Кто Ваш ребёнок? Жаворонок? Сова? Голубь?
Здоровье человека – актуальная тема для разговора во все времена, особенно когда дело касается здоровья ребёнка. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства.
Почему одни детки с легкостью просыпаются в 7 часов утра и сразу бегут к любимой игрушке, Хотят посмотреть любимые мультики, или рассказывать что-нибудь родителям? Другие же, с трудом открывают глазки в 9 -10 часов утра, сонные завтракают, отвечают невпопад на вопросы родителей или воспитателей. Хотя спать и те и другие дети ложатся приблизительно в одно и то же время. Дело все в том, что дети, как и взрослые, имеют свойственные каждому человеку биоритмы. Кто-то может допоздна засидеться с любимыми игрушками, а кто-то уже в 9 вечером с трудом может дочистить зубки и переодеться в пижаму.
Выдающийся физиолог И.П. Павлов указывал, что основу режима составляет «динамический стереотип», т.е. регулярно повторяющаяся деятельность. Рациональный режим должен быть стабильным и вместе с тем динамичным для постоянного обеспечения адаптации к изменяющимся условиям внешней социальной и биологической среды. Чем более режим будет исходить из особенностей «биологического портрета» ребёнка, тем в лучших условиях окажутся все его физиологические системы, что отразится обязательно на самочувствие и настроении ребёнка. Поддержание естественных биологических ритмов является особенно важным в детском возрасте. Именно в это время происходит созревание основных органов и систем организма, и этот процесс во многом развивается в соответствии с биоритмами ребенка. Поэтому от того, насколько правильными будут биологические ритмы, зависит рост и развитие, а также умственная и физическая работоспособность ребенка. Выделяют три типа детей с учётом биоритмической активности.
Почему одни детки с легкостью просыпаются в 7 часов утра и сразу бегут к любимой игрушке, Хотят посмотреть любимые мультики, или рассказывать что-нибудь родителям? Другие же, с трудом открывают глазки в 9 -10 часов утра, сонные завтракают, отвечают невпопад на вопросы родителей или воспитателей. Хотя спать и те и другие дети ложатся приблизительно в одно и то же время. Дело все в том, что дети, как и взрослые, имеют свойственные каждому человеку биоритмы. Кто-то может допоздна засидеться с любимыми игрушками, а кто-то уже в 9 вечером с трудом может дочистить зубки и переодеться в пижаму.
Выдающийся физиолог И.П. Павлов указывал, что основу режима составляет «динамический стереотип», т.е. регулярно повторяющаяся деятельность. Рациональный режим должен быть стабильным и вместе с тем динамичным для постоянного обеспечения адаптации к изменяющимся условиям внешней социальной и биологической среды. Чем более режим будет исходить из особенностей «биологического портрета» ребёнка, тем в лучших условиях окажутся все его физиологические системы, что отразится обязательно на самочувствие и настроении ребёнка. Поддержание естественных биологических ритмов является особенно важным в детском возрасте. Именно в это время происходит созревание основных органов и систем организма, и этот процесс во многом развивается в соответствии с биоритмами ребенка. Поэтому от того, насколько правильными будут биологические ритмы, зависит рост и развитие, а также умственная и физическая работоспособность ребенка. Выделяют три типа детей с учётом биоритмической активности.
«ЖАВОРОНКИ»
У них хорошее настроение. Они веселы, бодры, активны. В первой половине дня охотно занимаются, быстро усваивают материал. Во второй половине дня наблюдается снижение активности. К вечеру они вялы, капризны, рано ложатся спать. «СОВЫ»
Полная противоположность «жаворонкам». Эти дети с трудом встают. Им тяжело настроится на ритм дня. Они вялы, малоактивны. С трудом усваивают сложный материал. Во второй половине дня активность их возрастает. Они преображаются, легко выполняют задания. Вечером они возбуждены, трудно засыпают.«ГОЛУБИ»
У них отсутствует ярко выраженные черты, характерные для «сов» и «жаворонков». У этих детей наиболее устойчивое настроение. Если они веселы и активны целый день. Для «голубей» редким являются проблемы пробуждения и засыпания»Рекомендуем посмотреть:
В первый раз в детский сад Как строить взаимоотношения с детьми, имеющими нарушения поведения Консультация для родителей в детском саду по теме: Окружающий мир Упражнения с карандашами для детей дошкольников← Конспект НОД во 2 младшей группе по теме "Друзья для Снеговика" | Подарок из конфет ко Дню Святого Валентина своими руками пошагово с фото →
Автор: Marina Shatova
Опубликовано: 3931 день назад (28 января 2014)
Просмотров: 3347
Блог: Блог Шатовой Марины
Рубрика: Советы родителям.
|
+5↑ Голосов: 5 |
Комментарии (4)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|