Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей подготовительной группы ДОУ
Сценарий спортивно-музыкального праздника «Наша Олимпиада!» для детей 6-7 лет.
Авторы: Коншенко Марина Сергеевна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 153» г.Саратова; Дудинская Татьяна Петровна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 153» г.СаратоваОписание материала: предлагаю вам сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста «Наша Олимпиада!». Основная цель: развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх, интереса и любви к спорту. Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и музыкальным руководителям ДОУ.
Сценарий спортивно-музыкального праздника «Наша Олимпиада!» для детей 6-7 лет.
Цель: развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх, интереса и любви к спорту.Задачи:
- закреплять навыки выполнения спортивных упражнений
- формировать начальные представления об Олимпийских играх
- развивать силу, быстроту, выносливость, ловкость
- развивать самостоятельность в двигательной активности, способность к самоконтролю.
- развивать интерес к участию в спортивно-развлекательных мероприятиях.
Участники: дети 6-7 лет. В празднике участвуют воспитанники подготовительных групп двух детских садов «Звездочка» и «Мотылёк». Праздник проходит на базе «Звездочки», поэтому музыкальная и литературная части готовятся хозяевами, а воспитанники команды «Мотылек» выступают только как участники соревнований. Эстафеты и конкурсы оговариваются заранее, чтобы дети успели потренироваться. Количество детей: мальчиков и девочек в каждой команде также обговаривается. Остальные дети – болельщики. Второй день соревнований организует детский сад «Мотылек». Награждение команд проходит по завершении второго дня соревнований.
Необходимое оборудование:
Олимпийский флаг, факел, чаша олимпийского огня, 2 ориентира, 2 каната, 2 факела, карточки с вопросами разминки, лыжи короткие – 4 пары, 2 мишени, 2 корзины для шаров-снарядов, шары-снаряды с липучками по количеству участников, карточки с изображением зимних видов спорта и пиктограммы к ним (по одному экземпляру каждой команде), 2 скейтборда, атрибуты биатлониста (винтовка, лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки, мишень), атрибуты хоккеиста (шлем, ворота, клюшка, шайба, коньки), спортивные атрибуты (мяч, теннисные ракетки, кроссовки, плавательная шапочка), 2 сумки для атрибутов, три обруча, магнитная доска для фиксирования результатов, картонные медальки на магнитах по возможному количеству баллов, грамоты и медали для награждения.
Ход праздника.
Сначала под музыку (любой спортивный марш) входит команда «Мотылёк», садятся на свои места.
Затем входят под музыку команда «Звёздочка», идут в 4 колонны через середину и останавливаются.


Очень и очень большая она.
Россия – Родина, наш дом,
Где все вместе мы живем.
2 ребёнок: Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем.
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
3 ребёнок: Наша страна Россией зовется.
Пусть мирное небо сияет над ней.
Пусть сердце наполнится радостью, счастьем.
Пусть песни поют миллионы людей.
Песня «У моей России» Г.Струве.
Дети читают стихи:
1 ребёнок: Во имя грядущих побед,
Во славу российского спорта,
Да здравствует детская олимпиада,
Ведущая к новым рекордам!
2 ребёнок: Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!
3 ребёнок: Мы в честь Олимпиады
Здоровье, силу укрепляем.
Мы спорту очень рады.
И нормы ГТО мы выполняем!
Ну-ка дружно, детвора,
Крикнем все: «Физкульт-ура! »
Под музыку марша дети проходят на места.
Ведущий : Один раз в четыре года настает знаменательное событие -
Олимпийские игры! Что это такое? Это состязания лучших спортсменов. С самого своего зарождения олимпийские игры несли народам мир и единение. Сегодня мы проведём свои детские Олимпийские игры и начнем их с клятвы юных олимпийцев.
(дети произносят клятву, стоя около своих стульчиков)
Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы олимпийцы!
Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы олимпийцы!
Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?
Дети: Мы олимпийцы!
Ведущий: Клянёмся быть честными, к победе стремиться, Рекордов высоких клянёмся добиться!
Дети: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Ведущий: На старт вышли самые быстрые и смелые, самые ловкие и выносливые. У нас соревнуются 2 команды.
Капитан команды детского сада «Звёздочка», представьте свою команду!
Представление команды (Название и девиз)
Капитан: Равняйсь, смирно! Команде «Мотылёк» - спортивный привет!
Наш девиз: «Тут победа ни при чем, лишь бы было весело!»
«Нам противник нипочем, потому что вместе мы!»
Ведущий: Капитан команда детского сада «Мотылёк», представьте свою команду!
Представление команды «Мотылёк»…
Ведущий: Спасибо, команды, садитесь, пожалуйста.
Ну, что ж, команды придумали замечательные девизы. Посмотрим, какой из них приведёт к победе. А теперь пришло время представить наших строгих, но справедливых судей, которые будут присуждать вам медали.
Представление жюри.
Ведущий: Наши олимпийские игры проходят под олимпийским флагом – символом олимпиады. А что же означают кольца на флаге?
Ребенок: На планете, в нашем мире,
Пять жилых материков.
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады.
Ребёнок: Пять колец, пять кругов –
Знак пяти материков.
Знак, который означает
То, что спорт, как общий друг,
Все народы приглашает,
В свой всемирный, мирный круг.
Ведущий: Внимание, друзья, наступает торжественный момент. К поднятию Олимпийского знамени приготовиться, под гимн Олимпиады стоять смирно! Капитанов команд приглашаю для поднятия флага! Поднять знамя!
Звучит гимн Олимпиады, капитаны команд поднимают флаг

Ведущий: У олимпиады есть ещё очень главный символ – это Олимпийский огонь. Это очень важный символ. Его зажигают в честь открытия Олимпиады в Греции. Давайте посмотрим, как это происходит.
Танец «Сиртаки» (танцуют девочки старшей группы детского сада «Звездочка»)

Гера: Здравствуйте, ребята. Я Гера – хранительница огня, а знаете ли вы как возникает Олимпийский огонь?

Славные граждане дошкольной страны! С давних времен в Греции, в городе Олимпия, от лучей Солнца зажигают огненный факел и передают его спортсменам. Переходя из рук в руки, спешит факел через многие страны к месту проведения олимпийских игр. От него зажигают в огромной чаше огонь. И горит он непрерывно до окончания Олимпийских игр.
Зная о вашем желании стать совершенней, и во всём подражать олимпийцам, я помогу вам зажечь огонь Олимпийский!
Танец Огня (Саунтрек к фильму «Пираты Карибского моря»)




А теперь прошу внимания!
Начинаем Олимпийские соревнования!
Желаю быть честными, смелыми,
Достойными и умелыми!
Сегодня мы с вами пронесем свои олимпийские факелы. Их нужно доставить точно в срок в указанное место.
Команды, стройся в колонны! (под марш дети строятся)
1.Эстафета «Факельная»
Ведущий: Вам необходимо пройти по канату, обежать ориентир и передать факел следующему игроку. На старт, внимание, марш!

Капитан команды, прошу получить свою медаль!
(капитан команды берёт медальку и прикрепляет её на табло для результатов, ведущий сажает детей на места)
Ведущий: Олимпийцы должны уметь прыгать, бегать и метать.
А еще очень многое знать. Сейчас мы ваши знания будем проверять.
Следующий конкурс «Разминка для ума»
2.«Разминка для ума».
Капитаны команд будут выбирать карточку, а я буду читать вопросы по очереди каждой команде. За каждый правильный ответ – медалька. Итак, капитаны команд, прошу подойти ко мне.

1. Как часто проводятся Олимпийские игры? (Один раз в четыре года)
2. Как называются символические изображения видов спорта? (Пиктограммы)
3. Чем награждают победителей Олимпиады? (Медалями)
4. Как называется наклонная плоскость для прыжков? (Трамплин)
5. Как называется вид спорта, в котором спортсмен мчится по ледяному жёлобу в специальных санках? (Скелетон)
6. Как называется игра, в которой спортсмены забивают в ворота противника шайбу? (Хоккей)
7. Как называется вид спорта, в котором лыжные гонки совмещаются со стрельбой из винтовки? (Биатлон)
8. Для какого вида спорта нужны четырехместные сани? (Бобслей)
9. Как называется вид спорта, в котором спортсмены исполняют спортивный танец на льду? (Фигурное катание)
10. Какому спортсмену необходим такой «домашний» инвентарь, как щетки? (Керлинг)
Ведущий: Жюри подвели итоги нашей разминки.
Слово жюри. Капитан команды прикрепляет все полученные в разминке медальки.
Ведущий: Прежде чем мы продолжим наши соревнования, отгадайте загадку:
Мы бежим все по лыжне
С винтовкой каждый на спине.
И как вид спорта тот зовётся?
Ответить кто из вас возьмётся? (Биатлон)
Правильно! Сначала будут соревноваться команды девочек, а потом – мальчиков. Девочки, прошу пройти на эстафету!
(под музыку девочки строятся)
Ведущий: Каждый биатлонист надевает лыжи, идёт на лыжах до линии, берёт снаряд и бросает в мишень. Если игрок не попадает в цель, промахивается, он должен обежать ориентир и вернуться к команде. Если игрок попадает в цель, то он не обегает ориентир, а сразу бежит к команде и передаёт эстафету другому.
3. Эстафета «Биатлонисты» - играют девочки
Ведущий: Давайте узнаем у нашего жюри, что принесли девочки своим командам.
Слово жюри. Капитан команды крепит медальку.Девочки убегает переодеваться на танец.
Ведущий: Прошу мальчиков построиться на эстафету.
Напоминает правила игры.
4.Эстафета «Биатлонисты» - играют мальчики

Капитан команды получает и крепит медальку.
Ведущий: Отгадайте загадку-
Круглый я как Шар земной
Все гоняются за мной.
Лупят ногами, руками,
А я убегаю - прыжками. (Мяч)
Я объявляю музыкальную паузу –
«Танец с мячами»

Ведущий: Зимняя Олимпиада, проходившая в Сочи, насчитывала 15 видов спорта. И сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете эти виды спорта.
На полу перед каждой командой лежат картинки с изображением различных видов спорта, по команде вы должны правильно подобрать пиктограммы к каждой картинке. Время на выполнение задания – 2 минуты. Будьте внимательными и активными.
«На старт, внимание, марш!»

(ведущий вместе с детьми проверяет и обсуждает правильность выполнения задания)
Слово жюри. Капитан команды крепит медальку.
Ведущий: Соревнования этого дня близятся к концу, но расслабляться ещё очень и очень рано, потому что впереди сложные испытания, которые требуют слаженность работы всей команды. И следующее испытание –скелетон.
6. Эстафета «Гонки на скелетонах».
Ведущий: Вам необходимо лечь животом на скейтборд, и отталкиваясь руками, пройти как можно быстрее дистанцию до ориентира и обратно, передав скейтборд следующему участнику.

7. Эстафета «Снаряди спортсмена»
Для эстафеты прошу остаться по пять мальчиков от каждой команды. Капитаны команд выберут карточку с названием спортсмена, которому они будут подбирать нужную экипировку.
Командам необходимо снарядить биатлониста и хоккеиста. Напротив каждой команды лежит обруч с различными атрибутами, вам необходимо выбрать из общего обруча только те атрибуты, которые подходят для вашего спортсмена. Будьте внимательны, в общем обруче лежат также атрибуты и других видов спорта. На старт, внимание, марш!

Ведущий: Слово предоставляется жюри. Капитан выигравшей команды прикрепляет медальку.
Ведущий: Ребята, мы знаем с вами, что бывают паралимпийские игры и у этих игр, проходивших в г.Сочи символом являлись лучик и снежинка.
И у нас сегодня в зале
Чудо из чудес -
Белые снежинки
Падают с небес.
Танец «Снежинки»

Наши юные спортсмены,
Я прошу внимания.
Жюри сейчас объявит нам
Итоги нашего соревнования.
Жюри подводит итоги.
Ведущий: Программа олимпийских игр сегодняшнего дня завершена, но
мы не прощаемся с вами, потому что завтра наши соревнования продолжатся в детском саду «Мотылёк». Я хочу поблагодарить всех участников олимпиады и пожелать сегодня хорошо отдохнуть и собрать силы для Олимпийских игр завтра!Команды, построится!
Под музыку дети покидают зал.

Рекомендуем посмотреть:




Похожие статьи:
Сценарий спортивного праздника в старшей, подготовительной группе
Зимний утренник в старшей-подготовительной группе ДОУ
Развлечение «Русский час» в старшей группе в детском саду
Зимнее театрализованное развлечение в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе на зимнюю тематику «Зимние забавы»
![]() |
Автор: Марина Сергеевна Коншенко
Опубликовано: 3375 дней назад (31 января 2016)
Просмотров: 4685
Рубрика: Сценарии праздников и развлечений
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!