Пластилинография для детей от 5 лет "Чудо-птица". Мастер - класс с пошаговым фото
Пластилинография для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото
Сказка королевы Радуги о холодных и тёплых цветах
Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера,участие в творческих выставках, подарок.
Цель: создание декоративного панно "Чудо-птица" в холодных или тёплых тонах.
Задачи:
-закреплять ранее полученные знания детей о цветовом круге, цветах спектра, основных цветах;
-познакомить с понятием холодные и тёплые цвета;
-совершенствовать навыки лепки, развивать мелкую моторику руки;
-развивать творчество, фантазию, умение создавать свою чудо-птицу холодной или тёплой цветовой гамме, в соответствии сюжета прослушанной сказки;
-воспитывать интерес к изобразительной грамоте.
В некотором царстве, в радужном государстве жила была королева Радуга. С утра до вечера она правила волшебной страной. Из взмахов волшебной кисточки возводила дворцы и кварталы, дороги, горы, леса.
А маленькие помощницы феи, красками украшали свою страну, чтобы в ней было красиво, ярко и весело.
Это Феи цветов. И на кисте своей
Наколдуют они вдохновенье тебе -
Очень тихую осень... Ты прислушайся к ней!
И мазком воплоти - на бумажном листе...
Очень любила радуга рисовать, несла в мир краски радости и красоты. Даже белый снег с её помощью становился то лучезарным как небо, то розовым как вечерний закат, изумрудом фиолетовых звёзд сверкает на солнце снежинки.
Заготовила она
Краски все для всех сама.
Полю-лучшие белила,
Зорям-алые чернила.
Всем деревьям-чистые
Блестки серебристые.
Холодных сказок волшебство
Перелилось и преломилось
В кристаллах-льдинках
Появилось
То, что нельзя нарисовать,
Нет этих красок у природы.
По снегу - звездные разводы,
Холодных красок волшебство!
Она видела красоту во всём, в первой весенней травке, в коричневом просторе полей, ещё не до конца растаявшем снеге. Очень любила она лето, с богатым зелёным ковром полей и лесов, ведь там столько простора для творчества и фантазии.
Любила Радуга тайгу,
Зелень сочную в снегу.
Темный сказочный простор
Елей средь суровых гор.
Там под облаками
Зеленая тайга,
Там бурые медведи,
Зелёная страна!
Любимое занятие Радуги было смешивать краски, получать новые цвета и украшать ими природу. И вот однажды, когда Осень гуляла по земле, случилась в Радужном государстве одна история.
Радуга была увлечена рисованием и творчеством. С желтой, красной и оранжевой красками она общалась всё больше и больше, ведь осень-это настоящий карнавал красок от золотых до багряно-красных. Трудилась, чтобы успеть одеть все леса и поля в бархатный осенний наряд и очень мало внимания она обращала на голубые, синие и фиолетовые краски.
Расплескала краски Радуга:
Иве – рыжий цвет волос,
Тополю - златую проседь
День осенний преподнёс!
Величавой красотою,
Буйством медно-золотым
Клён стоит передо мною-
Я хмелею перед ним!
Сыплет золото вокруг,
Листьями кружится,
Образуя звёздный круг,
И ковром ложится!
Щедрым осени узором
И палитрой краски
Рассыпается пред взором
Ощущенье сказки!
(В. Колова)
И все было бы хорошо, но краски вдруг рассорились. А всё из-за того какой цвет королева Радуга любит больше, какой из них важнее и главнее.
Поспорили краски, какая важнее,
Какая, художнику, краска нужнее?
Спросила зеленая - Может быть я?
Я - травка, я листья! Ну как без меня!?
Воскликнула синяя - Чем же я хуже?
Я - море и речка! Я - небо и лужи!
-А звезды и солнце раскрасите чем?
Я, желтая, тоже, полезная всем!
Обиделась красная: - Знаете сестры,
Конечно, нужны нам и небо и звезды,
Но красную, если ребята забудут,
Рисунки их, очень уж скучными будут...
Добавьте вы к желтому чуточку красной-
Оранжевый будет, весёлый и ясный.
А красного каплю добавите в синий,
То цвет фиолетовым станет, красивым…
(Л. Шкилева)
Услышав их спор из соседнего королевства пришли две подружки Белая и Чёрная краски.
Задумались краски: Какая важнее?
Вот с белым, конечно, рисунки нежнее,
И черная краска всегда пригодится:
Машины, деревья, дороги и птицы…
И кто же, скажите, спор наш рассудит:
Какая из красок здесь главная будет?
(Л. Шкилева)
Услышала их ссору и Радуга, и самое время было бы ей разозлиться, но к счастью или нет, но она была самая добрая в мире!
Сказала им Радуга - знаю ответ:
Из вас, ни одной, самой главной тут нет!
Чтоб вас рассудить, дам задание вам.
Распишите жар-птиц,
И каждую в трёх цветах.
Краски за дело
Не быстро, но взялись.
Красная с жёлтым, оранжевым цветом.
Синий, позвал голубой, фиолетовый.
Зелёная ж, скромно села на травку.
Рядом с чёрной и белой,
Наблюдать за раскраской.
Вышли не птицы,
А чудо-цветное.
Каждая блещет своей красотою!
Долго судили, смотрели, глядели,
А лучшую птицу выбрать не смели.
И сказала Радуга: Все равны цвета
Нарекаю красную-птицею тепла.
Жаром солнца красного,
Жёлтого огня,
Оранжевым туманом осеннего тепла.
Синею-холодную, туманами ветров.
Голубыми волнами дальних берегов,
Бризом фиолетовым, синевой небес.
Вот так и стали краски в Радужном королевстве отныне разделёнными на тёплые-красная, жёлтая, оранжевая и холодные-синий, голубой, фиолетовый цвета.
Зелёную краску за скромность и смекалку, Радуга,наделила волшебной силой быть то холодной, то тёплой. И наказала быть подругой и помощником всех красок.
С тех пор и по ныни в Радужном королевстве царит мир и веселье!
Материалы и инструменты:
-лист плотной бумаги или картона А4
-пластилин, стека
-гуашь, кисть
-баночка, тряпочка
Ход мастер-класса:
Начинаем работу с лепки туловища птицы. Нам нужна овальная расплющенная форма жёлтого цвета.Примазываем овал к листу так чтоб получилась форма капельки. Затем скатываем тонкую колбаску для шеи и небольшой шар для головы.
Расплющиваем детальки на листе бумаги, тем самым скрепляя пластилин с поверхностью работы.
Для крыла скатываем тонкие колбаски различных тёплых цветов, с одной стороны колбаски делаем с острыми хвостиками, как очень длинные морковки.
Детали крыла располагаем плотно прижимая друг к другу. Вылепливаем клюв чудо-птицы.
Затем второе крыло.
Для украшения крыльев используем тонкие колбаски(смешиваем пластилин двух цветов-белый и красный) скрученные в "улитки".
Далее хвост чудо-птицы, скатываем такие же колбаски как и для крыльев, только большего размера.
Хвост выполняем из различных оттенков красного, оранжевого и жёлтого цветов.
Перья хвоста делаем разные по длине.
Ещё немного украшений в виде улиточек.
Из маленьких шариков белого и чёрного пластилина, тонких колбасок чёрного цвета делаем глаз чудо-птицы. Вокруг птицы лепим небольшую цветочную композицию-тоненькие завитки салатового цвета.
На завитках располагаем цветы. Их лепестки делаем из смешанного с белым-красного, жёлтого и оранжевого цветов.
При желании можно сделать фон с помощью гуаши.
Вот такие чудо-птицы получились у моих деток!
Детям более младшего возраста можно предложить более простой вариант. Можно слепить объёмных птиц, используя как основу для лепки форму капельки или круг.
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Пластилинография Шиповник для детей 5-7 лет. Мастер-класс с фото Пчёлка из пластилина своими руками для детей 5-7 лет пошаго с фото Пластилинография «Медвежонок» для детей 3-4 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото Пластилинография для старшей - подготовительной группы в детском саду. Цветы. Мастер - класс с пошагУчастник №102 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2015 года
← Подарки ко Дню Матери своими руками в начальной школе. Мастер-класс с пошаговыми фото | Кукла своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото →
Опубликовано: 3295 дней назад (17 ноября 2015)
Просмотров: 8165
|
+16↑ Голосов: 16 |
Комментарии (15)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|