Интегрированное занятие-аппликация к 8 марта в младшей группе «Открытка для мамы»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по художественному творчеству (аппликация) «Открытка для мамы».
Автор: Котлярова Наталья Владимировна, воспитатель МАДОУ детский сад "Детство" комбинированного вида №185 "Золотое зернышко" г. Нижний Тагил.Описание материала: Предлагаю Вам конспект интегрированного занятие по развитию художественного творчества (аппликация) по теме: "Открытка для мамы". Данный материал будет полезен и интересен педагогам и родителям.
Конспект интегрированного занятия-аппликации «Открытка для мамы»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: познакомить с государственным праздником 8 марта;
Изготовление поздравительной открытки руками детей.
Задачи:
- Способствовать развитию художественного вкуса и творческой инициативы;
- Развивать интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх;
- Развивать мелкую моторику;
- Создать радостное настроение в подготовке к предстоящему празднику;
- Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать;
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность;
- Воспитывать художественно-эстетический вкус.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх, отвечает на вопросы педагога о празднике 8 марта; активен при создании индивидуальной композиции в игре-аппликации «Открытка для мамы».
Материалы и оборудование: картинки с тематикой праздника 8 марта; детали открытки для каждого ребенка (лист белого картона или альбомный листок, 5 цветочков разного цвета, вырезанные из цветной бумаги «ладошка – стебелек» и оранжевый горшочек.), клей карандаш.
Ход занятия.
1. Организационный момент.Дети рассматривают картинки с тематикой праздника 8 марта и рассказывают, что знают о нем.
2. Дидактическая игра-аппликация «Открытка для мамы».
Воспитатель рассказывает стихотворение про маму:
Мама - это солнечное утро.
Мама - это первый день весенний.
День раскрашен нежным перламутром,
Если мама в добром настроенье.
Если кутерьма с утра в квартире,
Звонкий смех звучит, то значит это,
С нынешнего дня и в целом мире
Наше с мамой наступило лето.
Если мама загрустит немножко,
Если чуть нахмурилась, устала,
Это значит - осень за окошком,
И природа тоже грустной стала.
А зимой на мамином окошке
Наморозит чудную открытку.
Мы сбегаем в сказку понарошку, -
Мама, я и мамина улыбка
Скоро у всех мам, бабушек и девочек на свете будет праздник. Давайте сделаем для них открытку-подарок. Мы подарим им цветочки в горшочке, но цветочки не простые. Стебелек нашего цветка будет из вашей ладошки. Я его вырезала зеленого цвета. Горшочек, в который мы посадили цветок – оранжевый. А сами цветочки разноцветные.
Намажьте клеем стебелек наклейте на картон ( показывает). Затем чуть пониже стебля наклейте горшочек. Вот наш стебелек цветка и уже растет в горшочке. Осталось только наклеить цветочки. А сколько мы наклеим цветков? Правильно 5, так как у нас 5 пальчиков и 5 стебельков. Не забывайте обязательно наклеивать и сердцевину цветочка. Вот какая красота у нас получилась!
3.Подвижно-дидактические игры.
• «Собери цветочки».
Воспитатель: Клеили – устали, а давайте мы с вами превратимся в жучков и полетим на цветочную поляну.
На лужайке, по ромашкам
(Полуприседая, вставая, взмахивая кистями рук, согнутых в стороны.)
Жук летел в цветной рубашке:
-Жу-жу-жу, жу-у-у.
(Поворот переступанием на носках вправо, полу присед, шевеля пальчиками.)
Я с ромашками дружу.
(Тоже в другую сторону.)
Тихо на ветру качаюсь.
(Наклоны туловища вправо-влево.)
Низко, низко наклоняюсь.
(Круговые движения туловища вправо, руки на пояс. Повторить еще раз все и выполнить круговое движение другую сторону.)
Вот мы с вами и на цветочной полянке.
На ковре лежат разноцветные лепестки: розовые, синие, желтые и отдельно сердцевинки цветов.
Воспитатель:- Ой, ребята посмотрите сердцевинки отдельно и лепесточки все перепутались. А давайте, мы все быстро исправим и быстро соберем цветочки. (Играет фонограмма «Вальс цветов» Чайковского, дети быстро собирают цветы.)
Воспитатель: - Вот какие молодцы, все цветы собрали. А теперь поиграем в другую игру с цветочками. Посмотрим, кто до какого цветочка сумеет допрыгнуть.
• «Допрыгни до цветочка»
Воспитатель раскладывает большие картонные цветы разного размера и цвета. Каждый ребенок выбирает цветок, допрыгивает до него, называет его цвет и размер.
4. Рефлексия.
- Какой праздник скоро будет?
- Что мы изобразили на открытках для мам?
- Какие цветы нравятся вашим мамам?
(ответы детей)
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий праздника 8 Марта для детей младшей группы Конспект занятия во 2 младшей группе. Аппликация "Снежинки" Занятие по аппликации в младшей группе к 8 марта Аппликация «Бабочка» для детей 3 – 4 лет. Шаблон. Мастер-класс с пошаговыми фото← Открытка к празднику День Святого Валентина с детьми младшей группы. Пошаговая инструкция с фото. | Поздравительная открытка для мамы своими руками к 8 марта в детском саду в 1 младшей группе →
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!