Наши конкурсы
Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства

 

Творческий конкурс для педагогов «Незабываемая Осень»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Кто Ваш ребёнок? Жаворонок? Сова? Голубь?

Здоровье человека smoke – актуальная тема для разговора во все времена, особенно когда дело касается здоровья ребёнка. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства.
Почему одни детки с легкостью просыпаются в 7 часов утра и сразу бегут к любимой игрушке, Хотят посмотреть любимые мультики, или рассказывать что-нибудь родителям? Другие же, с трудом открывают глазки в 9 -10 часов утра, сонные завтракают, отвечают невпопад на вопросы родителей или воспитателей. Хотя спать и те и другие дети ложатся приблизительно в одно и то же время. Дело все в том, что дети, как и взрослые, имеют свойственные каждому человеку биоритмы. Кто-то может допоздна засидеться с любимыми игрушками, а кто-то уже в 9 вечером с трудом может дочистить зубки и переодеться в пижаму.

Выдающийся физиолог И.П. Павлов указывал, что основу режима составляет «динамический стереотип», т.е. регулярно повторяющаяся деятельность. Рациональный режим должен быть стабильным и вместе с тем динамичным для постоянного обеспечения адаптации к изменяющимся условиям внешней социальной и биологической среды. Чем более режим будет исходить из особенностей «биологического портрета» ребёнка, тем в лучших условиях окажутся все его физиологические системы, что отразится обязательно на самочувствие и настроении ребёнка. Поддержание естественных биологических ритмов является особенно важным в детском возрасте. Именно в это время происходит созревание основных органов и систем организма, и этот процесс во многом развивается в соответствии с биоритмами ребенка. Поэтому от того, насколько правильными будут биологические ритмы, зависит рост и развитие, а также умственная и физическая работоспособность ребенка. Выделяют три типа детей с учётом биоритмической активности.
«ЖАВОРОНКИ»
У них хорошее настроение. Они веселы, бодры, активны. В первой половине дня охотно занимаются, быстро усваивают материал. Во второй половине дня наблюдается снижение активности. К вечеру они вялы, капризны, рано ложатся спать.

«СОВЫ»
Полная противоположность «жаворонкам». Эти дети с трудом встают. Им тяжело настроится на ритм дня. Они вялы, малоактивны. С трудом усваивают сложный материал. Во второй половине дня активность их возрастает. Они преображаются, легко выполняют задания. Вечером они возбуждены, трудно засыпают.

«ГОЛУБИ»
У них отсутствует ярко выраженные черты, характерные для «сов» и «жаворонков». У этих детей наиболее устойчивое настроение. Если они веселы и активны целый день. Для «голубей» редким являются проблемы пробуждения и засыпания»

Рекомендуем посмотреть:

В первый раз в детский сад Как строить взаимоотношения с детьми, имеющими нарушения поведения Консультация для родителей в детском саду по теме: Окружающий мир Упражнения с карандашами для детей дошкольников
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме "Друзья для Снеговика" | Подарок из конфет ко Дню Святого Валентина своими руками
Автор: Marina Shatova
Опубликовано: 3592 дня назад (28 января 2014)
Просмотров: 3215
+5
Голосов: 5
Комментарии (4)
Ольга Владимировна Бурова # 29 января 2014 в 04:08 +2
Марина, я немного не поняла назначение статьи(((
Нет начала, нет окончания. Это просто выписки из заметки? Для чего???
Ольга Ивановна Марченко # 21 марта 2014 в 14:51 +2
Марина, а мне было интересно читать данный материал. Я заинтересовалась к какому типу относятся мои дети. Спасибо.
Любовь Николаевна Анпилогова # 9 мая 2014 в 15:42 +2
Интересный материал. Будет полезен для работы. Многие родители не знают особенности своих детей в данном направлении. Спасибо !
Светлана Викторовна Тарасенкова # 30 ноября 2015 в 22:50 0
Огромное спасибо за полезный материал. Пригодится в работе и в жизни. Актуален в дошкольном, особенно младшем школьном возрасте. Всех благ!