Как нарисовать Кота акварелью для детей от 5 лет поэтапно с фото
Мастер-класс с пошаговыми фото по рисованию Кота акварелью для детей от 5 лет
Мастер - класс с пошаговым фото: "Не всё коту масленица..."
Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская областьОписание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера, участие в творческих выставках, подарок.
Цель: создание композиции с котом в технике акварель.
Задачи:
-продолжать знакомство детей с народными пословицами, праздниками и обычаями родной Земли;
-научить рисовать кота, упражнять в построение наброска рисунка используя вспомогательные линии и геометрические фигуры;
-совершенствовать навыки работы в технике акварель;
-воспитывать интерес к различным изобразительным техникам и материалам, чувство любви и гордости к истории и культуре своей Родины.
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости!
Все мы знаем русскую пословицу: "Не всё коту масленица...", она про того, кто жил слишком хорошо (незаслуженно хорошо), но в конце концов столкнется с трудностями.
Значение пословицы хорошо пояснено в пьесе Островского А.Н. "Не все коту масленица". Старый купец Ахов считал, что деньги делают все. Он стал свататься к молодой небогатой девушке, думая, что ее мать и она кинутся ему на шею из-за его денег. Причем скверность и скупость его характера была всем известна. Он требовал к себе внимания, чтобы ему все кланялись. Когда он наконец пришел свататься, то получил решительный отказ. Вместо него мать и дочь выбрали его молодого приказчика Ипполита. Выпроваживая старика мать сказала: "Не все коту масленица, бывает и великий пост", -это полный вариант русской пословицы, вошедшей в "Словарь русских пословиц" Владимира Ивановича Даля. А вот в качестве аналога пословицы приводится практически неизвестный современникам вид "Не всё коту масленица, попу Фомин понедельник".
Фомин понедельник-это второй день Фоминой (Радоницкой) недели, начало весенних поминок и большого количества церковных панихид, что оценивалось народом как "хлебное" время для священников. Постепенно второй вариант практически исчез из обиходной речи, но пословицей про грядущую трудную жизнь кота мы пользуемся повсеместно.
Вообще, пословица-это краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл, в пословицах - народный ум, народная правда, мудрое суждение о жизни и людях. Так и у этой пословицы: " "Не все коту масленица, бывает и великий пост", есть свои корни. Это праздник Масленица, а их на Руси целых три.
В пословице идёт речь о Масленице христианской, учрежденный русской церковью в XVI веке, как
7-дневный церковный праздник с понедельника по "прощеное" воскресенье. На церковную Масленицу русский народ веселится, ест блины и вообще ни в чем особенно себя не ограничивает. Когда же приходит время Великого поста, то картина меняется: все ходят хмурые и серьезные, мясо под запретом, развлечения тоже. За семь недель продовольственного воздержания можно есть только рыбу, но очень редко. И здесь даже иностранец поймет, что Масленица символизирует благоприятную пору в жизни человека, а Великий пост-неблагоприятную. Таким образом, выражение "не все коту Масленица..." значение имеет следующее: удача не длится долго, наступят и суровые времена. С другой стороны, суровые времена тоже не вечны.
Вторая Масленица народная, начинается она на день раньше церковной Масленицы, и продолжается восемь дней. Это разгульный светский праздник-карнавал, учрежден он царским Указом Петра I по образу и подобию европейских карнавалов.
По Указу Петра1 празднование масленицы стало именоваться «Всешутейший, Всепьянейший и Сумасброднейший Собор». Отмечали на европейский манер по типу карнавалов с весёлыми шествиями ряженых, кривляниями шутов, обильными гуляньями. Праздник возглавлял назначаемый на время Масленицы шутовской "Патриарх", возглавлявший "всешутейший и всепьянейший собор"…
Настоящая русская Масленица-это обрядово-астрономический праздник Комоедница. Он отмечается строго с 21 марта по 28 марта и приурочен к дню весеннего равноденствия. До прихода христиан и насильственного крещения Русь являлась сильным светским (по современным меркам) государством. Никаких языческих богов, никакой религии на нашей Родине было. Было почитание русских великих предков, которые являлись детьми богов. Такими же детьми являемся и мы-современные русские люди.
После Комоедницы день начинает становиться длиннее ночи, Ярило-солнце растапливает снега, весенней силой пробуждается природа, люди праздновали начало Нового года по древнеславянскому солнечному календарю (на Руси до 1492 года март открывал счет Новому году).
Помимо празднования священного вступления Весны в свои права, в этот день также почитали славянского Медвежьего бога: утром до завтрака торжественной процессией с песнями, плясками и прибаутками приносили великому Медовому зверю в лес "блинные жертвы" первыми выпекаемыми праздничными блинами и раскладывали их на пеньках. После этого начиналось праздничное пиршество. Древние славяне называли медведя Ком (отсюда правило-"первый блин комам", то есть медведям).
Сказ этот-для вас дорогие гости, а для деток мастер-класс по рисованию кота акварельными красками. Добро пожаловать в нашу творческую мастерскую!
Материалы и инструменты:
-лист бумаги формата А3
-простой карандаш
-ластик
-акварель
-кисти
-тряпочка для кистей и рук
-банка для воды
Ход мастер-класса:
Начинаем работу над рисунком с предварительного наброска простым карандашом (набросок делается лёгкими линиями). В нижней части листа рисуем горизонтальную линию стола. С правого края листа рисуем прямоугольник-условно это будет стопка блинов. На оставшемся пространстве листа, по середине начинаем строить фигуру кота. Сначала рисуем полуовал для головы, затем для туловища (словно собираем снеговичка).Далее в виде дугообразных линий с каждой стороны от туловища рисуем ноги, затем хвост. И начинаем работать над мордочкой, нужно разделить овал головы вертикальной линией пополам-это поможет нам пропорционально нарисовать детали мордочки котика. В нижней части рисуем два овала щёчек.
Над щёчками носик и глазки, ушки состоящие из двойных треугольников. Передние лапки рисуем с помощью кругов разной величины.
Далее приступаем к работе с акварелью. Начнём с глаз, используем зелёный цвет. Затем работаем коричневым цветом, обводим контурные линии нашего героя, моем кисть и размываем эти линии водой (делаем плавный переход от коричневого к белому фону листа). Для блинов используем этот же цвет-сильно разбавленный водой.
Щёчки и носик делаем бледно-розовыми, для этого наносим мазок красного цвета и размываем его водичкой, язычок котика будет красным.
Прорисовываем ряды блинов коричневыми горизонтальными линиями. Лапки (подушечки) обводим по контурам коричневым цветом, а затем размываем цвет водой. Серединка ушей тоже будет коричневого цвета. И приступаем к работе с оранжевым-рисуем полоски.
Весь наш котик будет рыжим-полосатым.
Делаем выразительными глазки. я использую насыщенный синий цвет, но можно обойтись и чёрным. Маленькие белые кружки в нутри глаз оставляем не закрашенными, так как при работе с акварелью белый цвет не используется-это преимущество гуаши.
Следующим этапом рисунка станет работа с коричневым цветом: усики, брови и контурная отделка всего силуэта кота. Рисуем как бы дрожащей рукой-имитируем шерсть нашего героя.
Скатерть стола окрашиваем в жёлтый цвет и оттеняем его коричневым.
На белую поверхность листа вокруг рисунка наносим практически прозрачный тон-охра (разбавляем цвет водой), и работа завершена.
Более старшим деткам можно предложить вариант посложнее, дополнить образ кота дополнительными элементами композиции. Я добавила на заднем плане окно с занавесками, деревянные стены и мисочку сметаны.
Когда сделан карандашный набросок приступаем к работе с цветом. Для фона я выбрала мой любимый и универсальный цвет охра. Сначала он наносится прозрачным тоном на область деревянных стен и стопки блинов (разбавляем цвет водой). Затем набираем охру на кисть более насыщенно и прорисовываем линии брёвен, эти линии слегка размываем водой.
За окном виднеется голубое небо, скатерть у меня красная, а на столе уже и блинчики лежат-прорисовываем их коричневыми горизонтальными линиями.
Добавляю в рисунок блинов несколько тёмно-коричневых линий, этот же цвет использую для мисочки со сметаной. Занавески раскрашиваем светло-зелёным тоном.
Затем на них прорисовываем складки этим же, но более насыщенным цветом. И приступаем к работе чёрной акварелью-обводим им контурные линии рисунка.
Далее промываем кисть, слегка подсушиваем о тряпочку и размываем эти линии.
Котик будет рыженьким (оранжевым).
Зелёные глазки и розовые щёчки с носиком делаю как в первом варианте.
Затем начинаем детально прорисовывать котика с помощью коричневого цвета, делаем обводочку основных деталей фигуры и аккуратно размываем их водичкой.
С помощью полусухой кисти по контурным линиям котика рисуем-имитируем шерсть (техника "тычок").
Рисуем полосочки-работа полусухой кистью.
Подрисовываем глазки, усики, бровки и работа завершена.
Такие котики получились у ребяток 5-6 лет ( в выборе цветовой палитры я всегда предоставлю полную свободу).
Работы деток 7-8 лет.
Благодарю за внимание! Всего вам самого доброго и светлого!
Рекомендуем посмотреть:
Рисование на тему Масленица в подготовительной группе Масленичная кукла своими руками. Мастер - класс с пошаговыми фото Кукла Масленица своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Солнце на Масленицу своими руками в детский сад пошагово с фотоУчастник №6 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 марта по 31 мая 2017 года
← Весна Красна - кукла своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото | Мастер-класс по рисованию гуашью Солнышко для детей от 5 лет поэтапно с фото →
Опубликовано: 2854 дня назад (28 февраля 2017)
Просмотров: 7284
Рубрика: Русская культура и традиции
|
+17↑ Голосов: 17 |
Комментарии (12)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|