Муляжи грибов своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Мастер-класс с пошаговыми фото. Грибы из ваты
Автор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 «Полянка» комбинированного вида г. Кстово Нижегородской области Мастер – класс рассчитан на педагогов, родителей.
Назначение: в качестве наглядного материала для показа на занятии; в качестве атрибутов для аттракционов или при оформлении декораций к празднику осени.
Цель: изготовление муляжей грибов своими руками.
Задачи:
- вызвать интерес к изготовлению грибов в данной технике;
- развивать творческие способности
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой (гриб)
Чего только нет в магазине игрушек! А вот грибы приобрести проблема. А значит, их надо сделать своими руками. Попробуем.
Для работы необходимо:
• Листы картона
• Гуашь
• Кисть
• Ножницы
• Вата
• Длинные гвозди
• Крахмал
• Чай в пакетиках
• Универсальный лак по дереву
Пошаговый процесс выполнения работы:
1.Берём картон и вырезаем кружки нужного диаметра. От размера кружков зависит размер шляпки гриба.
2.Берём гвоздь и прокалываем кружок в середине. В зависимости от длины гвоздя будет определена длина ножки.
3.Берём пакетик крахмала, миску и готовим крахмальный клейстер. Разводим крахмал чуть тёплой кипячёной водой до консистенции густой сметаны. Кипятим в чайнике воду и тонкой струйкой вливаем её в крахмальное «тесто», интенсивно перемешивая по часовой стрелке. Получаем жидкую однородную массу. По мере остывания масса густеет.
Совет - лучше крахмала брать не много, чтобы клейстер был жидковатым. Такой клейстер удобнее для работы.
4. Берём комок ваты, обмакиваем его в готовый клейстер и накладываем на кружок с гвоздём.
5. Затем берём вату, смазываем обильно клейстером, накладываем пластами сверху, формируя шляпку гриба и, постепенно переходя на гвоздь, формируя ножку.
6. Стараемся выразить у каждого гриба его характерные особенности путём приглаживая, выравнивая неровностей, утолщая или наращивая необходимые части.
Совет - добавляя каждый слой, вату следует тщательно смазывать клейстером.
7. Оставляем сохнуть около батареи. Следим, чтоб грибы высыхали равномерно. Грибы очень тяжёлые и под тяжестью могут деформировать шляпку.
Совет - чтобы этого не случилось, то и дело переворачиваем их с одного бока на другой.
Для полной просушки достаточно 2-ое суток. В конце просушивания грибы становятся лёгкие.
8.Раскрашиваем с помощью гуаши и кисти.
9.Ножки грибов снизу смазываем клейстером и посыпаем чаинками, имитируя землю.
10.Покрываем шляпки грибов универсальным лаком по дереву.
Готовый результат
Можно использовать загадки о грибах, отгадками послужат сами грибы.
Давайте-ка, ребятки,
Отгадывать загадки!
Об интересных господах
В красивых модных шляпах,
Которые живут в лесах
И любят хвойный запах!
Посмотри, какой хороший!
Шляпа красная в горошек,
Кружевной воротничок -
Он в лесу не новичок! (мухомор)
Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов! (белый гриб)
Не спорю – не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще (подберёзовик)
Белый столбик под осинкой,
Да бочок от апельсинки.
А возьмёшь не аккуратно
И следов оставишь пятна (подосиновик)
Грибы можно использовать для рассматривания с детьми, определяя части гриба, называя цвет шляпки, познакомить с названиями. Дать понятия «съедобные» - «несъедобные грибы».Можно использовать, как часть НОД или развлечения, в качестве игрового упражнения «Собери грибы», «Найди лишний гриб».
Рекомендуем посмотреть:
Осенние поделки из соленого теста своими руками для детского сада. Корзинка с грибами пошагово с фот Грибы из бумаги своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Грибы в технике квиллинг. Мастер-класс с пошаговыми фото Мастер – класса по декоративно-прикладному творчеству для педагогов дополнительного образования с виПохожие статьи:
Опубликовано: 3996 дней назад (13 декабря 2013)
Просмотров: 74856
Блог: Блог Натальи Черниковой
Рубрика: Мастер-классы
|
+26↑ Голосов: 30 |
Комментарии (20)
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|