Весенние поделки своими руками для детского сада
Пейзаж «Весеннее настроение» для детей 4-7 лет. Мастер-класс с пошаговым фото
Автор: Кондукторова Мария, 4 года, воспитанница МБДОУ городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 20 «Теремок»
Руководитель: Кондукторова Наталия Валерьевна, воспитатель МБДОУ городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 20 «Теремок»
Данный мастер-класс предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования, родителей, детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Назначение мастер-классов. Данные поделки можно использовать для подарка, украшения интерьера.
Предлагаем вашему вниманию два мастер-класса по рисованию «Весеннее настроение». Выполнены пейзажи в смешанной технике. Основа той и другой работы – техника акварели, создание пейзажного фона «по-сырому». Рисунок, выполненный в этой технике, создается очень быстро. Краска попадает на влажную поверхность бумаги, растекается: появляются неповторимые переливы, разводы, которые делают картину воздушной, легкой, дышащей. Рисунки, выполненные в такой технике, уникальны, потому что каждый мазок «по-сырому» неповторим. Техника позволяет добиться удивительных переливов, переходов между оттенками.
Первый мастер-класс «Весна-прекрасная пора!» создан в смешанной технике: техника акварели «по-сырому» и техника Пластилинография. С техникой Пластилинография можно познакомиться здесь.
/blogs/natalija-valerevna-konduktorova/mimoza-dlja-mamy-svoimi-rukami-master-klas-s-poshagovym-foto.html Для создания второго мастер-класс «Вдохновение» использовались техника акварели «по-сырому» и техника «Обрывной аппликации». "Обрывная аппликация" - один из интересных видов техники аппликации. Она заключается в создании изображения оторванными кусочками цветной бумаги внутри нанесенного контура или хаотично. Для ребенка, даже дошкольника, такая техника проста, она не требует каких-либо навыков. Картон или плотная бумага могут послужить основой для аппликации, сама работа выполняется из более тонкой бумаги.
Цель мастер-классов: Изготовление подарка на весенний праздник, День Рождения.
Весна Весна – прекрасная пора.
Земля, стряхнув остатки сна,
Деревья-руки к солнцу тянет,
Боится: вдруг зима обманет,
Вновь возвратится, и тогда
Настанут снова холода.
В холодный саван все укроет
И снегом все запорошит.
Поэтому она спешит,
Заслышав щебет вдалеке,
Сорвать оковы на реке,
Раскрыть для птиц дубрав объятья
И в белой кипени сады.
А среди них глаза – цветы.
(Л. Пономарева) Мастер – класс по рисованию «Весна-прекрасная пора!»
Задачи: - Научить приёмам работы в техниках акварели «по-сырому» и Пластилинография;
- развивать чувство композиции;
- развивать творческое воображение, образное восприятие и творческую активность;
- развивать мелкую моторику руки;
- воспитывать дружелюбие, отзывчивость.
Материалы и приспособления: Бумага для акварели, акварельные краски, кисточка № 5, баночка для воды, пластилин, простой карандаш, картон для рамки, салфетка, просушить кисточку.
Последовательность изготовления: 1.Подготовить необходимые материалы и приспособления.
2.Намочить лист бумаги водой при помощи кисточки.
Примечание: необходимо правильно выбрать сторону бумаги, рисуем на шероховатой стороне.
3.Располагаем лист вертикально. В нижней части листа желтой краской делаем 2-3 мазка.
4.Между желтыми мазками рисуем «зеленую лужайку». Берем лист и наклоняем в разные стороны, чтобы краска смогла соединится.
Примечание: Детям можно предложить такое упражнение «Поиграем с краской». «Желтая и зеленая краски подружились. Они решили поиграть в интересную игру «Салки». Давайте посмотрим, как желтая краска будет догонять зеленую, и наоборот.» Дети наклоняют листы бумаги и смотрят, как краски играют.
5.В верхней части листа рисуем солнце желтой краской.
6.Вокруг солнца рисуем оранжевый ободок. Снова поиграем с краской.
7.Оставшуюся часть листа закрашиваем синей или голубой краской.
8.Пейзажный фон, выполненный в технике акварели «по-сырому», готов. Оставить фон до полного высыхания.
9.Простым карандашом нарисовать ствол и ветки дерева.
10.Используя коричневый пластилин, раскрашиваем ствол дерева.
11.Катаем коричневые «колбаски» из пластилина для веточек дерева разной длины и толщины.
12.Выкладываем пластилиновые веточки по нарисованному контуру, прижимаем пальцами к бумаге.
13.От зеленого пластилина отщипываем маленькие кусочки для листочков, придаем им форму листочка, прикрепляем к дереву, красиво располагая на ветках дерева.
14.На лужайке простым карандашом рисуем одуванчики.
15.Рисуем пластилином листья одуванчика: прикрепляем зеленый пластилин на место нарисованного листочка.
16.Пальцем размазываем пластилин, придавая форму листочка.
17.Аналогично рисуем листочки других одуванчиков.
18.Катаем тонкую зеленую колбаску для стебелька одуванчика, прикрепляем ее к рисунку.
19.Катаем желтые шарики-одуванчики. Прикрепляем к пейзажу, прижимая пальцами.
20.Пейзаж готов.
21.Мастерим рамку. Вырезаем из цветного картона прямоугольник, размеры фигуры: на 2 сантиметра шире основного листа по длине и ширине. На вырезанную заготовку приклеиваем готовую поделку.
22.Готовую поделку можно подарить на любой весенний праздник.
23.Пейзаж украсит и любой интерьер.
Мастер – класс по рисованию «Вдохновение»
Задачи: - Научить приёмам работы в техниках акварели «по-сырому» и бумагопластики;
- развивать чувство композиции;
- развивать творческое воображение, образное восприятие и творческую активность;
- развивать мелкую моторику руки;
- воспитывать дружелюбие, отзывчивость.
Материалы и приспособления: Бумага для акварели, акварельные краски, кисточка № 5, баночка для воды, простой карандаш, картон для рамки, салфетка, просушить кисточку, цветная бумага, клей ПВА или карандаш.
Последовательность изготовления: 1.Подготовить необходимые материалы и приспособления.
2.Нарисовать акварелью пейзажный фон «по-сырому».
Примечание: как нарисовать фон, смотрите выше.
3.На изнаночной стороне коричневой бумаги нарисовать ствол дерева.
4.Изготовить ствол в технике «Обрывной» аппликации, обрывая бумагу по нарисованным линиям.
Примечание: При обрывании пальцы должны располагаться впритык друг к другу, с двух сторон от нарисованной линии.
5.Вот такой ствол дерева получился.
6.Приклеиваем дерево при помощи клея на картину.
7.Из зеленой бумаги двух цветов делаем листочки: обрываем небольшие кусочки бумаги от целого листа.
8.Приклеиваем при помощи клея листочки к пейзажу, формируя крону дерева.
9.На изнаночной стороне желтой бумаги рисуем круглые одуванчики.
10.На изнаночной стороне зеленой бумаги рисуем листья одуванчика.
11.Изготавливаем одуванчики и их листья в технике «Обрывной аппликации.
12.Приклеиваем на лужайку листья одуванчиков.
13.Приклеиваем одуванчики, рисуем простым карандашом стебелек.
14.Пейзаж готов.
15.Мастерим рамку. Вырезаем из цветного картона прямоугольник, размеры фигуры: на 2 сантиметра шире основного листа по длине и ширине. На вырезанную заготовку приклеиваем готовую поделку.
16. Еще один подарок готов.
17. А вот так можно украсить интерьер.
Ароматный одуванчик –
Золотисто-жёлтый мальчик
На высокой тонкой ножке
Встал у краешка дорожки.
Отражает солнца свет.
Он кивает всем: "Привет!"
И. Тихая Шаблоны: Методические рекомендации: - Со старшими дошкольниками при изображении фона можно смешивать цвета для получения нужного оттенка.
- Пока высыхает фон для пейзажа, на прогулке можно рассмотреть ствол дерева, весенние листочки.
Спасибо за внимание к мастер-классам. Желаем творческих успехов!
Рекомендуем посмотреть:
Аппликация из салфеток по теме Весна для младшей группы пошагово с фото
Поделки по теме Весна в младшей группе. Ежик на зеленой полянке пошагово с фото
Весеннее дерево. Аппликация-квиллинг. Мастер-класс с пошаговым фото
Кораблик из бумаги своими руками. Мастер-класс с фото