Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Иллюстрации к сказке "Теремок" своими руками пошагово с фото

Иллюстрации к сказке "Теремок" своими руками
Мастер-класс с пошаговым фото: Иллюстрации к сказке "Теремок" своими руками.
Графика для детей от 5 лет
Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: работу можно выполнить с детьми от 5 лет. Материал может быть полезен педагогам общеобразовательных учреждений, дополнительного и дошкольного образования.

Назначение: книга для чтения в семейном кругу, подарок.
Цель: создание иллюстрированной книги для литературного уголка.
Задачи:
-познакомить детей с видом изобразительного искусства "графика", её историей, разнообразием жанров;
-научить детей силуэтному рисованию животных и растений;
-совершенствовать навыки построения композиции;
-развивать творчество и фантазию детей;
-воспитывать аккуратность в работе с красками.

Здравствуйте, уважаемые гости! Темой, которую предстоит изучить сегодня является "Графика"-вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости.
Слово «графика» происходит от греческого слова «графо» — «пишу». Так как всякое письмо обычно осуществляется с помощью пера или кисти, дающих на бумаге одноцветную линию, то графику рассматривают в первую очередь как линейное изображение в одну краску. Это и отличает ее от живописи, которая пользуется многокрасочной палитрой и цветными мазками.
Графика как вид изобразительного искусства появился не сразу. Графические произведения создавались уже в те незапамятные времена, когда люди жили в пещерах, добывали огонь трением, шли на охоту с каменными топорами. Рисунки процарапывались или наносились красками на стены пещер, предметы быта, орудия труда, они имели контурное, силуэтное изображение, и всё это называют первыми шагами искусства графики. Рисунки древнего человека составляют сокровищницу мирового культурного и природного наследия земли.

Графика-древнейшее из изо­бразительных искусств. Первые графические рисунки совместно со скульптурой выступали как бы предше­ственники письменности. История сохранила для нас и пергаментные свитки, и каменные пли­ты с различными изображениями, которые надо было не просто смотреть, а читать как надпись, хотя в отличие от настоящего письма в них о многом следовало лишь догадываться.

В течение длительного времени графика существовала лишь в связи с украшением того или иного предмета. Основной областью применения графики были также рукописные книги или свитки, в которых текст дополнялся, пояснялся и украшался рисунками. Краски вплоть до 13-14 веков, как правило, выполняли в изобразительном искусстве второстепенную роль, лишь подчёркивая контуры рисунка, и носили декоративный характер.

Каждый рисунок в графике является уникальным потому, что каждый рисунок является единственным в своем роде. Рисунок-это основа всех видов графики и других видов изобразительного искусства. Как правило, графическое изображение выполняется на листе бумаги. Художнику порой достаточно очень простых средств-графитного карандаша или шариковой ручки, чтобы выполнить графический рисунок.
Александр Сергеевич Пушкин (1799 -1837) - величайший русский поэт и писатель, создатель русского литературного языка, очень любил подобное творчество. Все его рукописи пестрят любопытными рисунками!
По преданию, сохранившемуся в семье Киселевых, друзей Пушкина, кошки были любимым произведением пушкинского карандаша; он рисовал их всегда и везде, - в альбоме знакомой барышни, на случайно подвернувшемся клочке бумаги, на зеленом сукне ломберного стола, рисовал их всегда одним и тем же приемом, в одном и том же виде, то есть свернутыми калачиком".

Художник-график для создания портретов, пейзажей, карикатур и других жанров изобразительного искусства использует такие материалы, как карандаш, уголь, тушь, сангина, соус, акварель, гуашь. Изображая что-либо, график может ограничиться всего несколькими точными карандашными линиями, а может и тщательно проработать рисунок. Язык графики и главные его выразительные средства - это линия, штрих, контур, пятно и тон. Активно участвует в создании общего впечатления от произведения графики белый лист бумаги. Добиться выразительного рисунка можно даже при использовании только черного цвета. Именно поэтому графику часто называют искусством черного и белого. Однако это не исключает применение в графике цвета.

Графике доступны разнообразные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт) и практически неограниченные возможности для изображения окружающего нас мира. Видов графики очень много, рассмотрим некоторые из них:
Прикладная графика: марки, эти­кетки, графическое оформление конвертов и многое, многое дру­гое.. К прикладной графике относятся поздравительные открытки, красочные календари, конверты к пластинкам, которые нарисовал художник, и многое другое. Этикетки на различных упаковках - это тоже прикладная или промышленная графика (промграфика), которая имеет практическое назначение, помогает сориентироваться в большом количестве разнообразных товаров, украшает наш быт.

В самостоятельную область графики выделяется плакат. Он, как правило, живо откликается на происходящие важные события (олимпиады, конкурсы, концерты, выставки). Принято выделять несколько основных видов плакатов: политические, спортивные, экологические, рекламные, сатирические, просветительские, театрально зрелищные.
Так, уже на другой день после начала Великой Отечественной войны вышел плакат художников Кукрыниксов “Беспощадно разгромим и уничтожим врага”. Страстный, выразительный язык плакатов военной поры был понятен всем. Эти плакаты призывали к защите Отчизны, вдохновляли на борьбу с фашистами. В то грозное время зарисовками фронтовых событий, портрета солдат героев, карикатурами на врага были полны страницы газет, журналов, книг. Графика стала боевым оружием.

Книжная и газетно-журнальная-это художественное оформление газет и журналов, этот вид графики строится на основе связи с текстом и выдерживается в едином стиле в рамках одного типа издания.

Важнейшей областью является книжная графика — иллюстрации и оформление книги, затем плакаты, афиши, газетные рисунки, карикатуры. В древних рукописных книгах рисунки выполнялись и раскрашивались вручную. Они назывались миниатюрами. Книжная графика не просто часть издательского дела или средство для передачи знаний, она является частью культуры.
Все элементы книжного оформления - и расположенные внутри книги, и внешние - создают целостное произведение искусства. Художник определяет размеры (формат) книги, особенности шрифта, размещение набора (текста), разнообразного иллюстративного материала. Но особенно велика роль художников иллюстраторов, когда они выполняют элементы внешнего оформления книги (суперобложку, переплет или обложку), форзац и различные элементы оформления внутри книги (авантитул, титульный лист, шмуцтитул, иллюстрации).

Материалы и инструменты:
-лист бумаги А 3
-лист писчей бумаги А4
-ножницы
-простой карандаш, ластик
-акварель, гуашь
-кисти
-тряпочка, баночка для воды
Ход мастер-класса:
Сегодня нам предстоит сделать иллюстрации для сказки теремок, из созданных нами рисунков будет сделана книга, следовательно все иллюстрации должны носить общий характер.Сюжеты композиции будут разные, а рисунок теремка должен быть на всех работах в одном стиле и форме. Для облегчения задачи построения теремка будем использовать силуэтное построение, вырежем его из бумаги. Сначала необходимо сложить маленький лист пополам.

Затем ещё раз пополам, так чтоб при разворачивании листика он был разделён линиями сгиба на четыре равные части.

Затем снова складываем лист по вертикали и от линии сгиба(середина теремка) рисуем силуэт дома. До середины листа будет первый этаж, далее второй.

Вырезаем теремок по нарисованным линиям.
Правила пользования ножницами.
1. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.
2. Передавать друг другу ножницы можно только кольцами вперед.


Получившийся силуэт домика располагаем на поверхности большого листа и обводим карандашом.


Затем приступаем к работе с акварелью. Рисуем фон работы большой кистью синем и фиолетовым цветом, мазки большие в горизонтальном направление.

Фон рисуется с большим добавлением воды, поэтому при завершение работа промакивается тряпочкой.

Далее работаем чёрной гуашью, сначала обводим контуры домика.

Затем закрашиваем весь теремок.

Рисуем линию земли-холмики.

Создаём сюжет-рисуем силуэты животных и окружающего пейзажа.

Героев и пейзаж можно нарисовать разных, по собственному усмотрению.

Затем воду необходимо поменять, и тоненькой кистью при помощи белой гуаши украшаем рисунок. Используем точки и линии, мазки.


Дети более старшего возраста могут нарисовать иллюстрацию иначе, без трафарета. Начинаем с крыши.

Затем нижний этаж, окно-рисуем тоненькой кистью, её кончиком.


Закрашиваем силуэт теремка, рисуем холмы-землю. Лягушку начинаем рисовать с овала туловища, затем овал головы и глаза.

Чтобы нарисовать латы делаем примакивание кистью возле нижней части туловища. Затем мазками рисуем продолжение лапок.

Рисуем верхние лапки лягушки, и тонкие линии холмов вдалеке.

Рисуем дерево, ёлки вдалеке и травинки на переднем плане рисунка. В окошке рисуем силуэт мышки.

Декорируем работу с помощью белой гуаши.

И ещё одна иллюстрация.

Будем строить новый теремок. Рисуем контуры брёвен, закрашиваем их.

Теперь волк- рисуем овал головы, в нему подрисовываем мазками мордочку(нос) и уши.

Линиями намечаем расположение туловища-волк будет нести бревно.

Ему помогает мишка. Возле дома нарисуем лестницу и ель.

Нарисуем других жителей теремка. Дополним пейзаж разными деревьями и кустарниками, украсим белой гуашью.

Это работы детей с разными сюжетами из сказки.

Все работы оформляются в рамки из чёрных мазков кистью.




Итогом совместной деятельности будет книга иллюстрированная нашими рисунками, работа в интернете, социальная сеть "ВКонтакте" в приложение "Avatan - Фоторедактор!"
Из интернета скачиваем фотографию чистой книги (сохранить картинку).

Переходим в приложение "Avatan - Фоторедактор!", если у вас его нет ,то нужно запустить в разделе "приложения". Затем открываем фото (книга), в разделе редактирования открываем "своя наклейка" добавляем нужный нам рисунок, переходим в раздел"текст"- пишем его, и сохраняем в компьютере. Затем изображение можно распечатать.














Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Проект по сказке для младшей группы детского сада Объёмная аппликация из бумаги своими руками по русской народной сказке Колобок для детей начальной ш Колобок. Поэтапное рисование для детей средней группы Волк для настольного театра своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Участник №34 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2015 года
Пейзаж акварелью поэтапно для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото | Декорирование стеклянной бутылки своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 3318 дней назад (3 октября 2015)
Просмотров: 19291
+7
Голосов: 7
Комментарии (5)
Надежда Викторовна Костюнева # 5 октября 2015 в 18:05 +2
Очень интересный и познавательный материал,с удовольствием голосую!
Ангелина Николаевна Никандрова # 9 октября 2015 в 11:58 +1
Интересная работа. Дети учатся рисовать без карандаша и общая работа - оформление книги.
Надежда Юрьевна Горбова # 10 октября 2015 в 12:24 +1
Наталья Александровна, какая замечательная творческая работа! Очень качественная трудоемкая работа проведена. Спасибо за Ваш труд и идеи. Идея с книгой-очень неожиданно...)))
Валентина Михайловна Скрипникова # 20 ноября 2015 в 21:35 +1
примите голос!очень интересно и познавательно!
Любовь Михайловна Верхотурова # 21 ноября 2015 в 01:35 +1
Преклоняюсь перед вашими талантами и трудолюбием. Вы очень творческий человек и дарите своё мастерство детям, закладываете в их души любовь к декоративно - прикладному творчеству, искусству.