Психолого-логопедическая сказка для детей 5-7 лет
Психолого-логопедическая сказка для детей старшего дошкольного возраста, с элементами сказкотерапии. «Драчуном быть плохо».
Цели:
1. Психопрофилактика агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста;
2. Развитие связной речи.
Задачи:
1. Психопрофилактика агрессии у детей старшего дошкольного возраста через героя сказки, посредством кукольного спектакля;
2. Снятие психоэмоционального напряжения и раскрепощение воспитанников;
3. Развитие у детей творческих способностей;
4. Обучение детей распознаванию различных эмоциональных состояний на примере героев сказки;
5. Обучение детей выразительному пересказу текста сказки по ролям;
6. Активизация и расширение словарного запаса детей по теме «Насекомые»;
7. Обучение детей правильному произношение свистящих и шипящих звуков в связной речи, дифференциация свистящих и шипящих звуков.
8. Воспитание у детей интереса к природе;
9. Обучение нормам правильного поведения и общения.
Описание работы:
психолого-логопедическая работа с детьми делится на три этапа.
I (подготовительный) этап:
Взрослые (логопед и психолог) показывают кукольный спектакль для детей. Психологической целью данного этапа является психопрофилактика агрессивного поведения у детей через просмотр спектакля и обсуждение спектакля по его завершении. Дети учатся выделять плохого и хорошего героя, основную идею спектакля, самостоятельно формулировать мораль сказки, получить эмоциональный заряд.
Логопедической целью данного этапа является прослушивание детьми образца правильной речи (с учетом голосовых модуляций, пауз) и профилактика аграмматизмов при построении предложений в процессе беседы.
II этап
На втором этапе дети более близко знакомятся с героями сказки, рассматривают их, наполняют героев своим характером, жизненными ценностями. На этом этапе дети свободно манипулируют с куклами, при поддержке взрослого самостоятельно проигрывают спектакль с помощью кукол. Детям предлагается побыть в разных ролях, поиграть разными куклами. После таких мини-спектаклей обязательно обсуждение всего произошедшего. Дети по очереди рассказывают о своем эмоциональном состоянии, понравилось им играть той или иной куклой, или нет, рассказывают о том, как менялось их настроение по мере проигрывания сказки, хотелось ли им быть этим героем, или нет.
III этап
Третий этап является заключительным. Здесь дети уже отходят от куклы-героя и принимают роль уже на себя. На этом этапе также важно, чтобы дети побыли в роли хорошего и плохого героя, на себе ощутили разницу между ними, пропустили через себя все переживания героя, после чего дети назначаются на определенную роль и ставят театральную постановку для других детей (младше или старше себя, либо для своих сверстников).
Звучит музыка.
Ведущий (Даша): «В городе Жужжальске жук Сережка жил (выходит жук)».
Жук (Саша): «А вот и я! Ну что, не ждали?».
Ведущий:
Был жучок проказник, драться он любил. (Жук соглашается)
Обижал соседей, пакости творил.
Прямо наказанье жук Сережка был.
Жук стоит в сторонке, под музыку вылетает пчела.
Ведущий:
Вот однажды утром Танечка-пчела
Для своих знакомых меду принесла.
Пчела (Соня):
Меда я собрала для своих друзей,
Приходите в гости к чаю поскорей.
Под жужжание вылетают все насекомые и пьют чай.
Потом вылетает Сережка.
Ведущий:
Но жучок Сережка, вредная душа,
Опрокинул вазу с медом не спеша.
(Сережка смеется: Ха-ха-ха!).
И еще смеется, усики дрожат,
А вот остальные, жалуясь, жужжат.
(Все ругают Сережку и жужжат, дальше все разлетаются).
Ведущий:
Вот проходит время и опять скандал,
Наш жучок Сережка еще хуже стал.
(Летает бабочка, Сережка толкает ее и она падает).
Бабочку обидел, пчелку укусил.
(Сережка кусает пчелу и идет бить муравья).
Муравьишку Лёньку просто так побил.
И воскликнул Лёнька:
Муравей:
Больше не могу! Я от вас, ребята, лучше убегу!
Что же вы молчите, жук ведь обнаглел,
За Сережкой числится столько вредных дел!
Ведущий:
Тут сказала бабочка:
Бабочка:
А ведь Ленька прав!
Трудно выносить нам этот скверный нрав!
Стрекозе Аленке больше всех досталось,
С обгоревшим крылышком в больнице оказалась.
Стрекоза:
Крылышко, конечно, быстро залечили!
Паучки врачами в той больнице были.
Пауки (Давид и Алим) выходят, осматривают стрекозу:
Дышите – не дышите,
Всегда готовы всем помочь
Дежурим мы и день и ночь.
Ну, а жуку совет даем:
Не забавляйся, жук, с огнем!
Ведущий:
И тогда решили Сережку наказать,
А пока секрет тот всем не раскрывать.
(Все разлетаются под музыку).
Ну, а жук Сережка жил, как и всегда!
(Появляется Жук).
Жук:
Быть сегодня слабым – это ерунда!
Только самых сильных ждет во всем успех,
Буду жить, как раньше, обижая всех!
(Жук смеется, машет кулаками, угрожает).
Ведущий:
Но узнал он вскоре, как он ошибался!
В свой же день рождения он один остался.
И хоть приглашения каждому раздал,
Поздравлять Сережку так никто не стал!
(Сережка ходит и плачет).
Жук:
Я ведь сам такую долю заслужил,
Я плохим, драчливым и противным был.
Больше я не буду врать, шуметь, ругаться!
Я забуду даже, как кусаться, драться.
Сделаюсь добрее, попрошу прощенья,
И придут, быть может, все на день рождения!
(Звучит радостная музыка и все насекомые слетаются с подарками, жук просит прощения)
Ведущий:
И пришли, конечно, и жука простили!
И ему волшебные крылья подарили!
И кто сможет крылышек звук тот уловить,
На земле счастливым будет долго жить!
(веселая музыка)
Рекомендуем посмотреть:
Сказка о культуре общения для детей 5-7 лет Сказка о музыкальном инструменте для детей 5-7 лет Сказка про Ежика для детей 5 - 10 лет Сказка для детей 4- 7 лет о временах годаПохожие статьи:
Участник №88 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» c 15 ноября 2015 года по 15 февраля 2016 года
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|