Кукла своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Кукла своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Мастер-класс"Персонажи армянской мифологии"для младших школьников.
Автор: Владислава Гарновская 10 лет, обучающаяся «Детской художественной школы имени А.А.Большакова»,Псковская область город Великие Луки
Педагог: Наталья Александровна Ермакова, преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А.А.Большакова», Псковская область город Великие Луки
Описание: работу можно выполнить с детьми младшего школьного возраста. Материал может быть полезен педагогам дополнительного образования, учителям.
Назначение: участие в творческих выставках, оформление интерьера
Цель: создание персонажа армянской мифологии "Богиня Астхик".
Задачи:
-познакомить с технологией изготовления пластилиновых кукол;
-научить приёмам работы, развивать мелкую моторику руки;
-воспитывать интерес к истории и традициям христианских народов мира.
Говорят, в старину в Армении жило столько людей, сколько в стране росло персиковых деревьев. Когда в какой-либо семье рождался младенец, то появлялась богиня красоты Астхик и бросала у ворот дома персиковую косточку. Тем самым она поздравляла родителей и родных новорожденного. А отец или дед малыша выходили за ворота, подбирали косточку и сажали ее в своем саду. Когда косточка укоренялась, превращаясь в саженец, малыш вставал на ноги и начинал ходить.
Когда на саженце распускались цветки, он начинал лепетать свои первые слова. И пока дом наполнялся радостью от роста и взросления младенца, с не меньшей активностью развивалось персиковое дерево, расцветая розовыми цветами, украшая сад и выделяясь среди других цветущих деревьев своей красотой и ароматом. Прекрасны были и малыш, и дерево: ведь сама богиня красоты создала их союз. Голос малыша становился все звонче и увереннее, а персиковое дерево все сильнее благоухало. И дом, и сад, и сердца всей родни наполнялись ароматами персикового дерева, как нектаром любви.
Вот почему в старину люди не говорили, а пели и слова их были словами к песне – прекрасной и чистой. И язык их был как ноты божественной мелодии. А армянский язык называли царским языком.
Но если кто-то в суете или по недоразумению забывал в день рождения младенца выйти за ворота, подобрать персиковую косточку и посадить дерево, тогда на земле на целую толику уменьшался неповторимый персиковый аромат. А из прекрасного языка исчезало одно роскошное слово.
Богиня любви и красоты, воды и плодородия, Астхик – самая любимая для армян. По преданиям, Астхик была женой грозного бога огня Ваагна Вишапакаха – победителя драконов. Ваагн был богом войны, охоты, огня, грома, молнии. Рождён из огня. Астхик,в переводе звёздочка, богиня(дицуhи)красоты, и возлюбленная Ваагна. Астхик осыпала землю розами, сеяла любовь. Ваагн защищал землю армянскую, был борцом за свободу, и боролся против зла. Узнав о ранении возлюбленного, Астхик бросилась босиком ему на помощь, раны на ногах кровоточили, но она бежала, окрашивая путь в красный цвет. Отсюда и возник символ -красная роза, как эмблема любви.
О, Бог мой, любимый, тебя я спасу,
Защитник, борец за свободу...
Я знаю, ты ранен,к тебе я спешу,
Любовь мне укажет дорогу.
О, красная роза,эмблема любви!
Я розами путь осыпала...
Сама накололась на эти шипы,
Но вера в пути помогала.
Астхик в армянской языческой мифологии - богиня любви и красоты, семейного очага. Ей поклонялись. Однако ни одного храма не сохранилось после принятия армянским народом христианства. С распространением в Армении христианства Астхик стала рассматриваться как сестра сыновей Ноя — Сима, Хама и Иафета. Тем не менее, память об Астхик прошла все испытания временем, и навсегда осталась с армянским народом. Армяне чтут свою языческую богиню красоты, а та, в свою очередь, посылает всем им своё благословение в виде необыкновенных по силе художественного воздействия произведений искусства.
Всё армянское искусство – литература, музыка, живопись, пронизано воспеванием любви, гармонии отношений между мужчиной и женщиной. Даже в традиционном пожелании молодожёнам, которое озвучивается родителями жениха и невесты: « На одной подушке быть вместе до глубокой старости», - это осознание гармонии супружеской жизни, любви, без которой армянская свадьба была невозможна. Никогда, даже в самые «дикие» времена армянку не выдавали замуж насильно, без её согласия.
С Астхик связана одна из самых «сумасшедших» традиций современных армян – Вардавар.
В предпоследнее воскресенье июля в Ереване - Вардавар, в переводе с армянского означает "розы в воде". Детский восторженный визг, женские крики и деланное возмущение мужчин стоят над городом с самого утра - и до глубокого вечера.
В этот день армяне обливают друг друга водой. Надо видеть солидных полных бабушек, выливающих с третьего этажа вёдра воды на визжащих от восторга детей, подставляющих рукотворному водопаду свои ручонки!
Вардавар отмечается Армянской Апостольской церковью (ААЦ) на 98 день после Пасхи, в период с 28 июня по 1 августа. Это один из пяти "передвижных" праздников Армянской Апостольской церкви, который символизирует Преображение Господня на горе Фавор. Согласно Библии, Иисус Христос с тремя апостолами - Петром, Иаковом и Иоаном - поднимался на гору Фавор, где им явились пророки Моисей и Илья. Разговаривая с ними, Христос преобразился, а одежды его стали белее снега. За праздником Вардавар следует День поминовения усопших, который объявлен в Армении нерабочим днем.
Материалы и инструменты:
-пластилин (можно старый)
-зубная паста
-гуашь
-карандаш (основа каркаса)
-стека, кисти
-лак для волос (можно акриловый)
-крышка из под майонеза (подставка для росписи)
Ход мастер-класса:
Начинаем лепку с низа куклы, из большого куска пластилина формируем нижнюю часть платья, юбку. Делаем форму устойчивой и размещаем в ней карандаш, он будет каркасом фигуры и придаст большей устойчивости работе.Затем лепим торс, тело нашей героини. Пластилин как бы обматываем вокруг карандаша и формируем туловище до шеи.
Дальше скатываем шар соответствующего фигуре размера, нанизываем его на каркас и примазываем пальцами создавая шею и плавные линии плеча, формируем линию груди.
Руки лепим из колбасок слегка расплющенных книзу, рукава. Лепим ладошки куклы.
Затем причёска, волосы будут распущенными. Для этого лепим большого размера лепёшку, формируем её пальчиками, и размещаем на голове куклы. Лепим тапочки из небольших колбасок.
Остаётся вылепить носик, можно вытянуть его из общей массы пластилина, а можно и из отдельного кусочка пластилина. Затем работу покрываем зубной пастой, и даём высохнуть.
Работа по росписи пластилина проходит в два этапа. Первый-наносим первоначальный слой красок, продумываем цветовое решение работы. Красочный слой должен быть тоненьким, мазочки краски разовыми, чтобы не стереть слой зубной пасты. Второй-основной слой красок, наносим основные яркие тона.
Затем украшаем работу добавляя разные оттенки и детали декора. Волосы делаем более естественными, рисуем разноцветные пряди.
На платье рисуем вырез декольте.
Чтобы облегчить процесс росписи мы используем подставки, чтобы повернуть куклу не прикасаясь к ней руками, крутим за крышку.
Прорабатываем детально черты лица-щёчки, глазки, губки. Декорируем белым цветом вырез платья и рукава. И наша кукла по мотивам армянской мифологии завершена, по высыханию ёё необходимо покрыть лаком, закрепление красочного слоя.
Именем прекраснейшей из богинь и сегодня, тысячелетия спустя, называют девочек в Армении.
Рекомендуем посмотреть:
Панно Розы из пластилина своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Пластилинография на стекле. Мастер-класс с фото. Старшая - подготовительная группа Магнит на холодильник своими руками для детей 5-7 лет. Мастер-класс с фото Картина из пластилина по сказке: Царевна Лягушка для детей 6-8 лет. Мастер - класс с фотоУчастник №145 творческого конкурса «Весенний марафон 2015»
← Летнее панно в смешанной технике. Мастер-класс с пошаговыми фото | Рисование Байкальская нерпа. Мастер-класс для детей 5-8 лет поэтапно с фото →
+7↑ Голосов: 7 |
Комментарии (4)
|
|
|
|