Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Из опыта работы хореографа

Студия танца. Ступени мастерства и творчества
Дополнительное образование детей, хореографическая студия, многопредметность, творчество, развитие.

Каждый человек талантлив. Добьётся ли человек успеха, во многом зависит от того, будет ли выявлен его талант, получит ли он шанс использовать свою одарённость. Реализованная возможность каждого человека проявить и применить свой талант, преуспеть в своей профессии влияет на качество жизни его жизни. Человеку всегда было свойственно стремление к красоте (встреча с природой, произведениями искусства, процессом творчества). Именно художественно-эстетическое освоение природы и искусства развивает у ребёнка чувственно-образное мышление, способность жить и преобразовывать мир по законам красоты. В педагогическом плане главное в творчестве - создание ребёнком своего «я, себя», как нового открытия, как активного начала, как строителя мира, реализующего в процессе этого строительства свою личность.
Все формы художественно- эстетического воспитания достигают цели, лишь при создании условий особого творческого пространства для самореализации личности, развития его творческих возможностей с учётом предыдущего личного опыта и новых достижений, обеспечивая свободу творчеству, раскрывая фантазию и воображение.
Дополнительное образование в большей степени, чем основное, ориентировано на удовлетворение образовательных потребностей, обеспечение условий для реализации личностью права ребёнка собственного пути развития. В последние годы нами решалась проблема повышения качества дополнительного хореографического образования через создание условий для стимулирования и развития потенциала каждого ребенка.
Один из способов развития творческих способностей являются занятия художественно- пластическим движением и танцем - «хореографией». Как синтетический вид искусства, она оказывает комплексное влияние на физическую и эмоционально- чувственную сферы ребёнка, развивает ассоциативное мышление, побуждает к творческой деятельности и развитию фантазии. Основными путями решения проблемы стало создание студии танца «Парадокс» и совершенствование программно-методического обеспечения образовательно-воспитательного процесса.

Создание студии танца, на основе разработанного положения, было вызвано необходимостью создания пространства творческого саморазвития, самореализации и самоопределения каждого в соответствии с его возможностями, потребностями, индивидуальными особенностями. Студия танца - это творческое объединение широкого профиля; это объединение детей и взрослых для совместной деятельности в целях удовлетворения индивидуальных и социальных потребностей личности. Студийная форма организации предполагает работу нескольких педагогов, взаимодействие со специалистами в области хореографии, знакомство с основными тенденциями развития современного хореографического искусства. Личность педагога - ведущий фактор в развитии творческой личности: педагог, вводящий ребёнка в сферу предмета и создающий атмосферу эмоциональной вовлечённости, возбуждающий интерес к предмету, педагог, закладывающий основы мастерства, отрабатывающий с ребёнком технику исполнение, педагог, выводящий на высокий профессиональный уровень.
С 2009 по 2012 год в соавторстве всех педагогов, был разработан и апробирован проект комплексной программы «Студия танца -Парадокс". Программа является модульной по способу организации процесса, комплексной по видам деятельности, интегрированной по содержанию, рассчитана на детей и подростков от 6 до 18 лет. В основе организационно-содержательной модели образовательной модели студии заложено несколько идей. Многоступенчатость, которая позволяет осуществлять: общее развитие ребёнка на подготовительной ступени; овладение основами хореографии на 2 ступени; творческую самореализацию ребёнка - на 3 ступени; допрофессиональное и культурное самоопределение подростка - на 4 ступени, с 16 лет, воспитанники студии могут продолжить образование по углублённым курсам для дальнейшего обучения в учебных заведениях или заниматься в концертной творческой группе.
Многопредметность. Комплексная программа «Студии танца», составлена на основе программ нескольких педагогов, работающих в студии, Захаровой Т.В.; Рудаковой Н.Л., и Степановой О.В. Ребёнок имеет возможность овладеть основами классической, народно-сценической и современной хореографии; занятия подростков по предмету клубный танец способствуют освоению общей культуры танца, с учётом возрастающего интереса детей, подростков и молодежи к современным танцевальным направлениям. Разнообразие видов творческой работы - импровизация, постановочно-репетиционная работа, сценическая практика содействуют раскрытия и развитию творческого потенциала, лидерских качеств и способности взаимодействовать в команде. Особую актуальность приобретает эстетическое воспитание, развитие художественного вкуса через освоение лексики и особенностей стиля, методики и техники современного хореографического искусства, пропаганды здорового образа жизни и полноценного досуга.
В программе заложены три основных содержательных блока: учебно-развивающий, учебно-творческий и социокультурный, без которых образовательная система студии невозможна: 1 блок - учебно-развивающий. (изучение хореографических дисциплин и овладение основными элементами данных направлений); 2 блок - учебно - творческий блок (содержание, направленное на развитие творческого потенциала ребенка: импровизация, постановка и репетиция танцевального номера, сценическая практика на площадках разного уровня); 3 блок – социокультурный, задающий ценностный контекст деятельности студии. Цель – приобщение ребёнка к ценностям культуры, цель определяется как особая миссия, «предназначение» которой – сотворение и самоопределение личности в культуре, утверждение человека в человеке», становление способов межкультурной коммуникации.
Для творческого развития личности ребенка вводятся занятия по импровизации. Одна из основ «импровизации» - идея личной ответственности за всё, что происходит на сцене или учебной площадке; возможность (внутреннее разрешение) встать на позицию творца. Занятия по импровизации делятся на импровизацию в пространстве и контактную импровизацию в свободной пластике. В импровизации в пространстве, учащиеся учатся использовать всё сценическое пространство, учатся фантазировать и грамотно использовать ритм музыки, правильно передавать характер музыки через пластику и существующий образ исполнителя танцевального произведения. В контактной импровизации учащиеся учатся чувствовать партнёра по танцу, размер и ритм музыки, грамотно исполнять поддержки, в которых нужно грамотно использовать весовую категорию партнёра, которая в дальнейшем помогает в постановочном процессе, в танцевальной композиции. Также учащиеся осваивают актёрское мастерство, которое развивает творческий потенциал. Учатся диалоговому общению с партнёром по танцу через пластику и пантомиму. Содержание занятий по импровизации, прилагается и рассматривается в программе отдельно.
Постановочная, репетиционная деятельность, это шаг к творческой самореализации ребёнка в концертной деятельности. На занятиях постановочной, репетиционной деятельности, учащиеся работают над танцевальным репертуаром или над танцевальными композициями, над которыми ведётся отработка танцевальных движений, хореографического рисунка, актёрского образа и характера. Эти занятия проводятся, как и с малыми группами, так и с ансамблем переменного состава. Возможны и индивидуальные занятия с солистами. Все выполненные вышеуказанные этапы постановочной работы, дают старт на концертную деятельность и сценическую площадку, где учащиеся проявляют себя как актёры, солисты и танцоры студии танца, тем самым реализуют свои творческие способности и свой творческий потенциал, как творческая личность.
Вся социокультурная деятельность объединения рассматривается как поле для творческого самовыражения субъектов образовательного процесса, где в роли субъектов выступают учащиеся, педагог и родитель. Этот процесс взаимодействия инициируется педагогом и поддерживается родителями, которые в данном случае выступает в роли агентов передачи норм социума и ценностей культуры. Это учебно – творческие занятия, участие в мероприятиях различного уровня и характера (конкурсы, концерты, мастер – классы). Посещение культурных заведений, походы на природу, внутристудийные мероприятия и лагерная жизнь.
Учебные программы по хореографии позволяют развивать творческий потенциал и навыки движения всех детей, занимающихся хореографией. Это связанно с тем, что во всех упражнениях и заданиях не существует «неправильных» пластических и художественных решений, поэтому каждый ребёнок создаёт свой собственный уровень выполнения предлагаемых заданий, танцевальных этюдов и композиций. Работы ярких, творческих детей характеризуются высокой степенью выразительности исполнения, гибкости, оригинальности. Особенно приятно отметить детей средних способностей, которые способны выполнять многие задания, этюды и танцы на своём уровне и в собственном темпе, а главное, они это делают с большим удовольствием и эмоциональной отдачей. Работая с детьми разного возраста, необходимо помнить, что все дети индивидуальны в своих предпочтениях и возможностях: одним нравится работать с образной информацией, другим- с символической; одни любят упражнения с простыми типами танцевального решения, другие предпочитают более сложные; одни активны в групповых формах работы, другие комфортны только в индивидуальных.
В работе с детьми необходимо знание методик и определение классификации, позволяющей выявить детские предпочтения, что позволяет эффективнее влиять на творческое развитие детей. Природа творчества требует, чтобы дети выражали свои мысли и идеи в пластически свободной форме, в тёплой и открытой атмосфере. Очень важно понять, что когда педагог призывает детей выразить себя в своей исполнительской манере, необходимо снять угрозу внешнего оценивания и критических суждений, так часто связанных с учебно-воспитательным процессом на занятиях. Самый эффективный способ создать благоприятную психологическую атмосферу на занятиях - это максимально снизить формальное внешнее оценивание вести детей в направлении само оценивания, создание ребёнком своего «я, себя».
Формами контроля освоения содержания программы и творческой самореализации обучающихся служат: мониторинг «Качество ДО и воспитания», открытые итоговые занятия для родителей, педагогов студии, отчетный концерт студии танца, участие в концертной деятельности внеконкурсного характера учреждения, города, поездки для участия в фестивалях- конкурсах всероссийского и международного уровня. Студия танца «Парадокс» активный участник концертных и конкурсных программ разного уровня. В 2012 году студии повторно присвоено звание «Образцовый коллектив любительского художественного творчества». С 2009 года ведется мониторинг результативности образовательно-воспитательного процесса. В целом, за 3 года работы студии отмечается рост и разнообразие творческих достижений детей: 75% обучающихся, приобрели опыт участия в конкурсах, из них 45,7% являются победителями разного уровня. Внесены в сборник «Ими гордится Новоуральск» – 21 человек, из них 11 – лауреаты и 10 – дипломанты Всероссийского и Международного уровня.
В студии танца "Парадокс" созданы современные условия для стимулирования и развития потенциала каждого ребенка, включения его в систему социальных коммуникаций через обучение, творчество, общественно полезную практику и досуг, культурное и профессиональное самоопределение.

Рекомендуем посмотреть:

Тренинговое занятие для детей 8-11 лет Посвящение в танцоры. Сценарий Танцевальная импровизация это Развитие творческой одаренности детей на занятиях хореографии
Танцевальная импровизация это
Опубликовано: 3222 дня назад (26 января 2016)
Просмотров: 9734
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!