КВН в подготовительной группе на тему: Животные
Конспект НОД КВН в подготовительной группе по теме «Как много животных мы знаем»
Автор: Акимова Светлана Юрьевна, воспитатель МБДОУ компенсирующего вида №84, г. Ульяновск.Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно-образовательной деятельности (коммуникативно-игровой деятельности) КВН с детьми 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи по теме «Как много животных мы знаем ». Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми с ТНР, а также воспитателям общеобразовательных ДОУ. Это занятие-игра на закрепление знаний по темам : «Дикие животные», «Рыбы», «Зимующие и перелетные птицы»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (коммуникативно-игровой деятельности) КВН с детьми 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи по теме «Как много животных мы знаем»
Предварительная работа:Беседа о диких животных, рыбах, перелетных и зимующих птицах, рассматривание животного мира из Красной книги Ульяновской области, чтение рассказов о животных, разгадывание загадок о диких животных, птицах, насекомых; Д/и «Мир животных»,Д/и «Зоологическое лото», д/и «Зоологическое домино»; создание макета:«Лес, вода, степь»; рассматривание картины «Дикие животные»; разучивание физкультминутки «Дикие животные»
Образовательные задачи:
(ОО «Познавательное развитие»):
-Закреплять знания по темам: «Дикие животные», «Рыбы», «Зимующие и перелетные птицы», об их повадках и образе жизни.
-Закрепить знания зависимости животных от условий и среды обитания.
-Уточнить знания о животных, занесенных в Красную Книгу Ульяновской области.
Коррекционно-речевые задачи:
(ОО «Речевое развитие»):
-Продолжать развивать связную речь, умение давать развернутые ответы на вопросы.
-Активизировать словарь по теме «Дикие животные», «Рыбы», «Зимующие и перелетные птицы».
-Согласовывать слова в предложении, делать собственные выводы и умозаключения.
Коррекционно-развивающие задачи:
-Способствовать формированию внимания, памяти, логического мышления.
-Развивать умение согласовывать слова и движения.
Коррекционно-воспитательные задачи:
(ОО «Социально-коммуникативное развитие»):
-Воспитывать бережное отношение, любовь к природе,
-Воспитывать умение уважительно относиться к сверстникам, дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушивать ответы детей.
Материал и оборудование:
Конверты с заданиями, 2 черных ящика, поднос, карточки с перелетными и зимующими птицами, плакат: «Лес, вода, степь», мольберт, карточки с изображением животных занесенных в Красную книгу Ульяновской области, игрушка хомяка, игрушка черепахи, карточки для жюри с баллами 4 и 5, карточки с названием команд, конфеты в виде фигурок животных, медали на ленточках с контурами бабочек и кузнечиков, фломастеры.
Организация непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я приглашаю вас поиграть в игру КВН на тему: «Как много животных мы знаем».
Перед вами медальки с контурами кузнечиков и бабочек. Возьмите любую понравившуюся медаль. Обведите контур фломастером и дорисуйте недостающие детали (дети обводят контуры насекомых, у бабочек дорисовывают усики, у кузнечиков лапки). А теперь разделимся на две команды. Первая команда будет называться «Кузнечики». В нее входят те ребята, у которых медали с изображением кузнечиков, вторая команда «Бабочки». В нее входят те ребята, у которых медали с изображением бабочек. Первая команда садится за 1 стол, вторая команда садится за 2 стол. Предлагаю команды занять свои места.(Дети садятся за столы). Ребята, сегодня вас оценивать будет компетентное жюри. Это наши гости. Они будут отмечать ваши ответы баллами 4 и 5. А в конце игры определят, кто же будет победитель.
1. Первый конкурс «Отгадай загадку»
Для команды «Кузнечиков»
Он сосет зимою лапу
И ревет на весь он лес,
Очень любит мед пчелиный
И боится очень ос.
(Медведь)
С Красной шапочкой не дружит,
В серой шубе ходит он,
По следам он жертвы бродит
И зимой всегда он зол.
(Волк)
Рыжая красавица на дереве живет.
Хвостиком нам машет,
Да орешки все грызет.
(Белка)
Для команды «Бабочки».
Глаза косят, а уши стоят,
Бежит по тропинке
От рыжей хитринки.
(Заяц)
Вместо волос весь иголками оброс.
(Ёж).
Зверь большой с рогатой головой
Вешалку он носит.
Никого не просит
(Лось).
Воспитатель:Просим жюри оценить 1 конкурс (жюри поднимает карточки с баллами)
2. [iОбъявляем конкурс 2 «Птичий переполох»[/i]
Воспитатель: Внимательно выслушайте задание. На столе лежат карточки с изображением перелетных и зимующих птиц. Команда «Кузнечиков» отбирает на свой стол, выходя по одному, перелетных птиц, команда «Бабочек» отбирает на свой стол зимующих птиц также, выходя по одному. Кто правильнее выполнит задание.
(Жюри объявляет результаты по второму конкурсу)
3. Третий конкурс «Черный ящик»
Ведущий вносит под музыку из передачи «Что? Где? Когда?» два черных ящика.
Воспитатель:Ребята, в черных ящиках находятся животные, которых вы все знаете. Отгадайте, кто внутри по описанию.
Итак, первый ящик с заданием для команды «Кузнечики». Команду «Бабочек» просим соблюдать тишину, чтобы не мешать. Если команда не отгадывает, то слово предоставляется второй команде. Предлагаем кому-то из членов жюри подсесть за столы к нашим участникам и помочь им в трудную минуту.
«Кузнечики»- доверчивое и миролюбивое животное, грызун; питается травой, овощами. Очень любит пшеницу, овес, гречку и другие семена и зерна. Делает запасы. У него есть специальные защечные мешочки, в которых он переносит большое количество корма, а потом складывает в подземных хранилищах. Шубка мягкая, бархатистая. Верх рыжий или бурый, лапки розового цвета, брюшко белого цвета, короткий хвост. Кто это?
Участники: хомяк
«Бабочки» - животное спокойное, на себе оно носит свой дом, любит траву, овощи; неразговорчивое. В природе на зиму зарывается в песок поспать, а чтобы в уши он не попал, природой придумана пленка, которая их закрывает. Кто это?
Участники: черепаха.
Воспитатель:А пока жюри подсчитывает баллы, мы с вами разомнемся и поиграем в игру «Дикие животные» (Физминутка)
Ну-ка, встанем, отдохнем
Наши пальчики встряхнем.
Поднимайтесь, ручки вверх,
Шевелитесь, пальчики, -
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
А теперь крадемся тихо на носочках,
Это бродят лисы по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
А теперь мы сядем тише,
Все притихнем, словно в норках мыши.
Жюри просим огласить наши результаты.
4. Следующий конкурс называется «Найди лишнее слово»
Каждой команде предлагается ряд слов, из которых одно лишнее. Задача каждой команды найти это слово и объяснить, почему именно это слово является лишним.
«Кузнечики»
-Волк, волчий, волокно, волчонок, волчище.
-Слон, бегемот, страус.
«Бабочки»
-Белка, белочка, бельчонок, берлога, беличий.
-Лев, обезьяна, джунгли
Воспитатель: Просим жюри подвести результаты всего КВНа. Молодцы, ребята. Вы все победители. Ребята, мы с вами очень много говорили о животных Ульяновской области, занесенных в Красную книгу, о том, что их нужно беречь. У каждого животного есть свое место, дом, где он проживает. Это может быть и река, и степь, и лес. На мольберте подготовлены картинки с изображением животных Ульяновской области. Они закреплены магнитами. Ваша задача снять картинку с животным вместе с магнитом и найти ему дом на плакате.(Каждая команда подходит отдельно).
Вот на этой ноте хочется закончить КВН. Молодцы, ребята. Благодарим и жюри за помощь. Так, как КВН посвящен животным, а вы все так старались, для вас есть сладкий сюрприз, какой сюрприз, вы увидите. Раскрыв конфету (на подносе – конфеты в виде фигур животных) . До свидания.
Рекомендуем посмотреть:
КВН для детей и родителей старшей группы детского сада. Сценарий КВН для детей подготовительной группы в детском саду КВН в подготовительной группе детского сада. Этикет Математический КВН в детском саду. Подготовительная группа
Автор: Светлана Юрьевна Акимова
Опубликовано: 3476 дней назад (28 апреля 2015)
Просмотров: 5861
Рубрика: Конспекты НОД
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|