Проект в разновозрастной группе ДОУ. Такие разные снеговики
Проект в детском саду "Такие разные снеговики"
Данный проект реализуется в дошкольной разновозрастной группе. Материал проекта может быть полезен воспитателям, родителям, так как предполагает совместную деятельность детей и родителей; содержит различные виды деятельности по всем образовательным областям.Длительность проекта: краткосрочный (декабрь) с последующим вовлечением снеговика в различные виды деятельности в течение зимних месяцев.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Участники проекта: воспитанники разновозрастной группы, родители, работники дошкольной группы.
Актуальность проекта. На дворе зима! Чудесное, сказочное время года! Природа хотя и находится в состоянии покоя, но, сколько тайн может раскрыть, показать нам снег. Вот следы животного или птиц на снегу, а вот снег укрыл деревья мягким покрывалом; сегодня на улице морозно, и снег не лепится, а вчера мы слепили снеговика, так как снег был сырой. Такие удивительные наблюдения и опыты в рамках экологического воспитания, познавательного развития дошкольников интересны всегда. Кроме этого, работая над развитием творческих способностей детей посредством коллективной деятельности, участие в данном проекте поможет раскрыть у детей способности, участвуя в разных видах деятельности. Дошкольное образование реализует физическое развитие детей, речевое, познавательное, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое. Именно в интеграции данных областей дети познакомятся с историей возникновения снеговика, узнают много игр по теме, будут участвовать в продуктивной деятельности, как индивидуальной, так и коллективной, а также вместе с родителями.
Основание для разработки проекта. Знакомя дошкольников с различными материалами, работая над пополнением предметно-пространственной среды, задала детям вопрос, для чего нужны бумажные салфетки. Среди ответов был: «Из белых салфеток можно делать снежные комочки». Так возникла идея о снеговике.
Цель проекта: вовлечь всех участников проекта в познавательно-творческую деятельность.
Задачи проекта:
- продолжать формировать у детей представления о воде и ее свойстве превращаться в снег и лед;
- формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений;
- обобщение знаний о временах года, зимних месяцах и зимних забавах;
- формировать у детей и родителей представления о происхождении снеговика, его значении;
- содействовать укреплению связей между дошкольной группой и родителями;
- развивать речевую активность, мышление, наблюдательность у дошкольников;
- развитие навыков самостоятельной творческой деятельности;
- привитие навыков коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности, как в дошкольной группе, так и в семье;
- совершенствовать предметно-развивающую среду, как в группе, так и на территории дошкольной группы.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный.1. Обозначить цель и задачи проекта.
2. Проанализировать условия в группе для реализации проекта.
3. Разработка и накопление методических материалов.
4. Спланировать работу с родителями.
Основной этап.
1. Создать развивающую среду по теме проекта.2. Формирование знаний о разнообразии и назначении снеговика через различные виды деятельности (познавательную, игровую, речевую, театрализованную, музыкальную и т.д.).
3. Изображение снеговика в процессе различных видов деятельности (совместной, самостоятельной, выполнение коллективных композиций).
4. Организация выставки открыток с изображением снеговиков.
5. Подготовить информационный стенд для родителей по теме (В мире интересного «Из истории возникновения снеговика»).
Заключительный этап.
1. Организация сюрпризного момента с приходом снеговика к детям (презентация творческих работ, сделанных с родителями, презентация «Мы слепили снеговика», приглашение снеговика на новогоднюю елку).
2. Организация выставки поделок, рисунков, поздравление родителей и работников дошкольной группы с Новым годом.
3. Новогодний праздник со Снеговиком.
4. Оформление результата проекта в виде презентации, включающей все этапы работы над проектом, представление ее родителям, работникам дошкольной группы.
5. Участие снеговика на протяжении зимних месяцев в спортивных праздниках и развлечениях, празднование международного дня снеговика (18 января) и Дня снеговика в России (28 февраля).
Задачи образовательной области «Познавательное развитие»:
1. Познакомить детей с историей образа снеговика.
2. Углубить и систематизировать знания о живой и неживой природе;
3. Формировать представления об окружающем мире природы в зимнее время.
Виды деятельности.
1. Организация прогулок, опытов, познавательно-исследовательской деятельности по теме «Свойства снега», «Зависимость таяния снега от температуры», «Рассматривание снежинок».
2. Конструирование снеговиков из бумаги, салфеток, бросового материала.
3. Узнать историю возникновения снеговика (как детям, так и родителям).
Cнеговик — божественный отец Снегурочки,
Бог-Сын языческого Бога-Отца Деда Мороза
и божественной Снежной Вьюги-Метелицы
(Из книги "«Словари русских мифов и сказок»)
История создания первого снеговика, по старинному преданию, уносит нас в далекий 1493 год. Именно тогда Микеланджело Буонаротти, скульптор, поэт и архитектор, слепил первую снежную фигуру. А вот первое письменное упоминание о красивом огромном снеговике встречается в одной из книг 18 века. 19 же век ознаменовался «потеплением» в отношениях человека со снеговиками. Эти зимние красавцы становятся добрыми героями праздничных сказок, неотъемлемыми атрибутами новогодних открыток. А также навсегда поселяются в любящих детских сердцах.
В былые времена зима, суровые морозы приносили массу неприятностей и хлопот человеку. Тогда-то и появилось поверье об угрозах, которые может нанести людям своеобразная скульптура из снега. Поэтому-то и изображали снеговиков огромными снежными монстрами.
Норвежцы, к примеру, боялись встретить снеговика вечером. Это сулило какое-то несчастье. Поэтому даже из окна уютного дома разглядывать снеговика считалось плохой приметой. Существовало также поверье, что слепленный в полнолуние снеговик может принести человеку несчастье и одарить ночными кошмарами.
На Руси также верили в магическую силу снеговиков. Поэтому просили их уменьшить сильные морозы. Но поскольку наши предки считали, что снегопадами, метелями руководят духи-женщины, то и лепили во дворах снежные фигуры женского пола — бабы.
Удивительный взгляд на снеговиков преподносит нам христианская легенда. Именно она гласит, что снег – это дар неба, а снеговики – это ангелы. Им под силу передавать Богу молитвы и просьбы людей. Поэтому слепив маленького снеговика, можно нашептать ему на ушко свое самое сокровенное. И как только зимнее чудо растает, желание доставлялось на небо и обязательно осуществлялось.
Если же вдруг снежная баба играет главную роль в вашем сказочном цветном сне, будьте уверенны – вас ждут отличные новости, связанные с вашей второй половинкой. Но если же снеговик во сне вызвал плохие эмоции – полученные вести вряд ли вас порадуют. А испортить или разломать снежную скульптуру – к борьбе с собственными чувствами.
Европейцы всегда стремились роскошно украсить свою зимнюю фигурку. Они хорошенько закутывали ее в шарфы, в руки давали густую метлу и, конечно же, украшали гирляндами. Удивительно, но некоторые элементы снеговиков имеют символическое значение. К примеру, нос из морковки мог задобрить богов плодородия и урожая. Шапка в виде перевернутого ведра сулила семье достаток и богатство. Бусы из головок чеснока (румынский обычай) способны защищать семью от недуга и проказников – злых духов.
На сегодня, эта веселая зимняя затея со снеговиками – неотъемлемая часть наших зимних праздников. И несут снеговики лишь позитивные эмоции, ощущения безоблачного детства и радости.
По данным исторических исследований, первое письменное упоминание о снеговике встречается в книге XVIII века: там говорится о «красивом снеговике» гигантских размеров. А само слово «schneeman», то есть «снеговик» изначально возникло в немецком языке. Изображение снеговика впервые появилось в качестве иллюстрации к детской книжке с песнями, изданной в Лейпциге. В английском языке для его обозначения есть только одно слово - «snowman». Снеговикам посвящены замечательные детские сказки. Самая известная - сказка Г. Х. Андерсена «Снеговик». Собака рассказывает снеговику о своей жизни, о людях и о печке, у которой она так любила греться, будучи щенком. И у снеговика тоже появилось необъяснимое желание приблизиться к печке, ему казалось, что-то шевелится в нем. Целыми днями, вместо того, чтобы радоваться трескучим морозам, он тосковал, глядя на печь через окно... Пришла весна, и снеговик растаял. И только тогда нашлось объяснение его печали: снеговика укрепили на кочерге, которая и шевелилась в нем при виде родной печки.
Герой другой доброй немецкой сказки Мэнди Фогель «Der Wunsh des braunen Schneemannes» («Мечта коричневого снеговика») - шоколадный снеговик. Он мечтает увидеть снег, и его друг, мальчик Тим, выносит его на улицу. Снеговичок в восторге от белого зимнего дня и детских игр в снежки. В конце концов, шоколадный снеговик сам покрывается снегом, он искренне радуется этому, думая, что теперь он такой же белый, как и все вокруг. Но Тим, видя, что его сказочному коричневому другу еще далеко до идеальной белизны, не решается нарушить его счастье.
Не зря на Руси существует выражение «зима-матушка», «мороз-батюшка». А месяц январь иногда даже так и называли - «снеговик». Для нашего народа снеговик - тоже один из любимых новогодних персонажей. В славных советских мультфильмах «Снеговик-почтовик», «Когда зажигаются елки» снеговик выступает как верный помощник Деда Мороза по хозяйству. В Советском Союзе снеговичков искусно рисовали на поздравительных открытках.
Сегодня в нашем цивилизованном мире создание снежных фигур остается не только любимым занятием детворы, но и общественно организованным праздником. По всему миру ставят рекорды по лепке самых высоких снеговиков. Самый высокий в Европе снеговик красуется на склонах горнолыжного курорта в Австрии, в городе Гальтюр: его высота достигла 16 метров 70 сантиметров. А рекорд по созданию самого высокого снеговика в мире был установлен в Соединенных Штатах Америки в 1999 году, его высота - 37 метров 20 сантиметров, а вес - 6 тысяч тонн снега.
Кстати, у снеговика есть свой праздник - Международный день снеговика, который отмечают 18 января.
В России день снеговика отмечается 28 февраля. В эти дни обязательно слепите зимнее чудо и загадайте самое сокровенное желание.
4.Дидактические игры: разрезанные картинки, пазлы с зимней тематикой.
5.ФЭМП: «Сложи снеговика из геометрических фигур», «Подбери по цвету, по форме» (пуговицы, шарфик, ведро)
Задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:
1. Развивать творческую активность детей.
2. Формировать умение создавать образ снеговика различными способами.
3. Познакомить с музыкальными играми.
4. Слушать песни про снеговиков.
Виды деятельности.
1. Рисование, лепка, аппликация проводится по календарно-тематическому плану воспитателей.2. Музыкальные игры
«Снеговик Егорка» (вариант текста и музыка М.Картушиной)
Лихо, сдвинув набекрень (дети, взявшись за руки, идут по кругу)
Старое ведерко,
Прислонился на плетень (останавливаются)
Снеговик Егорка
У него пылает нос (приставляют руки к носу, показывая длинный нос)
Весело и ярко.
На дворе стоит мороз, (скрещивают руки и похлопывают ладонями по плечам)
А Егорке жарко. (вытягивают руки вперед)
Приглашает он ребят (манят руками)
Прокатиться с горки. (поднимают руки вверх и резко опускают вниз)
Глазки весело блестят, (ставят руки на пояс и качают головой)
Радостно Егорке.
Раз-два! Раз-два-три! (хлопают в ладоши)
Нас, Егорка, догони! (хлопают ладошками по коленкам)
(Дети разбегаются, а Снеговик их догоняет.)
«Слепи снеговика»
Дети ведут хоровод и поют, Снеговик – в центре:
- Мы слепили это чудо в пять минут, в пять минут!
Как зовут такое чудо, как зовут?
Снеговик: Снеговик!
Мы к Снеговику пойдём (сужают круг),
Хоровод мы заведём! (расширяют круг).
Дети говорят, стоя на месте:
-Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы снежки бросать!
(перебрасываются снежками со Снеговиком).
«Метелица»
Для этой игры дети должны разбиться по парам. Из пар образуют круг. Игрокам в каждой паре нужно сцепиться руками под локоть, встав, таким образом, друг к другу боком. Затем пары поочерёдно начинают кружиться под песню:
Метелица, метелица,
Снег по полю стелется!
Кто кружится, вертится-
Тот заметелится!
Песня повторяется до тех пор, пока играющие кружатся. Пара, которая дольше всех кружилась, побеждает.
Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:
1. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
2. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
- беседы, обсуждения: «Какие опасности таятся на улице зимой?» (гололёд, нависание снега на крышах, вьюга, сильный мороз, падающие сосульки); «Как обезопасить себя от зимних опасностей?»
-дидактические игры: «Собери Снеговика», «Подбери любимые цвета Снеговика (холодные) и Солнышка (тёплые)», игры с прищепками «Метла для Снеговика», «Найди одинаковых Снеговиков»;
- сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в парк», «Снеговик в гостях»;
- театрализованные игры.
Задачи образовательной области «Речевое развитие»:
1. Развивать умение составлять рассказ о снеговике.
2. Активизировать словарь детей словами снегопад, снежки, снежный ком, а также через чтение художественных произведений, отгадывание загадок.
3. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
Виды деятельности
1. Отгадывание загадок о снеговике.
Меня не растили.
Из снега лепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза-угольки.
Ручки-сучки.
Холодная большая,
Кто я такая? (Снежная баба)
- Расскажи, как ты лепил снежную бабу.
2. Составление рассказов по сюжетным картинкам «Как мы лепили Снеговика», «Зимние забавы».
3. Составление рассказов о Снеговике.
Задачи: учить детей слушать внимательно, запоминать содержание, пересказывать, сочинять свои сказки.
Задание: Послушайте сказку, перескажите. Нарисуйте рисунки, точно отражая ее содержание. Подумайте, чем может закончиться сказка. Озаглавьте ее. Сочините свою сказку про снеговиков. Нарисуйте рисунки, отражающие ее содержание.
В воскресенье слепил я трех замечательных снеговиков. Один получился большой, другой-поменьше, а третий-совсем крохотный. Руки первого и второго-снежные комки, а у третьего – сучков. Вместо носа вставлены морковки. Глаза из угольков. Стоят снеговики и меня дожидаются.
4.Беседы и обсуждения: «Откуда пришел снеговик?»
5. Чтение и разучивание стихотворений
Он не мал и не велик,
Снежно белый снеговик.
У него морковкой нос,
Очень любит он мороз,
В стужу, он не замерзает.
А весна приходит – тает.
Что же делать, как же быть?
Как его нам сохранить?
Может белый холодильник,
Для снеговика купить?
В. Савончик
Из пушистого снежка
Я леплю снеговика:
В шубе толстой, чтоб не мерз,
Хоть уже морковный нос,
Глазки - с печки угольки,
Две ухватистых руки.
Вот лопата и метла -
Эх, закрутятся дела!
Только снежный друг не прост -
Он достойный держит пост -
Не на смерть, а на живот
Нашу зиму бережет!
В. Павленюк
Раз - рука, два - рука -
Лепим мы снеговика!
Три - четыре, три - четыре,
Нарисуем рот пошире!
Пять - найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть - наденем шляпу косо.
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь,
Мы сплясать его попросим.
Девять - десять - снеговик
Через голову - кувырк!!!
Ну и цирк!
В. Степанов
Раскраснелась детвора -
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.
Нос - морковка, уголь - глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки - ветки, рот - конфета...
Пусть стоит теперь до лета!
М. Бойкова
Снег по улице метёт,
Вьюга песенки поёт,
Детвора кричит "ура!".
Снеговик среди двора:
Вместо шляпы - старый таз,
Угольки на месте глаз.
Из морковки - красный нос,
Будто выкрасил мороз.
Ох, красив снеговичок -
Славный снежный мужичок!
В. Романенко
6. Чтение и обсуждение сказки «Снежная дружба» Иванова Е.В.
Назначение: Сказка предназначена для детей дошкольного возраста. Может быть прочитана в детском коллективе или в семейном кругу. Цель: воспитание доброго и положительного отношения друг к другу
Задачи:
- Развивать интерес к окружающему миру;
- Формировать в детях чувство сопереживания, доброго и чуткого отношения к близким;
- Развивать умение слушать сказки, понимать поступки героев.
Снежная дружба.
Однажды зимним утром мальчик и девочка пошли гулять. Они катались на санках, играли в снежки, и вдруг увидели большой сугроб. Им захотелось слепить снеговика. Дети принялись за работу: мальчик сделал большой комок, а девочка – средний и маленький, для головы. Потом они нашли веточки для рук, ведёрко, морковку. Вместо глаз вставили пуговицы. Когда работа была завершена, ребята принялись водить хороводы и петь песни около снеговика.
Так незаметно за работой и весельем пролетел день. Вечером мама позвала их домой.
С наступлением темноты снеговик загрустил. Вокруг не было ни души, ему стало одиноко и страшно. Он поднял свои пуговичные глаза к небу и увидел много летающих белых точек. Ему стало очень интересно: что же это такое?
Одна из них плавно опустилась снеговику на плечо. Оказалось - это маленькая пушистая снежинка.
-Почему ты такой невесёлый? – спросила снежинка.
-У меня был сегодня замечательный день. Нам с ребятами было так хорошо вместе! Я узнал много новых песен, интересных игр. Но потом дети ушли домой, а я остался совершенно один. – Ответил снеговик.
Снежинка задумалась.
- Этой ночью тебе не будет скучно! – сказала снежинка и крикнула своим подружкам:
- Снежинки – пушинки, слетайтесь сюда, мы должны помочь снежному человечку!
И всю ночь снежинки кружились в красивом танце вокруг снеговика. Они то слетались вместе, то разлетались в разные стороны, образовывая различные фигуры.
А наутро из дома выбежали мальчик и девочка. Они увидели, что ночью выпал снег. Дети без труда слепили ещё одного снеговика, и весь день играли около них.
Вечером, когда ребята ушли домой, снеговик не грустил – ведь рядом с ним был лучший друг, а в ночном небе кружились подружки – снежинки.
Хорошо, когда друзья рядом!
7. Речевые игры
«Доскажи слова, связанные со словом «снег»
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег).
С неба всё скользят пушинки –
Серебристые … (снежинки).
На посёлки, на лужок
Выпал беленький … (снежок).
Вот веселье для ребят –
Всё сильнее … (снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в … (снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик)
8. Артикуляционное упражнение для языка:
Цель:
- выработать правильное речевое дыхание;
- выработать устойчивость наиболее важных положений губ и языка.
Воспитатель: «Давайте улыбнемся Снеговику и покажем свои зубы – упражнение «Заборчик» (зубы сомкнуты, губы в улыбке, а теперь покажем язык – упражнение «Лопатка» (губы в улыбке, язык расслабленный лежит на нижней губе). Подуем на язык – упражнение «Ветерок» (язык расслабленный лежит на нижней губе, дуем на кончик языка). Уберем язык за зубы и покажем, какие они чистые – упражнение «Чистим зубы» (кончиком языка проводим по внутренней стороне верхних и нижних зубов). А теперь оставьте язык за нижними передними зубами и пустите ветерок: «с-с-с». У вас получился любимый звук Снеговика.
9. Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса
Цель:
- выработать правильное речевое дыхание;
- развить интонационную выразительность голоса
«Вьюга».
Старая, седая, с ледяной клюкой, вьюга ковыляет Бабой Ягой. Воет Вьюга: «З-з-з-з» (с усилением). Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м». (Тихо, высоким голосом). Тяжело стонут дубы «М-м-м-м». (Громким, низким голосом). Стонут берёзы: «М-м-м-м». (Тихо, высоким голосом). Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш». Стихает Вьюга: «С-с-с-с».
«Снежинка»
(развитие правильного физиологического дыхания)
– Давайте сделаем так, чтобы снежинки «полетели», глубоко вдохните через нос, вытяните губы трубочкой и медленно выдохните через рот.
«Снегопад»
Цель: формирование плавного длительного выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: кусочки ваты.
Ход игры: Взрослый раскладывает на столе кусочки ваты, напоминает детям про зиму. И предлагает устроить снегопад. Положите «снежинку» на ладошку ребёнку. Пусть ребенок сдует ватку с ладони, не надувая щёки. Ребёнок может подуть вместо ваты на лёгкий шарик или лежащий на столе карандаш.
10. Пальчиковая гимнастика:
«Мы во двор пришли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,
(«Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались,
(Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись.
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
И снежками мы кидались
(Имитируем движения по тексту)
Все в снегу домой пришли.
(Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
2)«Снеговик»
Мы слепили снежный ком, Лепим двумя руками комок,
Шляпу сделали на нем. Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,
Нос приделали и вмиг Приставляем кулачки к носу,
Получился снеговик. Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.
Снежный ком
Взяли дети белый ком, Изображаем ком
Будем строить снежный дом Движения, изображающие лепку снежков
Мы польем его водой, Имитируем движения "поливаем водой"
Домик будет ледяной Соединяем пальцы рук над головой, делаем
крышу
Ком за комом мы кладем, Ставим кулачок на кулачок
Вот и вылепили дом. Рисуем в воздухе ладонями домик
Зимой
Снег пушистый лег на ветки. Изображаем руками ветви деревьев, пальцы
растопыриваем
И гулять бегут все детки. Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут»
по столу, как ножки
Лепят бабу под окном, Лепим двумя руками воображаемый снежный ком
Дружно катят снежный ком. Круговые движения руками
Лыжи, Скользим по столу ладонями вперед-назад
Санки Кисти рук соединить вместе, большими пальцами
вниз, движение от груди вперед
И коньки Ладони поставить на ребро и скользить ими
вперед-назад по столу
Мчатся наперегонки.
Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов: «Снеговик-почтовик», «Школа Снеговиков», «Снеговик», «Когда зажигаются ёлки», «Новогодняя песенка деда Мороза».
Задачи образовательной области «Физическое развитие»:
1. Укреплять здоровье детей;
2. Прививать навыки здорового образа жизни;
3. Развивать мелкую моторику рук.
Комплекс «Зима»
Цель:
- продолжать сохранять и укреплять здоровье детей;
- вызывать у них бодрое, жизнерадостное настроение;
- воспитывать потребность и желание заниматься физическими упражнениями.
Воспитатель:
Наступили холода,
К нам опять пришла зима.
Но, зимы мы не боимся
В спорте с холодом сразимся!
Вы мороза не боитесь?
Все направо повернитесь,
Друг за другом нужно
Идти дружно!
Раз, два, три
Раз, два, три
Ноги поднимайте,
Веселей шагайте!
Спинку держим прямо,
Голову не опускаем,
Дружно, весело шагаем,
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор идём гулять
(ходьба в колонне)
По заснеженным дорожкам
Мы крадёмся словно кошки.
(ходьба на носках-руки на поясе)
По сугробам мы шагаем,
Выше ножки поднимаем,
По сугробам мы идём
И ничуть не устаём
(ходьба с высоким подниманием ног, руки на поясе)
По тропинке мы шагаем,
Руки наши согреваем.
На раз, два, три,
Снежинку лови!
Раз, два, три
Лови!
(ходьба с хлопками над головой, руки на поясе)
До чего мороз велик,
Нам стоять не велит.
(лёгкий бег в колонне на носках)
Раз, два, три
Раз, два, три
Ноги поднимайте, веселей шагайте!
Общеразвивающие упражнения
1. »Погреемся». И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки подняты в стороны. Хлопнуть по противоположным плечам. Повторить 6-8 раз.
2. «Весёлый снеговик». И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Поворот туловища вправо - развести руки в стороны, вернуться в исходное положение. Поворот влево - развести руки в стороны, вернуться в исходное положение. Повторить в каждую сторону по 4 раза.
3. «Лыжник». И. п.: стоя, ноги на ширине плеч. Руки, слегка согнутые в локтях, туловище вперёд, не опуская головы, согнуть колени и опустить руки вниз -назад; затем вернуться в исходное положение. Повторить 5-6раз.
4. «Катание на коньках.» И. п.: сидя, прямые ноги слегка расставлены, прямые руки подняты вперёд. Лёгкие наклоны назад – вперёд, не опуская рук. Выполнить упражнение 4 раза назад, 4 раза вперёд.
5. «Конькобежец». И. п.: стоя на коленях, колени расставлены на ширине плеч, руки за спиной. Наклонить туловище вправо, слегка присев на пятку (выдох); принять исходное положение – вдох. То же самое в другую сторону. Повторить упражнение 4 раза в каждую сторону.
6. «Греем ноги» И. п.: сидя, руки сбоку, на полу, ноги вместе. Согнуть ноги в коленях и обхватить их руками. Вернуться в исходное положение. Повторить упражнение 5-6раз.
7. «Снежинки» И. п.: ноги вместе, руки опущены вдоль туловища.
Прыжки на двух ногах. Во время прыжка ноги и руки развести в стороны, вернуться в исходное положение. Выполнить 2 раза.
Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
(упражнение для восстановления дыхания).
И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять прямые руки через стороны вверх – вдох носом, опустить руки вниз – выдох ртом.
Комплекс пробуждения после сна
«Путешествие снежинки»
(Дети просыпаются)
Солнце уже не спит давно,
Смотрит к нам в окно.
Хорошо вам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Все проснулись, потянулись,
И друг другу улыбнулись.
1.«Снежинки просыпаются». И. п: лёжа на спине, руки вдоль туловища. повороты головы вправо-влево (5р)
2. «Снежинки – пушинки». И. п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в исходное положение. (5 р.)
3. «Снежинки - балеринки». И. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей. (3 р.)
4. «Снегопад». И. п.: стоя возле кроватки. Медленные приседания с опусканием рук вниз (3 р.)
5. «Танец снежинок». И. п.: стоя возле кроватки, руки на поясе. Кружение на месте на носках (4 р.)
Дети идут по массажным дорожкам.
Подвижные игры на свежем воздухе:
«Снеговики»
Все игроки «снеговики» произвольно располагаются в зале, водящий в центре зала (водящих может быть двое). У каждого игрока «снеговика» по два мяча, которые они держат по бокам, обхватив руками (руки на поясе) передвигать и прятать мячи вперед нельзя.
По сигналу: «Раз, два, три води!» начинается игра. Водящий должен у каждого игрока «снеговика» выбить один мяч, как только мяч выбит или упал, снеговик растаял, игрок «снеговик» поднимает свой мяч и выходит из игры.
Второй вариант игры: все игроки «снеговики» располагаются на одной стороне зала, водящие, двоя в центре зала, стоят лицом к «снеговикам».
Игра-забава «Прятки»
Дети разбегаются, прячутся за снежные валы и деревянные постройки. В это время ведущий снова разбирает снеговика и вместо него искать детей идёт персонаж – Снеговик.
Снеговик:
Стоять скучно одному.
Я пойду детей найду.
Раз-два-три-
Четыре-пять.
Я иду уже искать!
Снеговик находит детей, дети собираются вокруг него.
«Тяни-толкай»
На санки садятся два игрока одной команды. Но садятся они... спиной друг к другу. Задача: как можно быстрее добраться до финиша, отталкиваясь только ногами (один игрок едет лицом к финишу, второй- спиной).
«Веселый снеговик»
На голову только что вылепленного снеговика надевается ведро. По команде игроки по очереди подходят и сбивают снежками ведро. Каждому участнику дается три попытки. Если он сбил ведро с первой попытки, он получает 30 очков, со второй - 20, с третьей - 10 очков. В конце состязания суммируется количество заработанных командой баллов.
«Берегись, заморожу».
Все играющие собираются на одной стороне площадки. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!», — говорит взрослый. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме».
«Снежинки и ветер».
Скажите детям, что в этой игре они будут снежинками.
Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» — разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Взрослый говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.
«Снежная карусель».
Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.
«Скок-подскок».
Все встают в кружок вокруг снеговика боком к нему. Поставив руки на пояс, подскакивают вверх, слегка продвигаясь вперед. Потом повертываются кругом и продвигаются подскоками в другую сторону. По сигналу взрослого дети быстро разбегаются по площадке, затем вновь собираются вокруг снеговика.
Проведение развлечения «В стране снеговиков».
Ожидаемые результаты.
Расширение кругозора детей.
Улучшение предметно - развивающей среды.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Активное участие воспитанников и родителей в изготовление снеговиков.
Формирование интереса к народной культуре через образ снежной скульптуры.
Получение эмоционального удовлетворения от совместной деятельности в подготовке к новогодним праздникам всеми участниками проекта.
Список литературы
Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. Дидактический материал по развитию речи у дошкольников и младших школьников. – Ярославль: ООО «Академия развития», 1996.
Рекомендуем посмотреть:
Проект "Лондон". Английский в детском саду Краткосрочный Новогодний проект для детей 5-7 лет. Санта Клаус и его друзья Краткосрочный информационно-познавательный проект "О лыжах" для детей старшей группы Информационно-познавательный краткосрочный проект для детского сада. Старшая группа← Сценарий зимнего развлечения в детском саду для детей разновозрастной группы "В стране Снеговиков" | Сценарий осеннего праздника в разновозрастной группе детского сада современный →
Автор: Наталья Геннадьевна Боталова
Опубликовано: 1419 дней назад (14 декабря 2020)
Просмотров: 2080
Рубрика: Проекты
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (2)
|
||
|
|