Сценарий новогоднего путешествия для детей 1-2 класса
Новогоднее представление для младших школьников 7-9 лет. Сценарий
Сценарий новогоднего удивительного путешествия «Дед Мороз собирает друзей»
Программа новогоднего представления рассчитана на детей 7 – 9 лет, с посещением трех развлекательно-игровых площадок по 25 минут на каждой.Тема – «Мы открываем мир»
Цель: через игровое путешествие познакомиться с новогодними традициями народов мира и придти к выводу, что должны дружить дети всей планеты.
Задачи:
1. Воспитательная: развитие чувства коллективизма, сплоченности, взаимовыручки.
2. Психо-терапевтическая: достижение эмоциональной разрядки.
3. Познавательная: формирование интереса к получению новых знаний об окружающем мире.
Психолого-педагогическое основание темы:
• Тематически целесообразно использовать новогоднее представление для решения вышеуказанных задач, так как атмосфера новогоднего праздника естественным образом создает ожидание чудес, готовность ребенка к восприятию отобранного материала.
• Активизация и вовлечение детей в новогоднее художественно-массовое представление становится средством развития социально-ориентированных качеств личности.
Центральный вход украшен световыми гирляндами, новогодним панно. Детей встречают ростовые куклы.
Раус программа (фойе – 1 этаж)
Оформление площадки: искусственная елка, световые гирлянды, мишура, новогодние люстры, искусственные еловые гирлянды, бутафорский глобусТехнические средства: телевизор, микрофон.
За 20 минут до начала представления звучат мелодии новогодних детских песен: «Разговор с елкой» (сл. О.Иващенко, муз. П.Аедоницкого), «Снежинки» (сл. А.Внукова, муз. В.Шаинского), «Будем кружить в хороводе» (сл. Г.Мистраль, муз. Л.Сепульведы), «Эх, зима, зима» (сл. М.Пляцковского, муз. Ю.Чичкова), «Мороз» (Ст. Н.Некрасова, муз. П.Драгомирова), «Так уж получилось» (сл.Н.Соловьевой), «Три белых коня», «А снег идет» (сл. Е.Андреевой, муз. З.Компанейца) и другие.
Гостей встречают девушки дизайн-студии «Облик» в национальных костюмах и помогают днтям освоиться на данной площадке.
Работает «мастерская Деда Мороза»: воспитанники студий декоративно-прикладного творчества ЦРТДиЮ дарят детям новогодние аксессуары, изготовленные своими руками.
9.30 – фонограмма позывных «Вместе весело шагать». В фойе появляется капитан.
Капитан: Веселись и пой народ
Звонко и крылато
Праздник по земле идет.
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Здравствуйте, ребята!
Я – капитан удивительных странствий в новогодний праздник приглашаю вас совершить путешествие по странам и континентам, ведь в каждой стране Новый год встречают по-разному. А вот куда мы с вами отправимся - узнаем из телеграммы Деда Мороза.
Давайте зачитаем ее вместе.
(Ведущий вместе с детьми читает текст телеграммы. (Текст на экране))
Телеграмма:
Дорогие девочки и мальчики, чтобы сегодняшний праздник запомнился вам чем-то необыкновенным и волшебным, вы должны мне помочь собрать моих братьев Дедов Морозов из разных стран. Моих братьев соберите,
К нам на праздник пригласите,
Пусть приходят поскорей
Вместе будет веселей.
Глобус вы вращать начните,
Быстро, быстро закрутите
Он покажет вам дорогу
И по ней шагайте в ногу.
Ждут вас братья мои в Японии да во Франции, так показывает глобус.
В путь скорее отправляйтесь
И с успехом возвращайтесь.
Ваш Дед Мороз.
Капитан: В пути вам будут помогать белые голуби мира.
Ребята с желтыми пригласительными билетами отправляются в Японию вместе с голубем с желтыми крылышками.
Если у вас зеленые билетики, то вам покажет дорогу во Францию голубь с зелеными крылышками. А в дорогу с собой возьмите хорошую добрую песню.
(Фон. песни Шаинского «Вместе весело шагать»)
«Чудесный остров – Япония»
(Музыкальная гостиная)
(Музыкальная гостиная)
Действующие лица:
• Отикубо
• Сегацу Сан:
• Дракон (ростовая кукла)
• Петух (ростовая кукла)
Коллективы – участники:
• Хореографический ансамбль «Надежда»
• Спортивная секция «Тхэквондо»
Оформление: вход в зал украшен кадомацу – небольшими воротцами из бамбуковых палочек с подвязанными к ним ветками сосны (символ долголетия и силы), украшенными цветами сливы и персика (символ вечной красоты).
Дети рассаживаются на разноцветные гимнастические модули – циновки, сплетенные из высушенных стебельков риса. Звучит фонограмма японских мелодий. Гостей встречает и рассаживает прекрасная Отикубо.
Отикубо: Охаего гоэнзимас, каничева сан! Девочки и мальчики, приветствую вас на чудесном острове восходящего солнца - Япония. Моя страна удивительная и загадочная, а мы – японцы очень гостеприимный и доброжелательный народ. Мы встречаем Новый год с друзьями. И чем больше друзей на празднике, тем счастливее будет Новый год. Любимое новогоднее развлечение наших детей – «си-симай». Это когда от дома к дому ходят юные танцовщицы в нарядных костюмах и исполняют национальные танцы.
(«Танец с веерами», исп. хореографический ансамбль «Надежда»)
Отикубо: По японскому календарю каждый год имеет свое название:
Обезьяна, Мышь, Тигренок,
Петушок, Баран, Свинья,
Лошадь, Пес, Дракон, Зайчонок
Бык и длинная Змея.
А вы знаете год какого животного у нас сейчас? (Дети отвечают) Правильно. А следующий год какого животного? (Дети отвечают)
Календарь у нас восточный,
Он в природе самый точный
Звери в очередь встают.
Своего прихода ждут,
Будем с петухом встречаться,
С обезьяною прощаться.
(Фон. – музыкальный выход трехглавого Дракона)
Дракон: Ну-ка, сказку начинайте
И дружней меня встречайте.
Приумолкли? Приуныли?
Про веселье позабыли?
Испугались?
Отикубо: Дракоша, почему ты здесь появился? Не твой год настоящий, не твой год и будущий.
Дракон: А кто сказал, что не мой год? Захочу каждый год моим будет.
Отикубо: Нельзя порядок нарушать
Нельзя природу обижать
Вместо Петуха влезать.
Дракон: Ну это, братцы, как сказать.
Пусть со мной на спор придет
И подтвердит права на год.
(Фон. – выхода Петуха)
Петух: Конисуа, Отикубо Сан. Я со шпорами Петух,
У меня бойцовский дух.
Со мною не будете скучать.
Будем петь и танцевать.
И Дракона побеждать.
Отикубо: Кто Петуха сейчас приветит,
Много счастья в жизни встретит,
Где наш Петушок пройдет,
Щедрым будет Новый год.
Ну-ка, Петенька, спляши
Ты ребятам от души,
Разомни скорее ножки
И согреешься немножко.
Петух: Подарю вам танец свой.
Может спляшете со мной?
(Танец-игра)
Отикубо: А теперь что делать нам?
Дракон: Расходитесь по домам.
Отикубо: Как по домам?! Состязание не закончено. Чтобы узнать победителя, давайте сыграем в японскую национальную игру «ханецуки».
(Игра «Ханецуки». Отикубо делит ребят на две команды: команда Дракона, команда Петуха. Задача: перебросить как можно больше воланчиков на сторону соперника)
Отикубо: Да, Дракона трудно победить,
Спортсменов нужно пригласить.
Они владеют мастерством,
Не только силой, и умом.
Таэквондисты помогите
И Дракона усмирите!
(Выступление спортивной секции «Таэквондо», поединок с Драконом. Побеждают спортсмены)
Отикубо: У нас в Японии есть обычай, если в старом году ты с кем-то поссорился, обязательно накануне нового года нужно помириться. Дракоша, мирись с Петей.
Дракон: Петушок, тебя люблю, тебе место уступлю.
Будем мы с тобой дружить. И отныне в мире жить.
Отикубо: Вот наступил мир да лад. Можно и Деда Мороза на праздник звать. Ребята, а вы знаете как зовут японского Деда Мороза? (Дети отвечают) Его зовут Сегацу сан. Давайте его позовем.
(Дети зовут японского Деда Мороза. Фон. – выход Сегацу сан на мотив песни «У моря, у синего моря», слова песни:
В Стране Восходящего Солнца
Спросите любого японца,
Кого все ждут всегда на Новый год,
Кто им счастье принесет?
И будет ответ у японца
В Стране Восходящего Солнца,
Что в гости к ним Сегацу сан придет
Все исполнит в Новый год.
Желанье свое загадай ты здесь,
В письме опиши и на елку повесь,
Год Петуха на порог придет,
Исполненье желаний нас ждет.
Сегацу Сан: Конисуа, о-ко-сан! (Дети тоже приветствуют Деда Мороза) Синнэн омэдэто годзимас! Поздравляю с Новым годом! Какие красивые, хорошие дети. Из какой вы страны? (Дети отвечают: «Из России») А за чем пожаловали? Сейчас угадаю. (Колдует) Вы хотите позвать меня на Новогодний праздник к моему брату российскому Деду Морозу? Для меня это большая честь.
Сегацу Сан: За то, что вы так встрече рады,
За доброту открытых глаз,
Я вам дарю телепортатор,
Немедленно и сей же час.
Сейчас эта чудо-машина раскроет ваши мысли и мы узнаем какого сказочного героя вы больше всего любите.
(Игра «Предсказание»)
Сегацу Сан: В канун Нового года хочу пожелать вам света солнца, луны, жемчужных звезд, аромата цветов. Верьте своей мечте и никогда не теряйте надежду.
Отикубо: В России встретимся опять
Чтоб вместе Новый год встречать.
До скорой встречи, ребята!
(Фонограмма на уход детей)
«Сказочный Париж»
(Театральный зал)
Действующие лица:(Театральный зал)
• Кошка в сапожках
• Пьер Ноэль
• Снеговик (ростовая кукла)
• Елочка (ростовая кукла)
Коллективы – участники:
• Хореографический ансамбль «Надежда» (младшая группа)
• Цирковая студия
• Дизайн-студия «Облик»
• Эстрадно-джазовая студия «Сивцев Вражек»
Оформление: на сцене – Эйфелева башня, в зале – манекены в новогодних костюмах, камин. Звучат французские мелодии. Детей встречает и рассаживает в зале Кошка в сапожках.
Звучит песенка Кошки:
Здравствуйте, бонжур, ребята!
С вами встретиться мечтала.
Очень сильно я старалась:
Песни, танцы изучала.
Кошка в сапожках: Бонжур. Я - Кошка в сапожках жительница сказочного Парижа.
Ребята, сейчас вы попадете в настоящую французскую новогоднюю сказку, а чтоб вы меня лучше понимали, давайте запомним несколько французских слов.
В России много женщин,
В России много дам.
Но их зовут во Франции
Красавицы ….. ( мадам.) Ребята, давайте повторим "Мадам"
Быстро времечко идет,
Приближает Новый год.
И на праздничном столе
Будет вкусный…. (оливье). Все вместе скажем « Оливье»
Любит кушать карамель
Юная …. (мадемуазель). Запомнили и повторили « Мадемуазель»
Взлететь мечтаю выше крыш,
Чтоб посмотреть на мой … (Париж.)
Кошка в сапожках: О, мой любимый город Париж – столица сказочной Франции. Он стоит на берегу известной реки. Какой? (Дети отвечают) Правильно, река – Сена. Новогодний Париж – город веселый, шумный и очень красивый. Главная площадь Парижа – Елисейские поля. Французы украшают ее огнями, а вечерами на ней устраивают представления артисты кукольных театров и цирка.
(Выступление цирковой студии.)
Кошка в сапожках: Ваши аплодисменты артистам.
(Игра «Аплодисменты»)
• Хлопают те, кто любит ходить в цирк
• Кто любит путешествовать
• Кто был в Париже
• Кто любит праздник Новый год
• Кто любит кататься с горки
• Кто делает по утрам зарядку
• Кто любит манную кашу
• Кто любит ледяные сосульки
• Кто любит новогодние каникулы
Кошка в сапожках: Новый год - праздник юности. Улицы Парижа наполняются юными очаровательными особами в нарядах, которые они сами сшили специально к Новому году.
(Демонстрация коллекции студия «Облик»)
Кошка в сапожках: В Париже находится знаменитый собор Парижской Богоматери. Именно об этом соборе и писал знаменитый французский писатель Гюго в своем романе. По мотивом романа был поставлен мюзикл «Нотер дам де Пари». Действие в нем развивается возле стен этого собора.
(Выступление группы «Сивцев Вражек»)
Кошка в сапожках: Праздник радостным шатром
Ночью входит в каждый дом,
Он нам сказку говорит и бубенчиком звенит
В гости Пьер Ноэль спешит.
Чтоб появился он быстрей
Давайте крикнет: «Пьер Ноэль».
(Дети зовут Пьер Ноэля. Появляется Снеговик)
Снеговик: Я французский Дед Мороз
Вам подарки не принес.
Очень тихо вы сидите
Не кричите, не шумите.
В Париже детвора у нас
Кричать умеет просто класс,
Ведь если топать и кричать,
То можно старый год прогнать.
Так давайте пошумим…., потопаем…. и покричим…..
Топают и кричат девочки. Топают и кричат мальчики. Топают и кричат все.
Кошка в сапожках: Юный друг, ты мне поверь,
Пьер Ноэль не входит в дверь.
Из камина, из тепла,
Появляется всегда.
Значит это не настоящий Пьер Ноэль, а это веселый и добрый шутник-снеговик, давайте с ним поиграем.
(Игра «Французские слова»)
Кошка в сапожках: Ну, а теперь давайте позовем настоящего Пьера Ноэля, только громче и дружнее. (Дети кричат)
(Фон. - из камина появляется настоящий Пьер Ноэль, поет)
Вхожу я в дом через камин, хоть я отнюдь не трубочист
И вот ,пока все видят сны, я оставляю свой сюрприз
В чулок, в башмак, в носок, под елку или просто на порог.
Да, это Пьер Ноэль, о, бонжюр, мадмуазель,
О, как я всех вас видеть рад, я в семье веселый самый брат.
Узнали вы меня, вам знакома вся моя родня
Санта Клаус здесь и Дед Мороз, все, кто праздник в Новый год принес.
Пьер Ноэль: Бонжюр мон шер ами! Бонжюр, бонжюр, бонжюр!
Кошка в сапожках: Бонжюр, месье Ноэль! Разберемся с переводом,
Он отец Нового года
Сейчас январь, а не апрель И зовется Пьер Ноэль.
Пьер Ноэль: Я люблю детей послушных,
Разных - умных, добродушных.
Вы такие, дети? (Дети отвечают)
С Новым годом, вас друзья!
Это я в чулки-сапожки.
Детям маленьким и крошкам
В ночь волшебную подарки
Положу в кулечках ярких.
А сейчас для вас ребятки
Загадаю я загадки
Вам друзья, ответить нужно
Громко, весело и дружно.
Итак, загадки про шоколадки:
Будешь сильным, ты как барс,
Если съешь батончик... (Марс)
Если ты устал и скис,
Съешь двойной хрустящий.. (Твикс)
Не кричи корове «эй»,
А отведай Милки (уэй)
Можно лишь в раю найти
Нежный, сочный… (Баунти)
Я колдую фикерс-пикерс,
Получи батончик… (Сникерс)
(Игра «Бонн анне»)
Кошка в сапожках: Пьер Ноэль к нам пришел, шоколадки мы получили, вот только какой же Новый год без елочки? Ребята, а вам не кажется, что символ Франции - Эйфелева башня- очень похожа на елочку. Пьер Ноэль, соверши, пожалуйста, новогоднее чудо.
Пьер Ноэль:
Чудеса вам покажу,
Башню эту оживлю.
Ну-ка, вместе «ан, де, труа».
Свети елка до утра!
(Эйфелева башня превращается в елочку. На ней зажигаются огни.)
Кошка в сапожках: Огни все радостней горят,
Они такие разные,
Вновь зажигаются они.
Ведь Новый год мы празднуем!
Так пусть же в этот Новый год
Кружится дружный хоровод.
(«Французская полька», исп. хореографический ансамбль «Надежда». Перед сценой – кружится елочка,Кошка в сапожках разбрасывает конфетти, Ноэль и Снеговик перебрасывают по залу воздушные шары.)
Голубка: Господин Пьер Ноэль, наш русский Дед Мороз приглашает тебя на новогодний праздник к нам в Россию. Приезжайте вместе со Снеговиком, мы будем рады нашей встрече. А мы, ребята, продолжим наше путешествие.
Снова свидимся опять,
Чтоб вместе Новый год встречать.
(Фонограмма французских мелодий на уход. Пьер Ноэль провожает детей до порога)
«Встреча у Деда Мороза»
(Актовый зал)
Действующие лица:(Актовый зал)
• Дед Мороз
• Снегурочка
• Баба Яга
• Избушка на курьих ножках
• Отикубо
• Кошка в сапожках
• Пьер Ноэль
• Сегацу Сан
Фонограмма новогодней песенки. Снегурочка встречает детей с Кошкой в сапожках и Отикубой.
Снегурочка: Я хочу на Новый год пригласить всех в хоровод.
Становитесь в хоровод к елке музыка зовет.
(выступление шоу-студии « Аллегро» )
Снегурочка: Ребята! Кто же с вами пришел? И дорогу к нам нашел?
Кошка в сапожках: Я, Кошка в сапожках – жительница сказочной Франции.
Отикуба: А я Отикуба. Приехала к вам из Страны Восходящего Солнца – из Японии.
Кошка в сапожках: Мадмуазель, позвольте с вами тоже познакомиться.
Снегурочка: Я, Снегурочка, внучка Дедушки Мороза. Друзья, давайте и с вами познакомимся.
(Музыкальная игра «Имена»)
Есть тут Сережи, Андрюши и Маши?
Пусть нам рукою дружно помашут.
Вместе попросим похлопать в ладоши
Дашу, Наташу, Вову , Антошу…
Тани, Катюши, Светы и Гали
Пусть нам потопают громко ногами.
Саши и Вани дружно и вместе
Хлопнут в ладоши и прыгнут на месте.
Мальчики все, сидящие в зале,
Пусть засвистят и топнут ногами.
Ну, а сейчас задорно и звонко
Нам аплодируют наши девчонки.
Снегурочка: Ой, ребята, скоро гости соберутся, давайте-ка наведем порядок. И вы мне должны помочь.
Отикуба: Да, у нас в Японии есть такой обычай: перед Новым годом для встречи гостей сделать генеральную уборку в доме.
(Проводит музыкальную игру «Праздничная уборка»)
Делу время, делу время, а потехе час.
Быстро, быстро, взяли, взяли мы метлу,
Закружились, закружились по полу.
Окна моем, окна моем, раз, два, три,
Засверкали наши стекла, посмотри.
Много пыли, много пыли здесь у нас,
Вытираем, пылесосим целый час.
Мы устали от уборки , от забот.
Дед Мороз скорее пусть придет.
Снегурочка: Чтоб Дед Мороза встретить дружно,
Всем ребятам крикнуть нужно «Дед Мороз!»
(Дети зовут Деда Мороза – 3 раза. Фонограмма песни «Дед Мороз», появляется избушка с Бабой Ягой)
Баба Яга (поет): Кому он нужен, этот Дед Мороз?
И вид его и шутки староваты,
Всем надоел огромный красный нос
И борода, конечно же, из ваты.
Он вас заставит песни петь, плясать,
И делать упражненья физзарядки.
А после будет битых полчаса
Загадывать известные загадки.
Долой загадки, глупый хоровод,
Вы лучше дайте волю мне Ягуси.
И я поставлю на уши народ,
Уж я такое учудю бабуся.
Баба Яга: Сейчас я вам устрою праздник безо всякого Деда Мороза.
Снегурочка: Какой же это праздник?
Баба Яга: А что прибедняться? Что я глупее других? Кстати, вот и Кошка в сапожках прибыла из городу Парижу, умная, образованная, она поможет праздник провести. Ну-ка Кошечка, давай закрутим игру.
Кошка в сапожках: Знаю такую игру, называется «Жмурки». Очень полезная игра.
Снегурочка: А какая от нее польза?
Кошка в сапожках: Большая, она развивает пространственную координацию. Мадмуазель Яга, вы будете водить.
(Игра «Жмурки»)
Баба Яга: Ой, наигралась я с вами, весело тут у вас, душе моей петь захотелось. Щас спою! Хлопайте мне в ладоши.
Частушки Бабы Яги:
Я – бабуля, хоть куда!
Даже круче Джина.
Есть избушка и метла,
Только нет машины.
Я хочу помолодеть,
Сделаться красавицей,
Чтобы на худой конец
Лешему понравиться.
Мне рассказывал Горыныч
Про какой-то « Китикэт»,
Говорят, что кот ученый
Ест его лишь на обед.
Покемонов смотрят все
И не отрываются,
Лишь в рекламных паузах
Делом занимаются.
Я деньжонок собрала,
«Пентиум» я приобрела
Ой, компьютер – голова
Чуть не свел меня с ума.
Кошка в сапожках: Мадмуазель, Яга, может завершим распевание арий?
Баба Яга: Завершим, завершим. Но сначала мой фирменный танец спляшем. Танцуют все.
(Танец-игра Бабы Яги)
Снегурочка: Пора Деда Мороза звать. Давайте дети громко и дружно позовем Деда Мороза.
(Дети зовут)
Снегурочка: Бубенчиков я слышу перезвон,
Встречайте, дети, это он.
(Дед Мороз и его «братья» выезжают на тройке)
Дед Мороз(под фонограмму мелодии «Тройка»):
Серебрят снега без устали
Ветки елок и берез.
Я живу в Великом Устюге –
Всероссийский Дед Мороз.
И из города далекого
Долгих северных ночей
Чуть по-северному окая
Поздравляю москвичей!
Здравствуйте, ребята!
Подросли, большими стали. А меня то вы узнали? (Дети отвечают)
Вижу тут коллег- друзей,
С ними в праздник веселей.
Помогли вы их собрать.
Ставлю вам оценку «пять».
Будем праздник продолжать? (Дети отвечают)
Тогда за руки возьмитесь,
В хоровод все становитесь.
Снегурочка: Дедушка Мороз, а елочка то не горит.
Дед Мороз: Не порядок, внучка. Елку надо оживить.
Чтоб огнями засверкала,
Чтоб еще нарядней стала,
Надо дружно крикнуть ввысь
«Наша елочка зажгись»!
(Огоньки на елке зажигаются.)
Снегурочка: Вот она елочка наша,
В блеске лучистых огней
Кажется всех она краше,
Всех зеленей и пышней.
Друг друга за руки возьмем.
Песню елочке споем.
(Хоровод «В лесу родилась елочка»)
Снегурочка: Ах, сколько в костюмах красивых ребят,
У нас настоящий цветной маскарад.
Дед Мороз: Им надо в круг почетный встать
И всем костюмы показать.
(Под фонограмму детям за костюмы Дед Мороз вручает призы)
Финальная песня на мелодию «Маленькая страна», все участники представления выходят на сцену с песней:
Дед Мороз: Быстро бегут часы по кругу, год завершил виток.
Счастья желаем мы друг другу и подведем итог.
Снегурочка: В эти минуты расставанья скажем мы всем друзьям:
Мы не прощаемся, до свиданья, мира и счастья вам.
ПРИПЕВ:
Здравствуй же, Новый год \ 2 раза
Пусть, что задумано свершится,
Пусть все произойдет.
Пьер Ноэль: Мы пожелаем вам, ребята, радости и добра,
Пусть будет ваша жизнь богата, а нам уезжать пора.
Сегацу Сан: Вот и пришла пора прощаться, не забывайте нас,
Время приходит возвращаться. В добрый час, в добрый час.
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное занятие на тему: Новый год для 2-3 класса Сценарий Новогоднего утренника в 1 классе Новогоднее представление для 1 класса Новогодний утренник в 1 классе. СценарийПохожие статьи:
Новый год. Новогодний сценарий для 1 класса
Новогодний утренник в 1 классе. Сценарий
Новогодние забавы для детей 1 класса
Участник №98 творческого конкурса «Зимний калейдоскоп 2015»
Автор: Ольга Владимировна Гудым
Опубликовано: 3557 дней назад (28 февраля 2015)
Просмотров: 9114
Рубрика: Сценарии
|
+19↑ Голосов: 19 |
Комментарии (40)
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|