Конспект занятия по тестопластике в детском саду
Конспект занятия по тестопластике. Тема: «Чудо дерево»
Задачи:Изобразительная:
Учить детей лепить разнообразные виды одежды конструктивным способом из двух-трёх частей (рукава у курточки, пальто; помпон у шапочки; штанишки). Учить изображать предметы в их взаимосвязи для создания пространственной композиции.
Техническая:
Закреплять технические приёмы работы с пластичным материалом - солёным тестом: раскатывание шара и сплющивать в диск (использование способов прищипывания, оттягивает и сгибания для придания диску определенной формы одежды: варежки, шапочки, колпачки); раскатывание цилиндра (столбика) и сплющивать его в ленту, опредмечивание - шарфик (использование способа сгибания ленты для получения определенной формы одежды: туфельки, сапожки). Обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей.
Воспитательная:
Воспитывать любознательность и аккуратность.
Творческая:
Вынести на самостоятельной выбор ребёнка предмета одежды или обуви, изготавливаемого в технике тестопластики. Предоставить детям возможность выбора цвета и элементов украшения (бусины, бисер). Развивать фантазию, воображение.
Предварительная работа:
Беседа об одежде, обуви, рассматривают предметов одежды, обуви и их деталей в свободной деятельности и во время режимных моментов. Рассматривают динамических картин, альбомов «Одежда», «Обувь». Сюжетно-ролевые игры с куклами, одевание их на прогулку. Дидактические игры: «Угадай, чего не стало?», «Назови правильно», «Угадай по описанию». Рассматривают деревьев на участке детского сада.
Материалы, инструменты, оборудование:
Солёное тесто разного цвета в контейнерах на каждый стол, доски для лепки на каждого ребёнка, палочки-стеки, салфетки, бусины, бисер. Панно: «Дерево», выполненное в технике - лепка из солёного теста.
Ход занятия
(Дети сидят на ковре или диване, воспитатель обращает внимание на книгу и предлагает послушать стихотворения К.И. Чуковского «Чудо - дерево».)Воспитатель: В этой книге, которую написал К.И. Чуковский, есть стихотворения с необычным название «Чудо - дерево», хотите я вам его прочитаю?
(Воспитатель читает).
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки.
Новые калошки.
Папа по саду пойдёт,
Папа с дерева сорвёт
Маше - гамаши,
Зинке - ботинки,
Нинке - чулки,
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки
И с помпончиками!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево!
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? А почему автор назвал дерево чудесным? Почему оно необычное, не такое, как на улице? Что на нём выросло?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы хотите, чтобы в нашей группе тоже появилось «Чудо - дерево»?
Ответы детей.
(Воспитатель выносит панно, на котором изображено дерево «голое» без листочков).
Воспитатель: Ребята! А что может расти на «Чудо - дереве»?
Ответы детей.
Воспитатель: Автор стихотворения придумал такое «Чудо - дерево», на котором росли чулки, башмаки, ботинки.
Воспитатель: А мы можем придумать совсем другое «Чудо - дерево». Ведь скоро зима и всем ребятам понадобится тёплая, зимняя одежда. Давайте вспомним, а что мы носим зимой? Какую одежду, обувь?
Дети: пальто, тёплые штаны и шапки, сапоги, шарфы и варежки.
Воспитатель: Давайте попробуем сделать из цветного, солёного теста все эти предметы зимней одежды, которые вы назвали! А потом мы сможем украсить ими наше «Чудо - дерево». (Воспитатель предлагает выбрать понравившийся цвет теста и слепить шапочку или пальто, тёплые куртку пуховик).
Воспитатель: Чтобы сделать пальто или курточку понадобятся 3 шарика из теса: один побольше, а два поменьше. Чтобы сделать шапочку с помпончиками понадобится 2 шарика из теста: один побольше, а другой поменьше. Чтобы сделать пальто надо немного оттянуть краешки ту каждой из трёх деталей и прикрепить две меньшие детали к большей по краям. Принимаем крепко, но аккуратно. Получается пальто с рукавами. Если вы задумали сделать шапочку, то возьмите большую лепёшечку и прижмите её у пальчики, чтобы она выгнулась, а затем прикрепите сверху маленькую лепёшечку, это - помпон. Из лепёшечки легко можно сделать варежку, если сбоку немного оттянуть кусочек теста, у варежки это место для пальчика. Так же можно сделать шапочку-колпачок. Если вы хотите сделать шарфик, то скатайте колбаску из теста(цилиндр). Потом её надо сплющить пальчиками и получится как будто ленточка. Это и есть шарфик. Если раскатать две толстые колбаски, расплатиться их и потом аккуратно прижать друг к другу, то получаются штанишки. Из двух колбасок потоньше можно сделать сапожки. Надо также расплющить колбаски и загнуть с одного края.
(Дети начинают лепить задуманное, воспитатель подходит и помогает с выбором поделки и способом выполнения).
(Когда воспитатель видит необходимость, он проводит пальчиковую игру).
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они продолжат
И лепить, и украшать.
(Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и развиваются кулаки. Упражнение можно повторить несколько раз)
Воспитатель: Я вижу, вы быстро справились и теперь можно украсить предметы одежды, выполненные из теста. Для этого я дам вам бусинки, бисер. Можно украсить поделку по краям, можно сделать пуговки или просто украсить бусинами, как горошками.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто что сделал! Несите досочки со своими работами сюда.
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы)
Воспитатель: Вы все молодцы, но сейчас мы не можем повесить одежду и обувь на дерево. Тесто ещё мягкое(сырое), поделки надо высушить. Завтра мы ещё раз поговорим о нашем «Чудо - дереве» и нарядим его
Рекомендуем посмотреть:
Насекомые из соленого теста. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 2985 дней назад (13 октября 2016)
Просмотров: 4145
Рубрика: Конспекты занятий с дошкольниками
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (6)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|