Досуг для детей младшей группы на тему: Новый год
Занятие с детьми младшего дошкольного возраста «Помощники Деда Мороза»
Материал предназначен для воспитателей. Будет полезен для детей младшего дошкольного возраста для развития сенсорных способностей.Цель: Развитие сенсорных эталонов у детей 2 младшей группы.
Задачи:
1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; о цвете предметов.
2. Расширять и углублять знания детей о диких животных (белке, лисе, зайце, медведе);
3. Развивать у детей внимание, мелкую моторику.
4. Воспитывать отзывчивость, умение помогать другим. Создать радостное настроение.
5. Развивать умение взаимодействовать с взрослым и со сверстниками.
Возраст детей: 3-4 года.
Вид занятия: занятие-сюрприз.
Продолжительность: 20 минут.
Материалы: конверт с письмом от Деда Мороза; билетики – геометрические фигуры разного цвета; волшебная палочка; картинки лесных зверей (зайца, лисы, медведя, белки), резиновые игрушки (белочки: маленькая и большая, Дед Мороз); 2 ёлочки (маленькая и большая); «домик» Деда Мороза; дидактические игры «Подбери заплатку», «Собери грибы», «Подарки Дедушки Мороза»; конфеты.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Здороваются.) По дороге к нам в детский сад наши уважаемые гости встретили почтальона, который передал нам письмо. (Показывает детям красивый конверт.) А от кого же нам пришло письмо? (Рассматриваем конверт.) Как вы думаете?
Правильно, нам пришло письмо от Деда Мороза. Давайте прочитаем его! (Воспитатель читает письмо.)
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Мне очень нужна ваша помощь! Я знаю, что вы очень добрые, хорошие и заботливые. Не оставите меня и лесных зверей без внимания. Приболел я, а звери в лесу нуждаются в помощи. Попросили меня лесные жители купить им к Новогоднему празднику новые одеяла; бедной белке не чем кормить своего малыша-бельчонка. Помогите им, пожалуйста, а то они пропадут, погибнут.
Всего вам доброго! Ваш Дедушка Мороз!»
Воспитатель: Выполним просьбу Дедушки Мороза? Тогда нам нужно отправляться в лес.
Чтобы узнать, на чём мы отправимся в лес, вы должны отгадать загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Начнем собираться в дорогу, зимой в лесу холодно, поэтому нужно теплее одеваться.
Оденем тёплые, не продуваемые штаны, кофточки, сапожки, шапочки. Ничего не забыли? Правильно, шарфики и варежки. (Дети имитируют одевание.)
Ребята! Хочу вам напомнить, что в лесу воздух морозный, дышите носиками, чтобы не заболеть. Не отставайте друг от друга и не шумите, чтобы не напугать лесных жителей. Ну, всё, готовы в путь!?
Билетики я уже купила (раздаю билетики). На билетах изображены геометрические фигуры, назовите их форму и цвет (дети называют). В автобусе на сиденьях тоже наклеены такие же геометрические фигуры. Вы должны сесть в автобусе на место, где наклеена та геометрическая фигура, которая изображена у вас на билетике. (Если, например, на сиденье нарисован красный круг, то кто из вас сядет на это сиденье?)
Е. Железнова «Автобус» (И. Некрасов)
Дети выходят из автобуса. Слышат плач.
Воспитатель: Вы слышите, кто-то плачет? (Находят лесных зверей: лису, зайца, волка, медведя…)
На улице стало очень холодно. А у зверей прохудились одеяла. Им очень холодно. Одеяла совсем все порвались. Смотрите, на них какие дырки!
Поможем им? Починим одеяла?
игра «Подбери заплатку»
Молодцы! Одеяла починили. Теперь звери не замёрзнут. Им не страшны ни метель, ни вьюга.
Теперь в лесу нам нужно отыскать белку с бельчонком. (Прощаются.)
Да вот же они, сидят под ёлочкой! А Белка какая грустная! Оказывается, в её дупло забралась куница. Мало того, что много запасов съела, так ещё Белку и бельчонка из дупла выгнала. Долго скитались они по лесу в поисках нового дупла. Но вот дом нашли, а еды нет. Совсем нечего им есть! А что любят белки? (Ягоды, грибы, орехи.) Как же нам им помочь! Придумала! Вспомнила! Здесь не далеко есть волшебная полянка, попасть на которую можно с помощью вот этой волшебной палочки. На этой полянке грибы растут даже зимой. Отправимся на полянку? Тогда закрывайте глазки. Я произнесу волшебные слова. (Дети закрывают глаза, воспитатель произносит волшебные слова.)
Волшебной палочкой взмахну – желанье загадаю,
Я верю в чудо, потому всегда его встречаю.
Воспитатель: А вот и волшебная полянка, открывайте глазки! Смотрите сколько здесь много разных грибов! Соберём грибочки для белочек?
игра «Собери грибы»
Воспитатель: Белка и бельчонок нас, наверное, заждались. Закрывайте глазки, нам нужно возвращаться с волшебной полянки обратно.
(Дети закрывают глаза, воспитатель произносит волшебные слова.)
Воспитатель: Белка, Бельчонок! Вы что такие грустные! Вам этих грибов на всю зиму хватит! Молодцы, ребятки! Вы замёрзли бедненькие, сейчас мы вас развеселим и согреем!
Игра «Мороз»
Воспитатель: Я смотрю все согрелись: и Белка и Бельчонок и детки. Белка, корми своего малыша, но, а нам пора идти к Деду Морозу!
Дети прощаются с белочками и отправляются на поиски домика Деда Мороза. Находят. Здороваются с Дедушкой Морозом.
Воспитатель: Здравствуй, Дедушка Мороз! Как твоё здоровье?
Мы лесным зверюшкам одеяла починили, они стали как новенькие. Белочкам на волшебной полянке насобирали грибов, до конца зимы им их хватит. Все зверюшки остались очень довольны. Не переживай Дедушка Мороз!
Может тебе ещё помощь нужна?
Дед Мороз: Я купил детишкам конфеты к Новогоднему празднику. Вы не поможете мне их разложить по мешочкам?
игра «Подарки Дедушки Мороза»
А теперь ребята с лесом и с Дедушком Морозом нам пора расстаться,
В детский сад всем пора возвращаться.
Дети прощаются с Дедом Морозом. Воспитатель раздаёт билетики, дети идут к автобусу и садятся. Едут обратно в детский сад.
игра «Автобус»
Воспитатель: Вот и вернулись мы в детский сад. Давайте снимем варежки, шапки, куртки, сапожки, штанишки и оденем тапочки. (Имитированное раздевание.)
Ребята, скажите, где мы были сегодня? Кого встретили? Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Как вы думаете, Дедушка Мороз остался рад, мы ведь все его просьбы выполнили?
Дедушка Мороз за работу вас отблагодарил. Приготовил для вас сюрприз. Что же здесь? (Воспитатель угощает детей конфетами.)
Рекомендуем посмотреть:
Новогодний утренник для детей младшей группы Сценарий новогоднего развлечения для детей младшего дошкольного возраста Сценарий новогоднего праздника в ясельной группе Сценарий новогоднего праздника во 2 младшей группеПохожие статьи:
Сценарий Новогоднего утренника во второй младшей группе
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на тему: Новый год
Участник №56 творческого конкурса для детей и педагогов «Новогодняя кладовая 2015»
← Аппликация Осенняя берёза для детского сада пошагово с фото. Старшая - подготовительная группа | Новогодняя поздравительная открытка своими руками для детей 3-4 лет пошагово с фото →
Автор: Ольга Алексеевна Пивнева
Опубликовано: 3630 дней назад (14 декабря 2014)
Просмотров: 8986
Рубрика: Без рубрики
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (4)
|
||
|
|
||
|
|
Добрый день, Ольга Алексеевна! Интересное и увлекательное занятие! Иллюстрации очень красочные. Спасибо! Голос! |
|
||
|