Развлечение в подготовительной группе детского сада на День птиц
Международный день прилета птиц в ДОУ. Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Кривошеина Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ №130 "Центр развития ребенка - детский сад" г. Кемерово.
Данная методическая разработка может быть использована при проведении Международного дня птиц в рамках акции "Дни защиты от экологической опасности". Материалы предназначены для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Задачи:
1. Закрепить и систематизировать знания детей о многообразии птиц и их образе жизни.
2. Развивать логическое мышление, память, устойчивое внимание, познавательную активность.
3. Воспитывать умение работать в команде, чувство коллективизма.
Ведущий 1.Сегодня в нашем детском саду праздник – День птиц. Почему без птиц нам не обойтись? Птицы – друзья нашего детства. Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну. Птицы – верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов.
Ведущий 2. Птицы дороги нам как часть нашего чудесного мира. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Помните. Ребята, что нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток! Берегите птиц! Птицы – наши друзья! Птицы – это красота и тайна. Они – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов.
Птицы.
Ой, как много в мире птиц:
Пеликанов и синиц,
Зимородков и клестов,
Попугаев и дроздов.
Есть фламинго, воробьи,
Есть колибри, соловьи.
Голуби, кукушки,
Пеночки – простушки.
Дятел, сокол и сова
(Днем в дупле сидит она)
В поле перепел кричит,
Дятел по стволу стучит.
Знаешь, их так много есть,
Что их всех не перечесть.
Нас сражают пением
И буйным оперением!
Ведущий 1.
Действительно, в мире очень много различных птиц, и сегодня мы собрались в зале, чтобы выяснить, кто же в нашем детском саду является настоящим знатоком мира птиц.
Ведущий 2.
Для участия в нашей игре мы приглашаем команды. Оценивать наши команды будут члены жюри. У каждой команды будет свое гнездышко, и за победу в конкурсе в гнездышко команды – победителя будет прилетать птенец. В конце игры мы подведем итоги и победит та команда, в гнезде которой будет больше птенцов.
Ведущий 1.
Итак, мы объявляем первый конкурс, который называется «Будем знакомы».
1 конкурс «Будем знакомы».
Сейчас каждая из команд представит свое название и девиз.Команда «Совята»
Мы – совята
Дружные ребята,
Природу охраняем,
Устали не знаем.
Команда «Аистята».
Мы – аистята,
Веселые ребята.
Очень дружно мы живем
И приносим счастье в дом.
Ведущий 2.
2 конкурс «Загадки про птичьи повадки».
Это старый наш знакомый: Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
Ответ: Аист
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков,
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Прыг-скок! Не робей!
Я бывалый ….
Ответ: Воробей
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Кто она? …
Ответ: Ворона
Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный, Лепит домик под окном. Из травы и глины.
Ответ: Ласточка.
Он по-рабочему одет –
Удобно, просто, ловко.
На нем малиновый берет
И пестрая спецовка.
Ответ: Дятел
Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.
Ответ: Клест
Кто в лесу у нас гадает
И про жизнь твою все знает?
Прокукует, подсчитаешь,
Сколько жить тебе узнаешь!
Птичка, серая подружка,
А зовут ее ...
Ответ: Кукушка
Кто по тропочке идет Быстрыми шажками. Длинным хвостиком трясет? Догадайтесь сами!
Ответ: Трясогузка.
Ведущий 1.
Пока члены жюри подводят итоги конкурса, мы встретим гостей. К нам на праздник прилетели экзотические птицы из дальних стран, поприветствуем аплодисментами.
Удод
Он украшен хохолком.
Дом его в дупле сухом.
Знает весь лесной народ: Эту птицу звать удод.
Тукан
Тук-тук-тук, стучит тукан:
Дятел я, но южных стран.
Здесь деревья я лечу
И стучу, стучу, стучу
Пеликан
Я – птица великан
Под названьем «пеликан».
В клюве он всегда готов,
Как в мешке, носить.
Колибри.
Я – колибри, птичка – невеличка,
И порхать мне нравится над цветком.
Я размером меньше чем синичка.
Пью нектар медовый хоботком.
Подведение итогов конкурса.
Ведущий 2.
Игра «Дрозд и комарики».
Выбирается ведущий – Дрозд, все остальные комарики.Дети перемещаются по залу и говорят слова.
Дети:
Утром солнышко пригрело
И работа закипела:
Мошки и козявки
Прыгают по травке.
Комары летают,
Крылья разминают.
Дрозд:
Скок – поскок,
Прилетел дроздок.
Мошки и козявки
Притаились в травке.
Комары – дудари,
Самолетиком замри.
Дети замирают, дрозд ловит тех, кто пошевелился.
Ведущий 2.
3. Конкурс капитанов.
А сейчас мы объявляем конкурс капитанов. Капитаны команд приготовили сообщения о птицах нашего края.Сообщения детей.
Ведущий 1.
Конкурс для болельщиков «Узнай по силуэту».
Подведение итогов Конкурса капитанов.
Ведущий 2.
4. Конкурс «Четвертый лишний»
Сейчас участникам команд необходимо назвать всех птиц изображенных на карточке, и назвать ту, которая является лишней, объяснив почему.- Петух, курица, индюк, скворец. Кто лишний и почему?
(Лишний скворец. Он перелётная птица, а все остальные птицы - домашние.)
Трясогузка, ласточка, снегирь, скворец. Кто лишний?
(Снегирь. Он не перелетная птица, живет у нас зимой. А остальные птицы перелётные.)
Цыплёнок, петух, трясогузка, снегирь. Кто лишний?
(Цыплёнок. Он птенец, маленький, а остальные птицы взрослые большие.)
Сорока, скворец, курица, журавль;
(курица – домашняя птица)
Ворона, синица, воробей, соловей;
(соловей – перелетная птица)
Трясогузка, скворец, сорока, цапля;
(сорока – зимующая птица)
Пока члены жюри подводят итоги конкурса, мы послушаем песню «Воробышек»
Подведение итогов конкурса.
Ведущий 1.
5. Конкурс «Птичья фотография».
Сегодня на наш праздник один птичий фотограф прислал птичий фотографии, но вот что за птицы на них сфотографированы разобрать не просто. Птички – непоседы не сидится им на одном месте, вот и получились фотографии – загадки. Но я думаю, наши участники обязательно узнают кто же на этих фотографиях.Ведущий 2.
А теперь мы предлагаем младшим детям поиграть в игру «Птички в гнездышках». Дети – птички занимают места в гнездышках (обручах). Пока звучит музыка птички летают. Когда музыка перестает звучать птичкам нужно залететь в гнездышко.
Ведущий 1.
Ну а теперь настала пора подвести итоги нашей викторины. капитаны команд пересчитайте птенчиков в ваших гнездах.
Награждение команд за участие в викторине.
Рекомендуем посмотреть:
Сказка для детей 4-6 лет про птиц Лэпбук для детей средней - старшей группы. Птицы Беседа для детей старшей группы на тему: Птицы Сценарий развлечения. День птиц в подготовительной группеПохожие статьи:
Участник №10 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 марта по 3 июня 2017 года
← Аппликация "Рукавички Деда Мороза" для детей 5-7 лет. Пошаговая инструкция с фото | Весенняя аппликация из цветной бумаги с элементами пластилинографии для детей 5-6 лет. Мастер - класс с пошаговым фото →
Опубликовано: 2830 дней назад (24 марта 2017)
Просмотров: 3482
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (2)
|
||
|
|