Проект в старшей группе детского сада на тему: Транспорт
Проект для старших дошкольников в детском саду «Полетим, поедим, поплывём»
Тип проекта: информационно – творческий, игровой.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Актуальность. Дети, особенно мальчики, которых у меня в группе 16 человек, знают названия многих видов транспорта, но многие из них недостаточно осведомлены о транспорте нашего города, его значение для жизни людей. В речи детей редко встречаются слова, обобщающие названия транспорта. Не все дети смогли объяснить назначение разных машин, их функции, составить рассказ даже об игрушечной машинке, словарь детей был ограничен.
Ожидаемый результат. Участие детей в проекте позволит: - закрепить знания детей о транспорте нашего посёлка (названия, назначение транспорта, его польза для жителей); - пополнит словарь детей различными частями речи (по теме проекта); - совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, тем самым повысит речевую активность детей; - позволит воспитать уважение к людям, работающим на транспорте.
Цель проекта - расширить и систематизировать знания детей о транспорте нашего посёлка.
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта, умение обосновывать своё мнение
2. Уточнять и расширять представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, маршрутное такси, поезд, электричка).
3. Пополнить словарь детей: водитель, пилот, машинист, таксист, тракторист и др.
4. Учить детей составлять небольшие описательные рассказы о любом виде транспорта, используя план-схему.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к людям, работающим на транспорте
2. Повысить культуру поведения в общественном транспорте
Подготовительный этап:
- опрос детей по теме проекта - наблюдение за играми и деятельностью детей - постановка целей и задач - подготовка условий для реализации проекта.
Основной этап:
Задачи: Обучающие:
1. Раскрыть значение городского транспорта в жизни людей.
2. Способствовать умению детей составлять рассказ о любом виде транспорта.
3. Закрепить правила поведения в общественном транспорте.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте.
2. Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения по теме транспорт нашего города.
3. Развивать коммуникативные умения и навыки.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к людям, работающим на общественном и другом виде транспорта.
2. Воспитывать умение дискутировать, умение слушать товарищей, уважать их мнение.
Работа с родителями:
Задачи:
- познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами
- предложить родителям принять активную помощь в осуществлении намеченных задач (предложить сделать любую машину из бумажных коробок)
- провести консультацию на тему «»Безопасность на дорогах нашего города».
Взаимодействие с детьми:
НОД по Развитию речи:
1. Беседы, составление рассказов по картине, по игрушке, по памяти: «Значение и польза транспорта для человека», «Транспорт нашего города», «Машины - помощники».
2 наблюдение за краном, грузовыми машинами; экскурсия на улицу посёлка: 3. Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Троллейбус», В. Орлов «Электричка», Н. Носов «Автомобиль», Е. Сегала «Машины на нашей улице», «Троллейбус №75», С Михалков «Дядя Степа», Д. Родарри «Голубой светофор», «Машинист», научная энциклопедия «Наука изобретений», В. Бредихин.
4. Использование загадок о транспорте, скороговорок и коротких стихов.
5. Настольно-дидактические игры: «Доскажи словечко», «Отгадай название транспорта по первому и последнему звуку», «Расставь машины по гаражам» (звуко-слоговой анализ, «Сколько машин нарисовано на картинке», «Найди отличия», Кто чем управляет (закрепление знаний о профессиях на транспорте, «Собери машину», «Что запрещено, а что разрешено», «Будь внимательным», «Какой нужен знак».
6. Игры – бродилки: «Собери картинку», «Дорожные знаки», «Поездка на турбазу», «На земле, на воде, в воздухе».
7. НОД по Изодеятельности:
- Рисование «Самолёт».
Аппликация. «Машины на нашей улице».
Лепка «Плыви, плыви кораблик»[/h1]
Совместная деятельность детей и родителей макет «Улицы нашего посёлка»
Перспективы:
Планируем продолжение проекта на предполагаемую тему «Профессии людей, работающих на транспорте».
Достигнутый результат:
1. Дети познакомились с основными видами транспорта нашего города.
2. Речевая и продуктивная деятельность детей повысилась: дети с интересом изучали данную тему (особенно мальчики, также они научились составлять рассказ о транспорте, используя план-схему, пополнился словарь детей по теме проекта.
3. У детей появился интерес к изучению транспорта, желание больше узнавать о нём.
4. Развивающая среда группы пополнена новыми видами конструкторов для постройки транспорта, материалами по теме проекта.
5. Дети стали с большим уважением относиться к людям, работающим на транспорте.
Используемая литература:
1. Арефьева Л. Н. «Лексические темы по развитию речи детей 4 – 8 лет» 2. А. Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду» 2. Е. А. Сыпченко, Инновационные педагогические технологии. Метод проектов. 3. О. И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно». 5. Н. С. Русланова «Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет: Город. Транспорт. – М. : АРКТИ, 2007.
Рекомендуем посмотреть:
Проект "Лондон". Английский в детском саду Краткосрочный Новогодний проект для детей 5-7 лет. Санта Клаус и его друзья Краткосрочный информационно-познавательный проект "О лыжах" для детей старшей группы Информационно-познавательный краткосрочный проект для детского сада. Старшая группа← Театральная неделя для дошкольников в детском саду | Конспект досуга для детей старшей группы на тему: Доброта →
Автор: Оксана Викторовна Веснина
Опубликовано: 2854 дня назад (11 января 2017)
Просмотров: 9145
Рубрика: Без рубрики
|
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (1)
|