Мастер-класс по рисованию русской народной сказки "Кот, петух и лис" поэтапно для детей
Мастер-класс по рисованию акварелью русской народной сказки "Кот, петух и лиса" для младших школьников.
Автор: Горбова Надежда Юрьевна, преподавательМесто работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств" Яранского района Кировской области, город Яранск
Описание: Данный мастер-класс будет полезен педагогам начального, дополнительного образования, родителям и просто тем, кто любит сказки. Предназначен для детей младшего школьного возраста, начинающих художников.
Цель: развитие любви к русским народным сказкам, развитие чувства патриотизма;
Задачи:
- познакомить детей с русской народной сказкой;
- уметь поэтапно выполнять рисунок сказочных персонажей;
- закрепление знаний, умений и навыков построения композиции;
- закрепление навыков рисования животных;
- развитие творческих способностей, фантазии.
Ход работы:
Здравствуйте! Для работы нам понадобится:
-бумага для акварели формата А3,
-краски акварельные,
-беличьи кисти №3, 6, 8,
-графитные карандаши разной мягкости,
-канцелярский нож,
-ластик,
-баночка для воды,
-тряпочка.
1. Сначала мы намечаем твердым карандашом легкими движениями общую композицию, где будет бежать лиса с петухом, кот. Наметить пригорки, на заднем плане линию горизонта. Стараться ластиком пользоваться аккуратно, чтобы не повредить поверхность листа (после сильного нажатия на карандаш, остаются следы на бумаге, а через акварель все погрешности проступают). Поэтому важно делать аккуратный рисунок под акварель!
Постараться на этом этапе правильно определить пропорции сказочных персонажей.
2. Затем берем мягкий карандаш (М или В) и уточняем рисунок. Рисуем вытянутую морду лисы, уши, пушистый хвост. Так как персонаж сказочный, то оденем ее в русский народный сарафан). Прорисовываем петуха с открытым клювом и вытянутой шеей, так как он зовет на помощь кота.
3. Затем рисуем бегущего кота. На заднем плане нарисуем избушку, откуда лиса похитила петуха и бежит в еловый лес. На пригорке, который ближе к зрителю, нарисуем цветы побольше, на дальних пригорках - поменьше.
4. Дорисовываем забор у избушки и еловый лес.
5. Справа от лисы нарисуем большую ель. Она будет указывать на то, что лиса бежит в лес.
6. Затем начинаем рисовать акварелью. Я решила нарисовать лисе красный ("красивый") сарафан (главные герои должны быть яркие).
7. Нарисуем петуха ярким, красочным, с разноцветными перьями на хвосте. Голубым цветом нарисуем складочки на сарафане лисы, чтобы он смотрелся объёмнее (при беге нижняя часть сарафана развивается).
8. Нарисуем светло-коричневым цветом дорожку, по которой бежит лиса.
9. Ярким сочным зеленым цветом раскрашиваем пригорок, по которому бежит лиса. Остальные пригорки не будут такого яркого зеленого цвета.
10. Я решила написать небо в технике "по-сырому". Сначала полностью мокрой кистью смачиваем небо и лес. Бумага должна хорошо намокнуть, но чтобы не было луж. Затем рисуем светло-желтые облака (они теплые, так как их освещает солнце). Лучше использовать кадмий желтый, а не лимонный цвет. Потом кистью набираем голубую краску (следите за тем, чтобы в кисти было мало воды) и рисуем небо, обводя облака.
11. Пока низ неба не высох, нарисуем ели (изумрудная зелень + немного фиолетового цвета). Когда рисуете "по-сырому" важно следить за количеством воды в кисти и за влажностью листа.
Вот такая шерстяная живопись получилась))).
12. Ели, которые ближе к нам, нарисуем зеленым потеплее (зеленый + немного голубого).
13.Большую ель украсим вот таким декоративным мазком.
14.Затем вернемся к заднему фону и раскрасим избушку.
15 Прорисуем бревнышки, резные наличники на окнах и приступим к коту).
16. Коту нарисуем вот такие полосатые штаны и белую косоворотку. Нарисуем его сердитым (он сердится на лису).
Косоворотка — рубаха с косым воротом, то есть с разрезом сбоку, а не посередине, как у обычных рубашек. Разрез сбоку на косоворотке, по версии академика Лихачёва, создавался специально для того, чтобы нательный крестик не выпадал во время работы.
Полотняные косоворотки традиционно широко использовались в России в гражданском обиходе, являясь синонимом русской мужской рубахи, а также в качестве нижнего солдатского белья. Косоворотка в конце XIX века у русских была основой любого костюма. Повсеместно встречались рубахи с красным тканьем в клетку и полоску. Они были рабочими и праздничными, все зависело от богатства отделки.
Косоворотки носили навыпуск, не заправляя в брюки. Подпоясывались шёлковым шнуровым поясом или тканым поясом из шерсти. Пояс мог иметь на концах кисти.
17. Серединки у цветов нарисуем желтые. (Можно нарисовать цветы по вашему желанию).
18. Подчеркнем глаза лисы черным цветом для выразительности, маленькими черточками акварельной кистью (охра красная + оранжевый) "расчешим лисичку". Получился вот такой пушистый хвост).
19. Не забудем прорисовать перышки и у нашего петушка!
Желаю Вам творческих успехов!
Рекомендуем посмотреть:
Объёмная аппликация из бумаги своими руками по русской народной сказке Колобок для детей начальной ш Колобок. Поэтапное рисование для детей средней группы Волк для настольного театра своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Мягкая игрушка Русалочка своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото.Участник №55 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» с 15 июля по 15 октября
Автор: Надежда Юрьевна Горбова
Опубликовано: 3335 дней назад (8 октября 2015)
Просмотров: 11489
Рубрика: мастер-классы
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (1)
|
||
|