Объемная аппликация из цветной бумаги Ежик по теме Осень для детского сада пошагово с фото
Осенние поделки из цветной бумаги для детского сада. Средняя - старшая группа
Объемная аппликация из цветной бумаги «Ежик» по теме "Осень" для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Мастер-класс с пошаговым фото
Автор работы: Матюшенкова Эля, 4 г. 4 мес., воспитанница МАДОУ «Детский сад № 14 общеразвивающего вида», г. Сыктывкара Республики Коми.Руководитель: Каракозова Млада Вебертовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 14 общеразвивающего вида», г. Сыктывкара Республики Коми.
Назначение: мастер-класс предназначен для детей 4-7 лет, их родителей, педагогов дошкольного образования. Аппликация предназначена в качестве пособия для НОД (сочинение коротких рассказов о предмете), подарка для друзей, родителей.
Цель: научить делать объемную аппликацию из бумаги.
Задачи:
- формировать умение создавать предметное изображение;
- формировать умение складывать бумагу гармошкой;
- формировать умение пользоваться ножницами;
- закрепить названия цветов;
- развивать интерес к аппликации;
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением ежа;
- выполнение аппликации методом обрывания бумаги;
- скручивание кусочков креповой бумаги в шарики для последующей аппликации.
- чтение М. Пришвин «Еж», И. Соколов-Микитов «Осень», К. Чуковский «Ежики смеются», В. Росина «Зачем ежику колючки?»;
- дидактическая игра «Кто живет в лесу?».
Вместо шубки лишь иголки,
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его, конечно…(ежик)
Для работы нам понадобятся материалы:
- немного красной креповой бумаги;
- лист зеленого картона;
- цветная бумага (по одному листу: коричневой, черной; немного – красной, желтой, оранжевой);
- ножницы простые;
- клеящий карандаш;
- простой карандаш;
- линейка;
- маленький кусочек черного и фиолетового (синего) пластилина.
Ход работы:
1. Отмеряем на коричневой бумаге квадрат 12х12 см. Вырезаем.2. Сгибаем по диагонали. Проводим пальчиком по линии сгиба от середины к краям.
3. Сгибаем уголок получившегося треугольника наверх, как показано на фото.
4. Переворачиваем. Приклеиваем на лист картона.
5. Отмеряем на листе черной бумаги прямоугольник 10х26 см.
6. Сгибаем его гармошкой.
7. У получившейся гармошки отрезаем уголок бумаги. Раскрываем гармошку. Вот что получится:
8. Приклеиваем на туловище за края гармошку бумаги (детям средней группы нужна будет помощь взрослого). Туловище с колючками готово.
9. Из пластилина черного цвета скатаем небольшой шарик и приделаем на носик, прижав пальчиком. Сделаем ежу глазик: скатаем в шарик кусочек синего пластилина, прилепим на голову ежа, затем чуть меньше по размеру кусочек черного пластилина.
10. Ежик несет на колючках бруснику: скатать из красной креповой бумаги маленькие комочки и приклеить на колючки.
11. Дорожка усыпана разноцветными листьями: сделать их методом обрывания и приклеить на дорожку.
Ежик готов!
Ежик, ежик, ты куда?
- Я домой спешу всегда,
Ягод детям принесу,
И грибочков припасу!
Вид аппликации с разных сторон:
Посмотрим еще раз аппликацию ребенка, выполненную по предложенному мастер-классу:
Вид аппликации ребенка с разных сторон:
Варианты аппликации:
1) Можно сделать ежика, идущего в другую сторону (такой вариант представлен на работе ребенка).
2) Можно сделать двух встретившихся на дорожке ежей, меньше по размеру.
3) Ежик может нести на колючках грибы.
4) Бруснику можно сделать из красного пластилина.
5) Сделать носик и глазки из бумаги.
6) Листочки можно вырезать по трафарету или использовать готовые штампики.
7) Можно добавить (методом обрывания бумаги) лужу, облака, солнышко, травку.
После аппликации можно прочитать детям сказку «Ежик и Осень»:
Ёжика разбудила Осень. Она шлёпнула его по носу крупной дождевой каплей. Ёжик чихнул и повернулся на другой бок. Но другой бок оказался в маленькой луже. Осенний дождик промочил крышу из листьев. Ёжик расстроился. «Вот и Осень пришла», - подумал он. «Теперь дожди будут идти днем и ночью, мокро, холодно, бррр... Даже из-под листьев вылезать не охота. Что толку-то? Тут мокро, там еще мокрее». Ёжик думал про Осень все утро и все утро расстраивался. «Не буду сегодня выходить. И завтра не буду. А что там делать? Все по норкам спрятались, у каждого свои дела, до меня все равно никому дела нету...» И так Ёжику от таких мыслей себя жалко стало, что он даже всплакнул.
Вдруг снаружи что-то зашуршало, а потом упало. Совсем близко. Потом снова зашуршало. Ёжику стало любопытно, и он высунул мордочку из под листьев. Рядом с его кучей листьев лежала большая оранжевая морковка. Ёжик посмотрел на поле за забором. По полю прыгал Зайка и искал морковку, которую забыли выкопать люди. «Спасибо», - прошептал Ёжик. А чего кричать, если Зайка все равно не услышит? Ёжик залюбовался морковкой. «Хорошая такая, красивая, как солнышко вечером».
Сзади раздался легкий стук. За оконным стеклом сидела Шиншилла и махала Ёжику лапкой. «Ух ты! - удивился Ёжик, - «А не мокрая она и совсем не похожа на крысу. Сухая - она похожа на одуванчик весной».
С дерева на Ёжика упал желтый листик. Ёжик посмотрел вверх и увидел, что тучки разбежались, и выглянуло солнышко. «Осень мне улыбается», - обрадовался Ёжик. Тут он вспомнил, что вчера Большая Крыса рассказала ему про лаз под крыльцом, и окончательно развеселился: «Под крыльцом сухо. И тепло. Буду там жить». И день уже не казался Ёжику таким грустным.
(Дубровская Елена)
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Осеннее дерево. Объёмная аппликация. Квиллинг мастер-класс Аппликация с элементами рисования для младших школьников на тему: Осень пошагово с фото Объемная аппликация из цветной бумаги Птица - Осень для детей 6-7 лет пошагово с фото Ёжик из бумаги, сложенной гармошкой. Пошагово с фотоУчастник №40 творческого конкурса для детей и педагогов «Краски осени»
← Объемная аппликация из цветной бумаги Птица - Осень для детей 6-7 лет пошагово с фото | Объемная аппликация «Осеннее солнышко» для детей 6-7 лет пошагово с фото →
Автор: Млада Каракозова
Опубликовано: 3674 дня назад (12 октября 2014)
Просмотров: 26155
Блог: Блог Млады Каракозовой
Рубрика: Мастер-класс
|
+7↑ Голосов: 7 |
Комментарии (12)
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|