Литературная игра по русской народной сказке «Чудо-чудное, Диво-дивное» с презентацией, 2 класс
Игра к уроку литературного чтения по русской народной сказке «Чудо-чудное, Диво-дивное» для учащихся 2 класса с ответами и презентацией
Автор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской областиОписание материала: Данная разработка игры предназначена для учащихся 2 класса и может быть использована учителем на уроках литературного чтения при закреплении знаний по сказке (УМК «Начальная школа XXI века», а также во внеклассной работе по предмету.
Цель: Закрепление и обобщение знаний по русской народной сказке «Чудо-чудное, Диво-дивное».
Задачи: развивать мышление, воображение, память, познавательные и интеллектуальные способности обучающихся;
воспитывать интерес к чтению сказок.
Ход игры
1. Разгадайте ребус
2. Шифровка
Используя шифр, узнайте, где Мишка встретился со старым дедушкой.

3. Что за предмет?
Вам нужно угадать, какой предмет понадобился купцу, чтобы проникнуть во двор бабушки Федосьи и украсть птицу?
Ответ: мешок

Скажите, что ответила бабушка Федосья купцу, когда он захотел купить гуся.
Ответ: Не надо нам и денег твоих. Подарки не продают. Не проси, не дам.

Переставьте буквы в словах так, чтобы получились слова - герои сказки.
1) ахкупич, 2) риссетцы, 3) еддаукш, 4) рахакук, 5) нидврок.
Ответы: 1) купчиха) сестрицы, 3) дедушка, 4) кухарка, 5) дворник.

6. «Семейство купца»
Назовите все семейство купца.
Ответ: жена Алёна Ивановна, дочка Машенька, дочка Дашенька, дочка Сашенька, кухарка Аксинья, дворник Андрей, приказчик Тимофей.

При нажатии на прямоугольник появляется слово. Нажимать можно в любом порядке.
7. Викторина
1) Имя героя сказки, у которого был «вострый умишко». (Мишка)
2) Чем кормились Мишка и его матушка? (Мальчик каждый день ходил в лес на охоту и приносил дичь.)
3) Какое чудо увидел однажды Мишка? (Он увидел, как половинка зайца в лес побежала.)
4) Какого дедушку увидел мальчик, когда пришел в одну небольшую деревню? (старого, с ласковыми глазами и длинной бородой)

6) Какие слова нужно было произнести, чтобы приготовить гуся? (Ну-ка, гусёк, встань, встряхнись да на сковородку ложись.)
7) Что нужно было делать с косточками гуся? (Сложить в салфетку и, произнеся слова «Ну, гусёк, встань передо мной опять как живой!», тряхнуть салфетку, чтобы гусь ожил.)
8) Как однажды богатый купец узнал о чудо-птице? (Он проходил мимо дома бабушки Федосьи, заглянул в окно и увидел, что Мишка с бабушкой ели на обед гуся.)
9) Какой предмет взял купец, чтобы ударить гуся? (сковородник)
10) Что случилось, когда купец сковородником замахнулся и прикоснулся им к гусю? (Сковородник одним концом прилип к купцу, а другим – к гусю.)



14) Почему купец со всем своим семейством уехал из деревни? (стыдно было)
Презентация на тему: Игра по русской народной сказке «Чудо-чудное, диво-дивное»
Рекомендуем посмотреть:




Похожие статьи:
Игра викторина по сказкам для начальной школы
Литературная игра по сказкам Пушкина «Путешествие в страну Лукоморье»
Участник №17 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2019 года
← Кроссворды о грибах с ответами для учащихся начальной школы, 3-4 класс | Кроссворды о ягодах, овощах и фруктах для учащихся начальной школы с ответами →
![]() |
Опубликовано: 2054 дня назад (10 августа 2019)
Просмотров: 6411
|
+8↑ Голосов: 8 |
Комментарии (7)
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|