором лежат овощи, фрукты, ягоды, грибы, пакеты из-под молока, сыра, сока и берут по одному предмету. Возвращаются бегом назад по прямой. Добегают до финиша и складывают в свои корзины. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнить задания).
Воспитатель:
Коврики делаем необычные
Пуговичные, симпатичные.
Для здоровья очень важные,
Потому что они массажные.
Эти дорожки прибавляют здоровья, если по ним ходить босиком. У нас на подошве много активных точек, отвечающих за здоровье внутренних органов, когда мы их задеваем, массируем, они способствуют правильной работе всего организма.
Раз, два, три – точно враз
На коврики нужно нам попасть.
Будем мы на них стоять,
Здоровье наше укреплять.
3. «Передай быстро обручи». (Дети становятся в шеренгу, одна команда против другой, на одной стороне лежат обручи. По сигналу первый игрок берёт обруч, пролезает через него и отдаёт следующему игроку, а сам берёт следующий, последний игрок, пролезает через обруч и набрасывает на стульчик. Побеждает команда, которая раньше закончила эстафету).
Воспитатель:
Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Ошибки героев сказок». Ребята, я вам задам по одному вопросу для каждой группы, а вы должны подумать и ответить, где же герой сказки совершил ошибку и объяснить её.
- Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? (Бабушка разрешила незнакомцу войти в дом).
- Какие меры предосторожности необходимо было предпринять Козе для того, чтобы Волк не съел ее козлят? (Если бы в двери козьей избушки был «глазок», никакие хитрости не помогли бы Волку и козлята не пустили бы его в дом).
Воспитатель:
Ребята, мы с вами знаем, чтоб здоровье сохранять, нужно правила дорожной азбуки знать.
На дорогах трудностей,
Без сомнения, очень много.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И чтоб у всех было
Хорошее настроение,
Соблюдайте, дети, правила
Дорожного движения!
4. Игра «Зебра» (на время и точность исполнения). (Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их).
Воспитатель:
Чтоб здоровым оставаться, нужно безопасность в доме сохранять.
«Безопасность нам нужна, безопасность нам важна!»
Крепко помните друзья, что с огнём дружить нельзя.
«С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!».
5. «Отгадай загадки»
1. Режет хлеб,
Намажет масло.
Но помни:
Есть с него опасно (НОЖ)
2. Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается. (УТЮГ)
3. Всех на свете обшивает,
Что сошьёт – не надевает. (ИГОЛКА)
4. Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер. (СПИЧКИ)
5. Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук. (ГВОЗДЬ)
6. Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. (НОЖНИЦЫ)
Воспитатель:
Молодцы, все загадки отгадали правильно.
Мы никогда не унываем,
И с улыбкой на лице,
Потому что принимаем
Витамины А,В,С,D, Е.
6. «Передай витаминки». (Дети становятся в 2 колонны. По команде первый участник берёт из обруча по одной витаминке (шары разного цвета из сухого бассейна) и передаёт сверху над головой. Последний участник складывает в свою корзину. Передаём быстро одну витамину за другой. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнить задания).
Воспитатель:
Всю азбуку здоровья
Нужно крепко знать
И в жизни эти знанья
Повсюду применять!
Что ж, пришла пора прощанья.
До свидания! До свидания!
Здоровье будем мы ценить!
Здорово здоровым быть!!!
До свидания, ребята!!!
Рекомендуем посмотреть:
Развлечение на тему ЗОЖ в старшей группе← Технология ТРИЗ. Игровое пособие "Круги Луллия" | Квест-игра к 23 февраля в старшей группе в зале по этапам →
Автор: Татьяна Геннадьевна Антонова
Опубликовано: 673 дня назад (18 января 2023)
Просмотров: 594
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!