Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Краткосрочный мини - проект по патриотическому воспитанию для детей старшей группы

Краткосрочный мини - проект по патриотическому воспитанию для детей 5-6 лет "Азбука родного края"
Разработала методист МБОУДОД "Дом детского творчества" г.Краснослободск , Республика Мордовия, Родькина Наталья Петровна.

Описание. Предлагаю краткосрочный исследовательский мини - проект по патриотическому воспитанию дошкольников "Азбука родного края". Я считаю, что материал будет интересен педагогам ШРР, педагогам дошкольных учреждений. Срок реализации (октябрь - апрель). Возраст детей (5 - 6 лет).
Актуальность проекта.
Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности. В настоящее время государство ставит в числе наиболее важных задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её историческому и культурному наследию; уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов.
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию и не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накоплений знаний представлений об окружающем, это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим миром и желание сохранять и приумножать богатства малой Родины. Чувство любви к родному дому, краю, природе - одно из слагаемых патриотизма. Нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально.
Важно пробудить интерес к истории своей семьи, родного города. Следует начинать с более близкого детям понятия – «малой Родины», оно понятно и доступно их пониманию, ведь у детей уже сформированы чувства к близким (к своей семье). В привитии любви к Родине важно соблюдать последовательность: от близкого - к далёкому, от малого - к великому (мой дом - моя улица - мой город - моя страна - моя планета) .

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.
Задачи:
1. Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, городу, к природе родного края.
2. Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою Родину.
3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы раннего развития.
4. Знакомить детей с символами государства, родного города (герб, флаг, гимн).

Краткосрочный исследовательский проект "Азбука родного края" рассчитан на детей 5-6 лет, посещающих школу раннего развития "Колокольчик".
Срок реализации октябрь-апрель 2014- 2015г.г.
Участники: дети, педагоги, родители.
Проект включает в себя несколько этапов:
I этап
- "Погружение в проблему". На первом этапе были определены: тема и название проекта. Тема имеет значимость: её исследование является первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

II этап
- "Организация и осуществление деятельности". На втором этапе изучался имеющийся материал, собиралась дополнительная информация, проводилась совместная деятельность педагогов, детей, родителей.

III этап - "Практический".
- рассматривание иллюстраций, альбомов;
- составление слов - патриотической направленности, определение количества слогов в них, определение твердых и мягких звуков в словах - названиях птиц;
- конструирование из бумаги "Моя улица";
- подборка рисунков для альбома Дом, в котором я живу;
- подборка фотографий для альбома "Наш любимый город";
- знакомство с государственной символикой;
- целевые прогулки по теме "Мой город, дороже которого нет";
- чтение стихов, рассказов о Родине;
- оформление стенда "Мой любимый город";
- конкурсно - игровая программа "Папа, мама, я - дружная семья";
- игра-викторина "Знатоки малой родины";
- экскурсия в краеведческий музей;
- рассказы детей о семье;
- фотовыставка "Моя семья";
- дидактические игры.

Родителями были подготовлены фотографии, которые были использованы для оформления альбома, стенда, презентации. Совместно с детьми участвовали в конкурсно - игровой программе.

IV этап - "Подведение итогов проекта".
- дети разучивали на занятиях стихи о Родине, о родном городе;
- рассказывали о своей семье;
- принимали участие в семейной игре "Папа, мама, я - дружная семья";
- оформлены альбомы детских рисунков, фоторабот;
- оформлена выставка детских работ из бумаги "Моя улица";
- оформлен стенд "Мой любимый город"
- родители испытали чувство удовлетворения от совместной деятельности с детьми, а также от успехов детей;
- педагоги на примере методических разработок показали формы участия детей в проекте.

III. Ожидаемый результат реализации программы
Наличие у детей знаний об истории возникновения города, его достопримечательностях, природных богатствах, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.
Дети 5-6 должны знать:
Краткие сведения об истории города, республики.
Знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес, номер телефона; имена и отчества родителей.
Знать герб, флаг своего города.
Иметь представление о Президенте, Правительстве России; о войнах-защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ.
Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т.д., творчестве, государственных праздниках и т.д.
Стихи, произведения искусства местных поэтов и художников.
Правила безопасности поведения в природе и на улице города.
Понимать сопричастность к социальной и окружающей среде, осознавать себя полноправным членом общества.
3. Использование результатов работы
Подготовка и проведение методических мероприятий (МО, педсоветов).
Оформление результатов работы.
Публикация в СМИ.
Материальные ресурсы:
1. Проектор
2. Экран
3. Фотоаппарат
4. Принтер
5. Канцтовары
6. Ноутбук
7. Ватман
8. Книги

Рекомендуем посмотреть:

Проект "Лондон". Английский в детском саду Краткосрочный Новогодний проект для детей 5-7 лет. Санта Клаус и его друзья Краткосрочный информационно-познавательный проект "О лыжах" для детей старшей группы Информационно-познавательный краткосрочный проект для детского сада. Старшая группа
Сценарий выпускного в школе раннего развития
Опубликовано: 3264 дня назад (18 мая 2015)
Просмотров: 11928
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (2)
Валентина Валерьевна Саясова # 20 мая 2015 в 21:35 0
Наталья Петровна, добрый вечер! Прекрасная идея- создание проекта по патриотическому воспитанию. Дети обязаны знать свою историю, историю своей страны. Чувство патриотизма не только у человека, как говорится в крови, но и его надо поддерживать, воспитывать, развивать. Молодцы!
Наталья Петровна Родькина # 22 мая 2015 в 09:44 0
Валентина Валерьевна, здравствуйте! Спасибо за комментарий.Я тоже считаю, что патриотическое воспитание нужно начинать с дошкольников. Только так можно воспитать достойное поколение.